РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О РОССИЙСКОМ СПОРТИВНОМ ФОНДЕ,
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
ЧАСТЕЙ 2 - 5 СТАТЬИ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О МЕЖДУНАРОДНЫХ
СОРЕВНОВАНИЯХ "ВСЕМИРНЫЕ ИГРЫ ДРУЖБЫ" И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принят
Государственной Думой
17 июня 2025 года
Одобрен
Советом Федерации
18 июня 2025 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон определяет порядок создания, правовое положение Российского спортивного фонда (далее - Фонд), цель деятельности, функции и полномочия Фонда, а также порядок управления деятельностью Фонда.
Статья 2. Правовое положение Фонда
1. Фонд является юридическим лицом, созданным Российской Федерацией в организационно-правовой форме общественно полезного фонда.
2. Функции и полномочия учредителя Фонда от имени Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта).
3. Фонд создается и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Для создания Фонда и осуществления его деятельности не требуются учредительные документы, предусмотренные статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. Полное наименование Фонда на русском языке - Российский спортивный фонд. Сокращенное наименование Фонда на русском языке - РСФ. Полное наименование Фонда на английском языке - Russian Sport Foundation. Сокращенное наименование Фонда на английском языке - RSF.
5. Место нахождения Фонда - город Москва.
6. Фонд считается созданным со дня его государственной регистрации - внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
7. Фонд вправе иметь штампы и бланки с полным наименованием на русском языке и английском языке.
8. Фонд имеет право учреждать в установленном порядке эмблему Фонда.
9. Фонд открывает банковские счета в кредитных организациях на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
11. Для достижения цели своей деятельности, определенной настоящим Федеральным законом, Фонд вправе вступать в ассоциации и союзы на основании решений попечительского совета Фонда.
12. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание. Перечень имущества Фонда, на которое не может быть обращено взыскание, утверждается Правительством Российской Федерации.
13. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам Российской Федерации, если они не приняли на себя соответствующие обязательства.
14. Для распространения информационных и иных материалов, связанных с деятельностью Фонда, Фонд вправе учреждать средства массовой информации и (или) выступать в качестве их издателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом).
16. Счетная палата Российской Федерации и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют контроль за деятельностью Фонда.
17. Контроль за формированием и использованием имущества Фонда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 3. Цель деятельности и основные функции Фонда
1. Целью деятельности Фонда является оказание дополнительной финансовой поддержки деятельности в области физической культуры и спорта.
2. Приоритетными направлениями оказания Фондом дополнительной финансовой поддержки являются:
1) развитие физической культуры и спорта, в том числе адаптивной физической культуры, адаптивного спорта, физической реабилитации и абилитации инвалидов, детско-юношеского спорта, массового спорта, студенческого спорта, спорта высших достижений, спорта инвалидов;
2) реализация международных физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий в новых форматах, развитие международного спортивного сотрудничества с расширением представительства Российской Федерации в международных спортивных организациях, обеспечением прав и интересов российского спорта;
3) создание отечественной спортивной продукции, включая инновационную спортивную продукцию, ее передача, в том числе на безвозмездной основе, получателям, указанным в части 3 настоящей статьи;
4) строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов спорта в соответствии с решениями или поручениями Президента Российской Федерации.
3. Получателями дополнительной финансовой поддержки Фонда (далее - получатели) могут быть:
1) физкультурно-спортивные общества, спортивно-технические общества, спортивные клубы (за исключением профессиональных спортивных клубов), объединения физкультурно-спортивных клубов, центры спортивной подготовки, студенческие спортивные лиги, школьные спортивные лиги, любительские спортивные лиги;
2) общероссийские и региональные спортивные федерации;
3) организации, реализующие образовательные программы в области физической культуры и спорта;
4) центры раннего физического развития детей;
5) научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта;
6) Олимпийский комитет России;
7) Паралимпийский комитет России;
8) Сурдлимпийский комитет России;
9) Специальная олимпиада России;
10) Российский студенческий спортивный союз;
11) физкультурно-спортивные организации, указанные в части 6 статьи 25 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (за исключением профессиональных спортивных клубов);
12) производители отечественной спортивной продукции;
13) иные получатели на основании решений или поручений Президента Российской Федерации и (или) Председателя Правительства Российской Федерации.
4. Правила деятельности Фонда, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, устанавливают порядок сбора заявок на получение дополнительной финансовой поддержки (далее - заявки), порядок оценки соответствия содержания заявок требованиям, указанным в части 6 настоящей статьи, порядок и основания принятия решения об отказе в принятии заявки, порядок проведения конкурсного отбора заявок, порядок утверждения заявок, порядок и условия заключения Фондом соглашения об оказании дополнительной финансовой поддержки с получателем (далее - соглашение) и исполнения соглашения, порядок оказания дополнительной финансовой поддержки в соответствии с заявкой, условия расходования средств Фонда получателем, требования к отчетности получателя, контроль за реализацией заявок, условия и порядок приостановки оказания дополнительной финансовой поддержки и возврата средств дополнительной финансовой поддержки Фонда получателем, основания, критерии и сроки возврата средств дополнительной финансовой поддержки Фонда получателем, а также специальные требования к заявкам.
5. Фонд для достижения цели своей деятельности осуществляет следующие функции:
1) сбор поступивших заявок в порядке, установленном правилами деятельности Фонда;
2) оценка соответствия поступивших заявок требованиям, указанным в части 6 настоящей статьи, в порядке, установленном правилами деятельности Фонда;
3) проведение конкурсного отбора поступивших заявок в порядке, установленном правилами деятельности Фонда;
4) утверждение поступивших заявок в порядке, установленном правилами деятельности Фонда;
5) заключение Фондом соглашения и исполнение соглашения в порядке, установленном правилами деятельности Фонда;
6) оказание дополнительной финансовой поддержки в соответствии с утвержденными заявками в порядке, установленном правилами деятельности Фонда;
7) контроль за реализацией утвержденных заявок в соответствии с правилами деятельности Фонда;
8) формирование проекта ежегодного отчета о результатах деятельности (далее - годовой отчет) Фонда, утверждение годового отчета Фонда, публикация основных результатов реализации программы деятельности Фонда за календарный год;
9) распространение информации о программе деятельности Фонда;
10) организация и проведение конференций, семинаров, "круглых столов" и других мероприятий по вопросам деятельности Фонда;
11) иные функции, определенные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Содержание заявки должно отвечать следующим требованиям:
1) соответствовать приоритетным направлениям оказания Фондом дополнительной финансовой поддержки, указанным в части 2 настоящей статьи;
2) способствовать достижению целевых показателей программы деятельности Фонда;
3) соответствовать специальным требованиям, установленным правилами деятельности Фонда.
7. Получателем не может являться лицо, в отношении которого:
1) выявлено неустранимое нарушение условий расходования средств Фонда в соответствии с правилами деятельности Фонда, если такие средства ему ранее предоставлялись;
2) вынесено решение арбитражного суда о признании получателя несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении его конкурсного производства;
3) проводится процедура ликвидации;
4) выявлены недоимка по налогам и сборам, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год;
5) внесены сведения в реестр иностранных агентов;
6) вынесено решение суда, устанавливающее его причастность к деятельности экстремистской или террористической организации;
7) приостановлено или прекращено действие государственной аккредитации общероссийской спортивной федерации или региональной спортивной федерации.
8. Основаниями для принятия решения об отказе в принятии заявки являются:
1) несоответствие содержания заявки требованиям, указанным в части 6 настоящей статьи;
2) наличие недостоверных сведений в заявке;
3) иные основания, установленные правилами деятельности Фонда.
Статья 4. Программа деятельности Фонда
1. Фонд для достижения цели своей деятельности, определенной настоящим Федеральным законом, утверждает программу деятельности Фонда на четырехлетний период.
2. Программа деятельности Фонда включает в себя:
1) планируемый вклад в достижение национальных целей развития Российской Федерации;
2) показатели эффективности ее реализации, устанавливаемые в соответствии с показателями документов стратегического планирования на федеральном уровне, касающимися вопросов развития физической культуры и спорта;
3) объем и источники финансирования деятельности Фонда;
4) подпрограммы, определяющие долю от общего объема средств Фонда, выделяемых на каждое приоритетное направление из указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.
3. Программа деятельности Фонда утверждается и не реже одного раза в год в нее вносятся изменения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предусматривающем:
1) разработку проекта программы деятельности Фонда (внесение в нее изменений) правлением Фонда;
2) согласование проекта программы деятельности Фонда (внесения в нее изменений) Правительством Российской Федерации;
3) утверждение программы деятельности Фонда (внесение в нее изменений) попечительским советом Фонда.
4. Программа деятельности Фонда и внесенные в нее изменения направляются в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации.
Глава 2. ИМУЩЕСТВО ФОНДА
Статья 5. Формирование имущества Фонда
1. Имущество Фонда может формироваться за счет целевых отчислений от азартных игр, осуществляемых организатором азартных игр в букмекерской конторе и предусмотренных статьей 6.2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", добровольных имущественных взносов, пожертвований, а также иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений и является собственностью Фонда.
2. Фонд использует свое имущество исключительно для достижения цели своей деятельности, определенной настоящим Федеральным законом.
Статья 6. Инвестирование временно свободных средств Фонда
Инвестирование временно свободных средств Фонда осуществляется на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности приобретаемых Фондом активов (объектов инвестирования). Перечень разрешенных активов (объектов инвестирования), порядок и условия инвестирования временно свободных средств Фонда, порядок и механизмы контроля за инвестированием этих средств, порядок совершения сделок по инвестированию временно свободных средств Фонда, формы отчетов об инвестировании временно свободных средств Фонда, порядок предоставления и раскрытия таких отчетов определяются Правительством Российской Федерации.
Глава 3. СТРУКТУРА ФОНДА
Статья 7. Органы Фонда
1. Органами управления Фонда являются попечительский совет Фонда, правление Фонда и генеральный директор Фонда.
2. Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда является ревизионная комиссия Фонда.
3. Консультативным органом Фонда является экспертный совет Фонда.
Статья 8. Попечительский совет Фонда
1. Высшим органом управления Фонда является попечительский совет Фонда.
2. В состав попечительского совета Фонда входят не более 11 членов, в том числе руководитель федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта и генеральный директор Фонда, являющиеся членами попечительского совета Фонда по должности.
3. Председателем попечительского совета Фонда по должности является руководитель федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
4. Члены попечительского совета Фонда утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта на срок не более чем пять лет.
5. Полномочия членов попечительского совета Фонда могут быть прекращены досрочно на основании решения Правительства Российской Федерации по представлению председателя попечительского совета Фонда.
6. Члены попечительского совета Фонда, за исключением генерального директора Фонда, осуществляют свою деятельность на общественных началах и не могут состоять в трудовых отношениях с Фондом.
7. Члены попечительского совета Фонда не могут одновременно входить в состав экспертного совета Фонда.
8. Члены попечительского совета Фонда, за исключением генерального директора Фонда, имеют право совмещать свое членство в попечительском совете Фонда с замещением государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности либо должности государственной или муниципальной службы.
9. Освобождение члена попечительского совета Фонда от государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности либо должности государственной или муниципальной службы не является основанием для прекращения его членства в попечительском совете Фонда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10. Попечительский совет Фонда осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает программу деятельности Фонда и не реже одного раза в год вносит изменения в данную программу;
2) утверждает заявки, прошедшие конкурсный отбор;
3) утверждает финансовый план доходов и расходов (бюджет) Фонда на четырехлетний период и не реже одного раза в год по представлению правления Фонда утверждает изменения в данный план;
4) утверждает годовой отчет Фонда и представляет его в Администрацию Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации;
5) утверждает положение о правлении Фонда, принимает решения о назначении на должность и об освобождении от должности членов правления Фонда, утверждает размер вознаграждения членов правления Фонда и (или) компенсации произведенных ими расходов, связанных с осуществлением функций Фонда;
6) утверждает положение о ревизионной комиссии Фонда, принимает решения о назначении председателя и членов ревизионной комиссии Фонда, о прекращении полномочий председателя и членов ревизионной комиссии Фонда, в том числе о досрочном прекращении их полномочий;
7) утверждает положение об экспертном совете Фонда, утверждает состав экспертного совета Фонда и председателя экспертного совета Фонда;
8) осуществляет контроль за использованием денежных средств и другого имущества Фонда генеральным директором Фонда и правлением Фонда;
9) утверждает порядок использования имущества Фонда;
10) по предложению правления Фонда утверждает предельный объем инвестируемых временно свободных средств Фонда;
11) утверждает аудиторскую организацию, прошедшую отбор на конкурсной основе, для проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда и размер вознаграждения этой организации;
12) принимает решения:
а) о вступлении Фонда в ассоциации и союзы;
б) о создании Фондом юридических лиц и (или) об участии в них;
13) согласовывает:
а) организационную структуру и штатное расписание Фонда, а также вносимые в них изменения;
б) размер и форму оплаты труда работников Фонда;
в) размер вознаграждения экспертов, входящих в состав экспертного совета Фонда, а также размер вознаграждения привлекаемых к участию в работе экспертного совета Фонда специалистов;
14) принимает решения по иным вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к полномочиям высших органов управления Фонда.
11. Полномочия попечительского совета Фонда не могут быть переданы другим органам управления Фонда.
12. Заседания попечительского совета Фонда проводятся не реже одного раза в год.
13. Заседание попечительского совета Фонда может быть созвано по инициативе его председателя или иного члена попечительского совета Фонда, уполномоченного председателем попечительского совета Фонда, члена ревизионной комиссии Фонда или по инициативе аудиторской организации, проводящей обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда.
14. Заседания попечительского совета Фонда проводятся председателем попечительского совета Фонда, а в его отсутствие - иным членом попечительского совета Фонда, уполномоченным председателем попечительского совета Фонда.
15. Попечительский совет Фонда вправе принимать решения без созыва заседания попечительского совета Фонда путем проведения заочного голосования в порядке, установленном попечительским советом Фонда. По вопросам, предусмотренным абзацами вторым - девятым пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", попечительский совет Фонда не вправе принимать решения путем проведения заочного голосования.
16. Попечительский совет Фонда правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины членов попечительского совета Фонда. Решения попечительского совета Фонда принимаются квалифицированным большинством голосов, составляющим не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на заседании членов попечительского совета Фонда.
17. Протокол заседания попечительского совета Фонда подписывается председательствующим на заседании попечительского совета Фонда. Мнения членов попечительского совета Фонда, несогласных с результатом голосования, заносятся по их требованию в протокол.
18. Члены попечительского совета Фонда при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Фонда, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении Фонда добросовестно и разумно. Члены попечительского совета Фонда несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Правление Фонда
1. Правление Фонда является коллегиальным исполнительным органом Фонда и осуществляет руководство текущей деятельностью Фонда, за исключением решения вопросов, отнесенных настоящим Федеральным законом к компетенции других органов управления Фонда.
2. Генеральный директор Фонда, являющийся членом правления Фонда по должности, назначаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, возглавляет правление Фонда.
3. В состав правления Фонда входит не более семи членов. Члены правления Фонда работают в Фонде на постоянной основе и назначаются на должность и освобождаются от должности попечительским советом Фонда. Размеры вознаграждения членов правления Фонда и (или) компенсации произведенных ими расходов, связанных с выполнением функций Фонда, утверждаются попечительским советом Фонда. Члены правления Фонда не могут входить в органы управления получателей.
4. Правление Фонда руководствуется в своей деятельности настоящим Федеральным законом и положением о правлении Фонда, утверждаемым попечительским советом Фонда, которым устанавливаются сроки, порядок созыва правления Фонда и проведения его заседаний.
5. Правление Фонда осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает проект программы деятельности Фонда (внесения в нее изменений) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) принимает решение об объявлении конкурсного отбора заявок;
3) проводит конкурсный отбор поступивших заявок;
4) осуществляет контроль за реализацией финансируемых Фондом утвержденных заявок в соответствии с соглашением;
5) разрабатывает проект финансового плана доходов и расходов (бюджета) Фонда на четырехлетний период и после его одобрения попечительским советом Фонда представляет на утверждение в попечительский совет Фонда, не реже одного раза в год подготавливает предложения по внесению в него изменений и после их одобрения попечительским советом Фонда представляет на утверждение в попечительский совет Фонда;
6) формирует проект годового отчета Фонда и после его одобрения попечительским советом Фонда представляет на утверждение в попечительский совет Фонда;
7) организует проведение заседаний попечительского совета Фонда;
8) разрабатывает проект положения о ревизионной комиссии Фонда, проекты решений о назначении председателя и членов ревизионной комиссии Фонда, о прекращении их полномочий и представляет указанные проекты на утверждение в попечительский совет Фонда;
9) разрабатывает проект положения об экспертном совете Фонда и представляет его на утверждение в попечительский совет Фонда;
10) подготавливает предложения о составе экспертного совета Фонда, о кандидатурах для назначения на должность председателя экспертного совета Фонда и представляет эти предложения на утверждение в попечительский совет Фонда;
11) подготавливает предложения о предельном объеме инвестируемых временно свободных средств Фонда и представляет их на утверждение в попечительский совет Фонда;
12) принимает решения об инвестировании временно свободных средств Фонда;
13) организует конкурс по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда, а также подготавливает предложения о размере вознаграждения этой организации и представляет их на утверждение в попечительский совет Фонда;
14) подготавливает иные предложения, направленные на достижение Фондом цели своей деятельности, определенной настоящим Федеральным законом, и представляет эти предложения на утверждение в попечительский совет Фонда;
15) осуществляет иные полномочия, установленные положением о правлении Фонда или решениями попечительского совета Фонда.
Статья 10. Генеральный директор Фонда
1. Генеральный директор Фонда является единоличным исполнительным органом Фонда и осуществляет руководство текущей деятельностью Фонда.
2. Генеральный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности руководителем федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Генеральный директор Фонда назначается на должность сроком на пять лет.
3. Генеральный директор Фонда не может одновременно являться председателем попечительского совета Фонда. Генеральный директор Фонда не может входить в органы управления получателей.
4. Генеральный директор Фонда:
1) действует от имени Фонда и представляет без доверенности интересы Фонда в отношениях с органами публичной власти Российской Федерации, российскими, иностранными и международными организациями, физическими лицами;
2) возглавляет правление Фонда и организует выполнение решений попечительского совета Фонда и правления Фонда;
3) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Фонда;
4) назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, которые работают в Фонде на постоянной основе, распределяет между ними обязанности;
5) утверждает по согласованию с попечительским советом Фонда:
а) организационную структуру и штатное расписание Фонда, а также вносимые в них изменения;
б) размер и форму оплаты труда работников Фонда;
в) размер вознаграждения экспертов, входящих в состав экспертного совета Фонда, и привлекаемых к участию в работе экспертного совета Фонда специалистов;
6) принимает на работу и увольняет работников Фонда, заключает и расторгает трудовые договоры с ними, вносит изменения в трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
7) выдает доверенности, открывает банковские счета в кредитных организациях на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) разрабатывает проект положения о правлении Фонда и представляет его на утверждение попечительского совета Фонда;
9) представляет попечительскому совету Фонда предложения о назначении на должность и об освобождении от должности членов правления Фонда;
10) принимает решения о привлечении к участию в работе экспертного совета Фонда специалистов;
11) обеспечивает контроль за выполнением решений попечительского совета Фонда;
12) принимает решения по иным вопросам деятельности Фонда, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Федеральным законом к компетенции других органов управления Фонда.
Статья 11. Ревизионная комиссия Фонда
1. Порядок деятельности ревизионной комиссии Фонда устанавливается настоящим Федеральным законом и положением о ревизионной комиссии Фонда. Положение о ревизионной комиссии Фонда утверждается попечительским советом Фонда.
2. Решения о назначении председателя и членов ревизионной комиссии Фонда, о прекращении их полномочий, в том числе о досрочном прекращении их полномочий, принимаются попечительским советом Фонда. Срок полномочий членов ревизионной комиссии Фонда - пять лет. Члены ревизионной комиссии Фонда не могут одновременно занимать какие-либо должности в иных органах Фонда.
3. Ревизионная комиссия Фонда образуется для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда:
1) осуществляет проверку сведений, содержащихся в годовом отчете Фонда, и подтверждает их достоверность;
2) осуществляет проверку эффективности использования Фондом денежных средств и другого имущества Фонда;
3) осуществляет проверку соответствия решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Фонда, принимаемых органами управления Фонда, настоящему Федеральному закону и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;
4) решает иные вопросы, отнесенные к компетенции ревизионной комиссии Фонда в соответствии с положением о ревизионной комиссии Фонда.
Статья 12. Экспертный совет Фонда
1. Экспертный совет Фонда является постоянно действующим консультативным органом Фонда и образуется в соответствии с положением об экспертном совете Фонда, утверждаемым попечительским советом Фонда, в целях научно-методического, аналитического и экспертного обеспечения деятельности Фонда, связанной с конкурсным отбором поступивших заявок.
2. Состав экспертного совета Фонда и председатель экспертного совета Фонда утверждаются попечительским советом Фонда по представлению правления Фонда.
3. Экспертный совет Фонда в соответствии с положением об экспертном совете Фонда:
1) проводит экспертизу поступивших заявок, иных материалов;
2) разрабатывает рекомендации, касающиеся поступивших заявок и объема дополнительной финансовой поддержки;
3) осуществляет оценку соответствия содержания поступивших заявок требованиям, указанным в части 6 статьи 3 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном правилами деятельности Фонда.
4. Экспертный совет Фонда представляет результаты проведенных экспертиз поступивших заявок, иных материалов и рекомендации, предусмотренные пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в правление Фонда.
5. К участию в работе экспертного совета Фонда могут привлекаться специалисты, решение о привлечении которых принимает генеральный директор Фонда по предложениям экспертного совета Фонда. Порядок привлечения к участию в работе экспертного совета Фонда специалистов и их полномочия устанавливаются положением об экспертном совете Фонда.
Глава 4. ОТЧЕТНОСТЬ И АУДИТ ФОНДА
Статья 13. Отчетность Фонда
1. Фонд ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет бухгалтерскую (финансовую), статистическую и иную отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Ежегодно Фонд обязан составлять годовой отчет Фонда за период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Форма годового отчета Фонда утверждается Правительством Российской Федерации.
3. Годовой отчет Фонда включает в себя:
1) отчет о выполнении программы деятельности Фонда на четырехлетний период;
2) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность Фонда;
3) отчет об использовании имущества Фонда;
4) отчет об инвестировании временно свободных средств Фонда;
5) отчет о реализации утвержденных заявок;
6) иные сведения об исполнении Фондом настоящего Федерального закона.
4. Годовой отчет Фонда утверждается попечительским советом Фонда не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, и направляется на рассмотрение в Администрацию Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации в течение тридцати дней со дня его утверждения. Правительство Российской Федерации по результатам рассмотрения годового отчета Фонда вправе принять решение, предусмотренное частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона.
5. Годовой отчет Фонда вместе с аудиторским заключением о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда размещается на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне в срок не позднее двух недель со дня принятия попечительским советом Фонда решения об утверждении годового отчета Фонда.
Статья 14. Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда
1. Аудиторская организация, утвержденная попечительским советом Фонда, проводит обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда до утверждения годового отчета Фонда попечительским советом Фонда. Аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда подлежит обязательному опубликованию с учетом требований, предусмотренных частью 5 статьи 13 настоящего Федерального закона.
2. Попечительский совет Фонда вправе принять решение о проведении внеочередного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда на условиях, установленных частью 1 настоящей статьи.
Статья 15. Особенности приостановления финансовой деятельности Фонда
1. В случае выявления по результатам рассмотрения Правительством Российской Федерации годового отчета Фонда однократного в течение года неисполнения Фондом настоящего Федерального закона перечисление Фонду целевых отчислений от азартных игр, осуществляемых организатором азартных игр в букмекерской конторе, предусмотренных статьей 6.2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", может быть приостановлено по решению Правительства Российской Федерации.
2. Решением Правительства Российской Федерации может быть приостановлено перечисление Фонду целевых отчислений от азартных игр, осуществляемых организатором азартных игр в букмекерской конторе, также в случае нарушения Фондом настоящего Федерального закона, информация о котором содержится в:
1) представлении, постановлении, предостережении прокурора;
2) представлении, предписании или уведомлении Счетной палаты Российской Федерации.
3. Возобновление перечисления Фонду целевых отчислений от азартных игр, осуществляемых организатором азартных игр в букмекерской конторе, осуществляется только после устранения Фондом нарушения, послужившего основанием для приостановления перечисления целевых отчислений от азартных игр, осуществляемых организатором азартных игр в букмекерской конторе. Приостановление перечисления Фонду целевых отчислений от азартных игр, осуществляемых организатором азартных игр в букмекерской конторе, по основаниям, предусмотренным частями 1 и 2 настоящей статьи, и возобновление их перечисления Фонду осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Операции с денежными средствами на банковских счетах Фонда подлежат приостановлению по основаниям, предусмотренным частями 1 и 2 настоящей статьи, до дня принятия решения об отмене такого приостановления. Форма и сроки уведомления кредитных организаций, обслуживающих банковские счета Фонда, о принятии решения о приостановлении операций с денежными средствами на банковских счетах Фонда, решения об отмене такого приостановления устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
5. Решение о приостановлении операций с денежными средствами на банковских счетах Фонда может быть отменено в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, только после устранения Фондом причины, послужившей основанием для приостановления таких операций.
Статья 16. Порядок государственной регистрации Фонда
1. Государственная регистрация Фонда осуществляется на основании настоящего Федерального закона в течение шестидесяти дней со дня его официального опубликования.
2. Органы Фонда формируются в течение тридцати дней со дня государственной регистрации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Статья 17. Реорганизация или ликвидация Фонда
1. Фонд может быть реорганизован или ликвидирован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на достижение цели деятельности Фонда, указанной в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 18. О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Внести в статью 6.2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 7; 2017, N 14, ст. 2003; 2018, N 52, ст. 8097; 2020, N 31, ст. 5029; 2021, N 1, ст. 32; N 24, ст. 4188; 2023, N 32, ст. 6185; 2024, N 17, ст. 2291) следующие изменения:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Организатор азартных игр в букмекерской конторе обязан осуществлять целевые отчисления от азартных игр, направляемые на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта, детско-юношеского спорта и (или) мероприятий, предусмотренных программами развития соответствующих видов спорта, а также на финансирование деятельности Российского спортивного фонда в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О Российском спортивном фонде, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу частей 2 - 5 статьи 6 Федерального закона "О международных соревнованиях "Всемирные игры дружбы" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".";
2) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Объем целевых отчислений в отношении каждого организатора азартных игр в букмекерских конторах не может составлять менее тридцати миллионов рублей в квартал. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года. Целевые отчисления устанавливаются в следующих размерах:
1) 2,25 процента от базы расчета целевых отчислений, определяемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в период с 1 января 2026 года по 31 декабря 2027 года включительно;
2) 2,5 процента от базы расчета целевых отчислений, определяемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, с 1 января 2028 года.";
3) часть 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Единый регулятор азартных игр осуществляет перечисление, приостановление, возобновление перечисления, перераспределение целевых отчислений общероссийским спортивным федерациям и профессиональным спортивным лигам, соответствующих доле ставок, интерактивных ставок на спортивные соревнования, в том числе на международные спортивные соревнования по соответствующему виду спорта, которые проводятся на территории Российской Федерации и организаторами которых выступают общероссийские спортивные федерации, и на профессиональные спортивные соревнования, в том числе на международные спортивные соревнования по соответствующему виду спорта, проводимые на территории Российской Федерации, организованные профессиональными спортивными лигами, соответствующими требованиям статьи 19.2 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", от общего объема ставок, интерактивных ставок на все спортивные события, указанным спортивным федерациям и спортивным лигам пропорционально суммам принятых ставок на организованные ими спортивные соревнования в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, а также перечисление, приостановление, возобновление перечисления целевых отчислений Российскому спортивному фонду в порядке, предусмотренном частью 4.5 настоящей статьи. Перечисление целевых отчислений осуществляется в срок не позднее двадцати дней со дня окончания квартала, в котором возникла база расчета целевых отчислений. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года. Приостановление, возобновление перечисления, перераспределение целевых отчислений осуществляются единым регулятором азартных игр на основании информации, предусмотренной частью 12 статьи 19.1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и полученной от федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Перечисление целевых отчислений Фонду может быть приостановлено в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.";
4) часть 4.4 признать утратившей силу;
5) дополнить частью 4.5 следующего содержания:
"4.5. Единый регулятор азартных игр осуществляет перечисление, приостановление, возобновление перечисления Российскому спортивному фонду суммы целевых отчислений, оставшейся после расчетов с общероссийскими спортивными федерациями и профессиональными спортивными лигами, в соответствии с частью 4.3 настоящей статьи. Перечисление целевых отчислений осуществляется на банковский счет Российского спортивного фонда, открытый в кредитной организации на территории Российской Федерации.".
Статья 19. О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Внести в Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2011, N 9, ст. 1207; N 49, ст. 7062; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4025; 2015, N 41, ст. 5628; 2016, N 48, ст. 6736; 2017, N 14, ст. 2003; 2018, N 52, ст. 8097; 2019, N 31, ст. 4462; 2020, N 31, ст. 5029, 5032; 2021, N 1, ст. 32; N 18, ст. 3071; 2023, N 10, ст. 1572; N 32, ст. 6185; N 49, ст. 8681; 2024, N 1, ст. 65; N 25, ст. 3403; N 31, ст. 4474; 2025, N 15, ст. 1791) следующие изменения:
1) статью 5 дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14) Российский спортивный фонд.";
2) часть 9 статьи 19.1 изложить в следующей редакции:
"9. Средства, полученные организаторами спортивных соревнований в виде целевых отчислений от азартных игр, направляются на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта, детско-юношеского спорта и (или) мероприятий, предусмотренных программами развития соответствующих видов спорта. Порядок распределения и расходования указанных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта для общероссийских спортивных федераций в отношении финансирования мероприятий, предусмотренных программами развития соответствующих видов спорта. Профессиональная спортивная лига распределяет и расходует средства, полученные в виде целевых отчислений от азартных игр, на развитие профессионального спорта и детско-юношеского спорта в порядке, установленном данной профессиональной спортивной лигой. На развитие детско-юношеского спорта профессиональная спортивная лига направляет тридцать процентов общего объема полученных ею целевых отчислений от азартных игр, на развитие профессионального спорта - семьдесят процентов общего объема целевых отчислений от азартных игр. Профессиональные спортивные лиги обязаны размещать на своих официальных сайтах в сети "Интернет" порядок расходования средств, полученных в виде целевых отчислений от азартных игр, на развитие профессионального спорта и детско-юношеского спорта.".
Статья 20. О внесении изменения в Федеральный закон "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Пункт 2.1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 493-ФЗ "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 1, ст. 32; N 24, ст. 4188, 4236; 2023, N 26, ст. 4680; N 32, ст. 6185; 2024, N 17, ст. 2291; N 31, ст. 4474) изложить в следующей редакции:
"2.1) осуществляет перечисление, приостановление, возобновление перечисления Российскому спортивному фонду целевых отчислений, удержанных с организаторов азартных игр в букмекерских конторах, в соответствии с Федеральным законом "О Российском спортивном фонде, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу частей 2 - 5 статьи 6 Федерального закона "О международных соревнованиях "Всемирные игры дружбы" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";".
Статья 21. О признании утратившими силу частей 2 - 5 статьи 6 Федерального закона "О международных соревнованиях "Всемирные игры дружбы" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Части 2 - 5 статьи 6 Федерального закона от 19 апреля 2024 года N 80-ФЗ "О международных соревнованиях "Всемирные игры дружбы" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2024, N 17, ст. 2291) признать утратившими силу.
Статья 22. Заключительные положения
1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня получения публично-правовой компанией "Единый регулятор азартных игр" уведомления от Российского спортивного фонда об открытии ему банковского счета приостанавливается перечисление целевых отчислений от азартных игр, определенных частью 4.5 статьи 6.2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
2. Со дня отмены или переноса проведения на другой календарный год международных соревнований "Всемирные игры дружбы" до дня получения организатором международных соревнований "Всемирные игры дружбы" уведомления от Российского спортивного фонда об открытии ему банковского счета приостанавливается расходование целевых отчислений от азартных игр, находящихся в распоряжении организатора международных соревнований "Всемирные игры дружбы", за исключением средств, обремененных соответствующими договорными обязательствами.
3. Российский спортивный фонд в течение десяти календарных дней со дня открытия ему банковского счета в кредитной организации для получения целевых отчислений от азартных игр уведомляет публично-правовую компанию "Единый регулятор азартных игр" и организатора международных соревнований "Всемирные игры дружбы" об открытии такого счета.
4. Публично-правовая компания "Единый регулятор азартных игр" и организатор международных соревнований "Всемирные игры дружбы" в срок не позднее десяти календарных дней со дня получения уведомления от Российского спортивного фонда об открытии ему банковского счета перечисляют Российскому спортивному фонду целевые отчисления от азартных игр, перечисление (расходование) которых было приостановлено в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи.
5. Российский спортивный фонд без проведения конкурсного отбора перечисляет целевые отчисления от азартных игр общероссийским спортивным федерациям и профессиональным спортивным лигам на финансирование мероприятий по развитию детско-юношеского спорта, массового спорта и адаптивного спорта, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2025 год, в порядке и размерах (объемах), определяемых федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Статья 23. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 18 настоящего Федерального закона.
2. Пункт 2 статьи 18 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2026 года.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
24 июня 2025 года
N 157-ФЗ