1. Лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о выплате награды) за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (публичный конкурс), должно выплатить (выдать) обусловленную награду тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса признан его победителем.
2. Публичный конкурс должен быть направлен на достижение каких-либо общественно полезных целей.
3. Публичный конкурс может быть открытым, когда предложение организатора конкурса принять в нем участие обращено ко всем желающим путем объявления в печати или иных средствах массовой информации, либо закрытым, когда предложение принять участие в конкурсе направляется определенному кругу лиц по выбору организатора конкурса.
Открытый конкурс может быть обусловлен предварительной квалификацией его участников, когда организатором конкурса проводится предварительный отбор лиц, пожелавших принять в нем участие.
4. Объявление о публичном конкурсе должно содержать по крайней мере условия, предусматривающие существо задания, критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений, место, срок и порядок их представления, размер и форму награды, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса.
5. К публичному конкурсу, содержащему обязательство заключить с победителем конкурса договор, правила, предусмотренные настоящей главой, применяются постольку, поскольку статьями 447 - 449 настоящего Кодекса не предусмотрено иное.
- Статья 1056. Отмена публичного обещания награды
- Статья 1058. Изменение условий и отмена публичного конкурса
1. Решением арбитражного суда, оставленным без изменения арбитражными судами вышестоящих инстанций, ЗАО "ЭКО" было отказано в удовлетворении иска к АО "Российская венчурная компания" о принятии ответчиком решения о включении разработанного истцом проекта в перечень национальных проектов с высокой инновационной составляющей ("вытягивающих" проектов) в качестве самостоятельного национального "вытягивающего" проекта. Арбитражные суды исходили из того, что установленная в соответствии с разработанными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти критериями отбора национальных "вытягивающих" проектов для включения их в упомянутый перечень процедура выбора заявок претендентов не могла рассматриваться в качестве публичного конкурса по смыслу положений статьи 1057 ГК Российской Федерации, поскольку она предполагала лишь участие заинтересованного лица в разработке предложений о формировании перечня национальных проектов с высокой инновационной составляющей, которая осуществлялась ответчиком совместно с другими институтами развития и уполномоченными государственными органами. При этом, как указали арбитражные суды, включение представленного заинтересованным лицом проекта в этот перечень не являлось наградой или вознаграждением, а было инструментом государственной политики в области поддержки инновационной деятельности. Они также подчеркнули, что решение о финансировании и государственной поддержке национальных "вытягивающих" проектов принимается Правительством Российской Федерации в установленном законодательством порядке и включение проекта истца в список указанных проектов в компетенцию ответчика не входит.
Определение Верховного Суда РФ от 18.03.2022 N 304-ЭС22-3931 по делу N А75-12874/2020
Оценив доказательства по делу в соответствии со статьей 71 АПК РФ, установив факт нарушения компанией исключительного права общества на произведение при возведении стелы в отсутствие согласия правообладателя, руководствуясь статьями 15, 393, 1057, 1060, 1228, 1229, 1241, 1250, 1252, 1257, 1259, 1270, 1301 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", суд апелляционной инстанции частично удовлетворил иск, определив размер компенсации с учетом результатов судебной экспертизы.
Определение Верховного Суда РФ от 18.11.2022 N 307-ЭС21-16602 по делу N А56-55740/2020
- устанавливающей, что процедура продажи без объявления цены в электронной форме не является торгами и не регулируется статьями 447 - 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057 - 1061 Гражданского кодекса Российской Федерации; проведение процедуры продажи без объявления цены в электронной форме не накладывает на продавца обязанность по обязательному заключению договора с победителем процедуры продажи, в том числе по возмещению каких-либо затрат, связанных с участием в процедурах продажи;
Определение Верховного Суда РФ от 19.08.2019 N 309-ЭС19-14131 по делу N А47-9363/2018
Оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе положение о закупках и закупочную документацию, суды, руководствуясь положениями статей 1 - 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", статей 437, 447 - 449, 1057 - 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о законности решения антимонопольного органа ввиду доказанности отсутствия у заказчика обязанности по заключению с обществом договора поставки оборудования по результатам закупки.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 15.03.2017 N 74-АПГ17-2
В обоснование требований административный истец ссылался на то, что Положение по сути регулирует организацию публичного конкурса, поэтому должно соответствовать части 4 статьи 1057 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязывающей в объявлении о публичном конкурсе указывать критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений, место, срок и порядок их представления, размер и форму награды, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса.
Определение Верховного Суда РФ от 20.04.2017 N 305-ЭС17-3374 по делу N А40-226468/2015
Суды, исследовав обстоятельства спора и представленные доказательства, пришли к выводу, что оспариваемый сбор ответчиком предложений по формированию списка национальных проектов не являлся публичным конкурсом в смысле статьи 1057 Гражданского кодекса Российской Федерации. Отбор заявок проводился ответчиком во исполнение поручения Правительства Российской Федерации, ответственным за реализацию которого является специальный публичный субъект - Минэкономразвития. При этом решение о финансировании и государственной поддержке национальных ("вытягивающих") проектов принимается Правительством Российской Федерации в установленном законодательством порядке, и включение проекта истца в список указанных проектов не входит в компетенцию ответчика.
Определение Верховного Суда РФ от 01.10.2021 N 307-ЭС21-16602 по делу N А56-55740/2020
- устанавливающей, что процедура продажи без объявления цены в электронной форме не является торгами и не регулируется статьями 447 - 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057 - 1061 Гражданского кодекса Российской Федерации; проведение процедуры продажи без объявления цены в электронной форме не накладывает на продавца обязанность по обязательному заключению договора с победителем процедуры продажи, в том числе по возмещению каких-либо затрат, связанных с участием в процедурах продажи;