ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 декабря 2017 г. N 302-ЭС17-18239
Судья Верховного Суда Российской Федерации Корнелюк Е.С., изучив кассационную жалобу Министерства финансов Забайкальского края (далее - заявитель, Минфин) на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 27.12.2016 по делу N А78-5620/2016, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2017 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17.08.2017 по тому же делу,
установил:
Фонд развития Забайкальского края (далее - Фонд) обратился в суд с иском о взыскании с взыскании с государственного казенного учреждения "Служба единого заказчика" Забайкальского края (далее - учреждение), а при недостаточности средств в порядке субсидиарной ответственности с Забайкальского края в лице Министерства территориального развития Забайкальского края (далее - Минтерразвития) и в лице Минфина 15 000 000 рублей задолженности по договору уступки прав требования от 25.12.2015, 720 000 рублей неустойки за период с 26.12.2015 по 16.05.2016 с дальнейшим начислением пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы долга до момента фактического исполнения обязательства; о признании недействительным пункта 10.14 государственного контракта N 212-ЧС на выполнение комплекса работ по строительству жилых домов для пострадавших граждан вследствие пожаров в Александрово-Заводском, Приаргунском, Читинском районах Забайкальского края.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Бизнес-Индустрия". Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 27.12.2016 исковые требования удовлетворены частично. С учреждения, а при недостаточности средств с Забайкальского края в лице Минфина в порядке субсидиарной ответственности в пользу Фонда взыскано 15 000 000 рублей задолженности, 715 000 рублей пени за период с 26.12.2015 по 16.05.2016, 101 569 рублей 52 копейки расходов по оплате государственной пошлины, всего - 15 816 569 рублей 52 копейки, а также предписано, начиная с 17.05.2016 и по день фактической уплаты основного долга, производить взыскание пени, исчисленных на сумму неоплаченного основного долга, исходя из 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2017, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17.08.2017, вышеуказанное решение изменено; принят новый судебный акт о частичном удовлетворении заявленных Фондом исковых требований к Забайкальскому краю в лице Минфина за счет казны. В удовлетворении исковых требований к Забайкальскому краю в лице Минтерразвития и учреждению отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить названные судебные акты и принять по делу новый судебный акт об отказе в привлечении к субсидиарной ответственности Забайкальского края в лице Минфина.
По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Между тем по результатам изучения состоявшихся по делу судебных актов и доводов кассационной жалобы таких оснований не установлено.
Изменяя решение суда первой инстанции, с учетом оценки представленных в материалы дела доказательств по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь при этом статьями 309, 310, 330, 382, 384, 388, 702, 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также разъяснениями, данными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 24 "О применении к государственным (муниципальным) учреждениям пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статьи 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации", апелляционный суд обоснованно исходил из наличия правовых оснований для привлечения заявителя к субсидиарной ответственности по неисполненному обязательству основного должника - учреждения, являющегося собственником принадлежащего ему имущества.
Суд округа согласился с выводами апелляционного суда. Указанные выводы соответствуют нормам права, оснований для переоценки этих выводов не имеется.
Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, которые бы повлияли на исход судебного разбирательства, по доводам кассационной жалобы не установлено.
Содержание жалобы, по сути, направлено на переоценку представленных доказательств и установление иных обстоятельств по делу. Однако полномочиями по переоценке доказательств и разрешению вопросов факта Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не наделена.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
отказать Министерству финансов Забайкальского края в передаче его кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Е.С.КОРНЕЛЮК