ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 апреля 2017 г. N 310-ЭС17-3344
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., изучив по материалам, приложенным к жалобе, кассационную жалобу ответчика - Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Тамбовской области" на постановление Арбитражного суда Центрального округа от 21.12.2016 по делу N А64-2266/2016 Арбитражного суда Тамбовской области,
установил:
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница им. Архиепископа Луки г. Тамбова" обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с иском о взыскании с Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Тамбовской области" задолженности за оказанные медицинские услуги в размере 404 622 рублей.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тамбовской области.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 17.06.2016 иск удовлетворен.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2016 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Арбитражный суд Центрального округа постановлением от 21.12.2016 указанные судебные акты оставил без изменения.
Федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат Тамбовской области" обратилось в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой на постановление окружного суда, оставившего принятые по делу судебные акты об удовлетворении иска без изменения, ссылаясь на существенные нарушения норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких оснований для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" клиническая больница оказывает медицинские услуги по проведению лабораторных и диагностических исследований гражданам, подлежащим первоначальной постановке на воинский учет и призыву на военную службу. В 2015 году клиническая больница на основании направлений, выданных комиссариатом, в связи с исполнением Закона о воинской обязанности осуществила лабораторные и инструментальные диагностические исследования, проводимые в целях медицинского освидетельствования граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет и призыву на военную службу, в связи с чем понесла расходы на общую сумму 404 622 рубля, что подтверждается счетами и актами об оказании услуг.
Поводом для обращения больницы в суд послужил отказ военного комиссариата возместить расходы, связанные с оказанием медицинских услуг указанной категории граждан.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 1102, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации, установив факт оказания медицинских услуг во внедоговорном периоде на сумму 404 622 рубля и их направленность на обеспечение соответствующих призывов граждан на военную службу, руководствуясь положениями статей 309, 310, 780, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Правилами компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704, суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о том, что оплата стоимости диагностических исследований, проведенных гражданам, связанных с прохождением медицинского освидетельствования и медицинского обследования для решения вопроса о воинском учете, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу должна осуществляться военными комиссариатами за счет средств федерального бюджета.
Проверив в порядке статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела, арбитражный суд кассационной инстанции округа пришел к выводу о соответствии выводов, содержащихся в принятых по делу судебных актах, установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы, приведенные в жалобе, об отсутствии оснований для возмещения спорных расходов были рассмотрены судами и отклонены как необоснованные. Оснований для переоценки выводов судов не усматривается. Приводимые доводы выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. По существу доводы жалобы направлены на переоценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, что не входит в полномочия суда при кассационном производстве.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать Федеральному казенному учреждению "Военный комиссариат Тамбовской области" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Е.Н.ЗАРУБИНА