1. Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
2. В случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.
- Статья 765. Основания и порядок заключения государственного или муниципального контракта
- Статья 767. Изменение государственного или муниципального контракта
Исследовав и оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суды установили, что расчет цены контракта и локальной сметы были подготовлены учреждением; расценки, примененные в расчете начальной (максимальной) цены, согласованы в смете и утверждены учреждением при заключении контракта; доказательств заключения дополнительного соглашения об изменении цены контракта в порядке пункта 8.3. контракта не представлено; выполненные работы учреждением были оплачены, и, руководствуясь статьями 702, 740, 746, 753, 766, 767, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 N 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда", пришли к выводу об отсутствии на стороне общества неосновательного обогащения, отказав в иске.
Определение Верховного Суда РФ от 08.09.2017 N 302-ЭС17-13880 по делу N А78-5162/2016
Разрешая заявленные требования, суды, руководствуясь пунктами 5, 6 статьи 709, пунктами 3, 4 статьи 743, пунктом 2 статьи 763, пунктом 1 статьи 766, пунктами 1, 2 статьи 767 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), установив, что Общество не доказало, что работы, заявленные им в иске, являются дополнительными, и не были учтены проектно-сметной документацией; Общество выполнило работы с отступлениями от технического задания, в отсутствие доказательств согласования с ответчиком выполнения работ по ограждению жилых домов в с. Иван-Озеро, с. Байгул, с. Комсомольское, с. Алеур и работ по подключению домов в с. Смоленка к сетям теплоснабжения и изменения государственного контракта в порядке части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, пришли к выводу, что в данном случае, цена контракта является твердой, а спорные работы не являются дополнительными работами по смыслу пунктов 3 и 4 статьи 743 ГК РФ, в связи с чем, отказали в удовлетворении исковых требований.
Определение Верховного Суда РФ от 26.10.2017 N 306-ЭС17-14024 по делу N А12-8713/2016
Исследовав и оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суды с учетом экспертного заключения от 12.12.2016 N 75/12-2016 установили, что объем фактически выполненных обществом работ превышает заявленный по условиям контракта объем, работы выполнены на сумму 11 449 535 руб. 66 коп.; мотивированного отказа от приемки выполненных за период с 11.12.2015 по 31.12.2015 работ учреждением не заявлено; заказчик был уведомлен о необходимости производства дополнительных работ, без которых выполнение порученных генеральному подрядчику работ было невозможно, и, руководствуясь статьями 405, 406, 702, 708, 716, 740, 763, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пришли к выводу о недоказанности существенного нарушения обществом условий контракта и об отсутствии оснований для его расторжения, отказав в первоначальном иске и удовлетворив встречный иск.
Определение Верховного Суда РФ от 26.01.2018 N 305-ЭС17-14210 по делу N А40-113740/2016
По мнению заявителя, в результате нарушения статей 421, 431, 423, 432, 766 ГК РФ, статей 72, 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации договор управления жилищным фондом N 2-УЖФ-01 от 27.07.2015 был ошибочно квалифицирован судами в качестве возмездной сделки, что привело к взысканию с Минобороны России спорной задолженности. Вместе с тем, договор не содержит условий о его цене, сроках и порядке оплаты услуг со стороны заказчика.
Определение Верховного Суда РФ от 26.01.2018 N 307-ЭС17-22710 по делу N А21-96/2016
Принимая обжалуемые судебные акты, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 309, 310, 330, 333, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", учитывая, что перечисление денежных средств по банковской гарантии фактически являлось уплатой неустойки за ненадлежащее исполнение генеральным подрядчиком обязательств по контракту, общество в силу условий гарантии не могло повлиять на выплату гарантом бенефициару денежных средств, получение ответчиком выплаты по банковской гарантии от банка или непосредственно от общества не меняет ее правовой природы, причиной отказа муниципального заказчика от исполнения контракта послужили не утрата интереса к его исполнению, а действия генерального подрядчика, направленные на его ликвидацию, на основании заявления истца применили положения статьи 333 ГК РФ.
Определение Верховного Суда РФ от 27.03.2018 N 306-ЭС18-2684 по делу N А55-5910/2016
Оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, в том числе экспертное заключение, суды установили отсутствие обстоятельств, свидетельствующих об экономической оправданности заключения дополнительного соглашения, факт некачественного выполнения работ исполнителем и нанесение ущерба заказчику в результате их выполнения, несоответствие командировочных расходов предусмотренным в локально - сметном расчете нормам, а также несение необоснованных дополнительных расходов и, руководствуясь статьями 330, 702, 720, 763, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пришли к выводу о наличии оснований для признания дополнительного соглашения недействительным и возложения на исполнителя обязанности по возмещению понесенных заказчиком расходов, а также по уплате штрафа, не усмотрев оснований для снижения его размера.
Постановление Верховного Суда РФ от 20.03.2020 N 44-АД20-3
В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.
Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.
Постановление Верховного Суда РФ от 30.03.2022 N 80-АД22-2-К6
В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.
Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.
Постановление Верховного Суда РФ от 01.09.2022 N 57-АД22-4-К1
В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.
Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного закона.
Постановление Верховного Суда РФ от 02.02.2023 N 35-АД22-9-К2
В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.
Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного закона.
Определение Верховного Суда РФ от 28.09.2020 N 305-ЭС20-12833 по делу N А41-41628/2019
Взыскивая неустойку, суды, руководствуясь положениями статей 309, 310, 330, 401, 702, 718, 762, 763, 766, 769, 777 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.07.2014 N 5467/14, исследовав и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 Кодекса, не усмотрев оснований для применения положений статьи 333 Гражданского кодекса, пришли к выводу о том, что мера ответственности за нарушение сроков исполнения обязательств в виде неустойки, предусмотренная пунктом 9.5 контракта, в определенном судом размере соответствует его условиям и последствиям нарушения ответчиком обязательств.