1. Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.
2. Заключение государственного или муниципального контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что государственным или муниципальным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта.
3. Условие о возмещении убытков, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, не применяется в отношении казенного предприятия.
4. В отношении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары либо лица, с которым в соответствии с законом заключается государственный или муниципальный контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары от заключения государственного или муниципального контракта, не применяется условие о возмещении убытков, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, в случае заведомого занижения предлагаемой цены государственного или муниципального контракта.
- Статья 526. Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд
- Статья 528. Порядок заключения государственного или муниципального контракта
Принимая обжалуемые судебные акты, суды, руководствуясь положениями статей 307, 309, 310, пунктов 1, 2 статьи 525, статьи 526, пункта 1 статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), частей 6, 7, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), пунктов 4, 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила), признали обоснованным требование о взыскании с общества штрафа за неисполнение обязательств по контракту. Расчет размера подлежащего взысканию штрафа проверен судами и признан верным.
Определение Верховного Суда РФ от 25.06.2018 N 304-ЭС18-2754 по делу N А67-8909/2016
Оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, установив отсутствие доказательств надлежащего выполнения обществом работ по контракту, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьями 15, 469, 525, 527, 715, 720, 753, 758, 763, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 39, 47, 49, 51, 54, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положениями Закона N 44-ФЗ, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований по первоначальному иску.
Определение Верховного Суда РФ от 17.04.2019 N 305-ЭС19-4007 по делу N А41-71702/2018
Принимая обжалуемые судебные акты, суды, руководствуясь положениями статей 309, 310, 329, 526, 527, 531 Гражданского кодекса Российской Федерации, исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, приняв во внимание подписанный между сторонами акт о полном исполнении государственного контракта, установив, что обществом исполнены обязательства по контракту в полном объеме, пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 12.08.2022 N 305-ЭС22-3373 по делу N А40-43815/2021
Государственный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (пункт 1 статьи 527 Гражданского кодекса).
Результатом выполненной работы по государственному контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (часть 4 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", далее - Закон N 44-ФЗ).
Определение Верховного Суда РФ от 06.11.2020 N 303-ЭС20-16743 по делу N А51-5468/2019
Отказывая в удовлетворении иска, суды, руководствуясь, в том числе, положениями статей 65, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 309, 310, 431, 470, 475, 476, 506, 509, 516, 518, 525, 527 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2, 12, 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", проанализировав представленные сторонами экспертные заключения, пришли к выводам, что товар был передан обществом в надлежащей упаковке и принят учреждением без замечаний, возникновение дефектов оборудования до передачи товара учреждению не доказано, а выявленные недостатки возникли в связи с несоблюдением условий хранения оборудования.
Определение Верховного Суда РФ от 23.11.2020 N 310-ЭС20-17837 по делу N А62-1383/2019
Отменяя решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, суд округа руководствовался положениями статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статей 506, 527 Гражданского кодекса Российской Федерации, и исходил из установленных судами обстоятельств ненадлежащего исполнения обществом как поставщиком условий контракта, имеющее стоимостное выражение, в связи с чем пришел к выводу о наличии оснований для взыскания штрафа за нарушение в заявленном размере; отказ во встречном иске не обжаловался обществом.
Определение Верховного Суда РФ от 24.11.2020 N 305-ЭС20-18712 по делу N А41-60998/2019
Оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суды установили факт поставки обществом товара в соответствии с условиями контракта, принятого без замечаний и оплаченного в полном объеме; согласование сторонами условий контракта в части цены поставляемого товара, совершение заказчиком конклюдентных действий по принятию товара по ценам, указанным в накладной, отсутствие доказательств, подтверждающих реализацию товара по завышенной цене, и, руководствуясь статьями 309, 408, 421, 424, 506, 513, 526, 527, 531, 1102, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу об отсутствии на стороне ответчика неосновательного обогащения и отказали в иске.
Определение Верховного Суда РФ от 11.01.2022 N 301-ЭС21-25726 по делу N А11-10366/2020
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды, руководствуясь положениями статей 309, 310, 454, 456, 484, 506, 523, 525, 526, 527 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 33, 34, 64, 94, 95 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Определение Верховного Суда РФ от 21.02.2022 N 305-ЭС21-24403 по делу N А41-72993/2020
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь положениями статей 11, 12, 421, 422, 456, 525, 526, 527 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Определение Верховного Суда РФ от 14.04.2022 N 302-ЭС22-4076 по делу N А58-1957/2021
При таких обстоятельствах суды, руководствуясь положениями статей 1, 2, 8, 10, 307, 309, 310, 329, 330, 331, 332, 421, 422, 431, 432, 527, 528, 702, 708, 709, 711, 720, 740, 746, 753, 763, 765, 766, 768 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 1, 2, 3, 6, 24, 34, 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отказали в удовлетворении требований, поскольку заключенные без соблюдения требований законодательства о контрактной системе договоры не могут служить основанием для ответственности сторон.
Определение Верховного Суда РФ от 07.02.2020 N 308-ЭС19-27352 по делу N А15-3622/2018
Принимая обжалуемые судебные акты, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 9, 527 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установили, что 30.03.2017 предписаниями УФАС России по Республике Дагестан за N 356А-2017 и 57А2017 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписано отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытых электронных аукционов N 0803200014717000021, 0803200014717000022 (победитель общество) и аннулировать аукционы. Предписания УФАС России по Республике Дагестан заказчик исполнил, итоги электронных аукционов аннулировал.