Статья 749. Участие инженера (инженерной организации) в осуществлении прав и выполнении обязанностей заказчика
Заказчик в целях осуществления контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить самостоятельно без согласия подрядчика договор об оказании заказчику услуг такого рода с соответствующим инженером (инженерной организацией). В этом случае в договоре строительного подряда определяются функции такого инженера (инженерной организации), связанные с последствиями его действий для подрядчика.
- Статья 748. Контроль и надзор заказчика за выполнением работ по договору строительного подряда
- Статья 750. Сотрудничество сторон в договоре строительного подряда
Удовлетворяя иск, суд апелляционной инстанции сослался на статьи 10, 743, 746, 749, 753 ГК РФ и исходил из не достижения сторонами соглашения о твердой цене договора, поручения заказчиком подрядчику выполнения спорного объема работ, которые не являются дополнительными, а были неотъемлемой частью заключенного сторонами договора подряда.
Определение Верховного Суда РФ от 31.03.2022 N 309-ЭС22-4582 по делу N А47-12215/2020
При названных обстоятельствах, руководствуясь статьями 309, 431, 450, 450.1, 453, 717, 740, 749, 779, 781, 782, 783, 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, признав отказ заказчика от исполнения договора правомерным, суды пришли к выводу о доказанности возникновения на стороне исполнителя неосновательного обогащения и отказали в первоначальном иске, удовлетворив встречный иск.
Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 13.03.2023 N 51-УДП23-1-К8
Действительно, нормы действующего законодательства, в частности положения ст. 52, 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положения ст. ст. 748, 749 Гражданского кодекса Российской Федерации, не содержат прямого запрета на совмещение функций строительного контроля подрядчика и заказчика.
Вместе с тем, не предусматривают они и возможности проведения этих мероприятий одним и тем же лицом.
Определение Верховного Суда РФ от 25.05.2020 N 304-ЭС20-7406 по делу N А45-31919/2018
При названных обстоятельствах, руководствуясь статьями 309, 432, 702, 709, 711, 740, 749, 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, апелляционный суд пришел к выводу о возникновении у ответчика обязательства по оплате работ и, определив стоимость выполненных работ с учетом результатов судебной экспертизы, частично удовлетворил иск.
Определение Верховного Суда РФ от 05.06.2020 N 304-ЭС20-8506 по делу N А45-32061/2018
При названных обстоятельствах, руководствуясь статьями 309, 314, 432, 702, 708, 711, 740, 746, 749, 753 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), разъяснениями, содержащимися в пункте 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 165 "Обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными", в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора", суды частично удовлетворили иск, определив стоимость фактически выполненных работ с учетом результатов судебной экспертизы.
Постановление Верховного Суда РФ от 03.06.2020 N 304-ЭС20-8496 по делу N А45-32062/2018
Из содержания судебных актов следует, что суд апелляционной инстанции исследовал доказательства по делу, установил необходимые для разрешения спора обстоятельства, а суд округа дал всестороннюю оценку доводам заявителя, в том числе о несогласии с заключением экспертизы, а также о неправильном применении положений статей 749, 753 ГК РФ.
Определение Верховного Суда РФ от 30.01.2019 N 303-ЭС18-23826 по делу N А37-2770/2017
Суды первой и апелляционной инстанций, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 167, 168, 422, 748, 749, 1102, 1103, 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), пунктами 5, 6 постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства", пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 13.08.2019 N 305-ЭС19-6167 по делу N А40-31826/2018
Удовлетворяя иск, суд апелляционной инстанции сослался на статьи 10, 743, 746, 749, 753 ГК РФ и исходил из не достижения сторонами соглашения о твердой цене договора, поручения заказчиком подрядчику выполнения спорного объема работ, которые не являются дополнительными, а были неотъемлемой частью заключенного сторонами договора подряда.
Определение Верховного Суда РФ от 13.06.2018 N 310-КГ18-7722 по делу N А35-10055/2016
Отменяя судебные акты и направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции, не принимая какого-либо решения по существу спора, указал на необходимость надлежащей оценки судом первой инстанции фактических обстоятельств по делу и вынесения обоснованного решения с учетом применения и толкования статей 53, 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 53, 748, 749 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 66, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 16, 17 Правил установления федеральными органами исполнительной власти причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2006 N 702, Порядка образования и работы технической комиссии федерального уровня, утвержденного приказом Ростехнадзора от 28.11.2016 N 507, частей 1, 7 Федерального закона N 384-ФЗ от 30.12.2009 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", пунктов 3, 5, 11, 12 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства", пунктам 4.6 Положения СП 48.13330.2011 Свода правил "Организация строительства (СНиП 12-01-2004)", постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", а также с учетом нового перечня стандартов и сводов правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521.
Определение Верховного Суда РФ от 07.11.2017 N 308-ЭС17-15816 по делу N А32-42596/2014
Суды сослались на положения статей 748, 749 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункты 5 и 6 постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" и пришли к верному выводу о том, что строительный контроль, осуществляемый как подрядчиком, так и заказчиком, не может проводиться одним лицом.
Определение Верховного Суда РФ от 16.04.2021 N 310-ЭС21-4384 по делу N А83-9281/2019
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции, оценив представленные доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 309, 310, 748, 749, 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468, с учетом обстоятельств, установленных по результатам рассмотрения уголовного дела N 1-169/2020 Евпаторийского городского суда, пришел к выводу об отсутствии у заказчика оснований для оплаты спорных услуг, с чем согласился суд округа.