ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 сентября 2019 г. N 307-ЭС19-15118
Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е., изучив кассационную жалобу Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 29.10.2018 по делу N А05-10452/2018, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2019, постановление Арбитражного суда СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО округа от 20.05.2019 по тому же делу
по иску Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области к акционерному обществу "Центр аварийно-спасательных и экологических операций" о взыскании 181 843, 20 руб. пени за просрочку выполнения работ за период с 01.12.2017 по 18.12.2017, 710 325 руб. штрафа за нарушение обязательств по государственному контракту от 02.06.2017 N 6,
установил:
решением Арбитражного суда Архангельской области от 29.10.2018, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2019 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.05.2019, в иске отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее - Министерство) просит отменить обжалуемые судебные акты, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, и принять новый судебный акт.
В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
При изучении доводов кассационной жалобы, а также принятых по делу судебных актов, суд пришел к выводу об отсутствии достаточных оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Отказывая в удовлетворении иска, суды, руководствуясь статьями 329, 330, 432, 708, 720, 723 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установив факт выполнения ответчиком работ надлежащим образом и в согласованные в контракте сроки, подписания истцом без замечаний акта сдачи-приемки работ от 09.10.2017, учитывая соглашение сторон о выполнении части работ, отраженных в акте от 18.12.2017 в летний период, обоснованно пришли к выводу об отсутствии оснований для привлечения ответчика к ответственности в виде взыскания пени и штрафа.
Доводы Министерства о нарушении ответчиком обязательств по контракту, по существу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, что не входит в полномочия Верховного Суда Российской Федерации.
Таким образом, поскольку существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, указанные в жалобе доводы не подтверждают, оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать в передаче кассационной жалобы Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Е.Е.БОРИСОВА