ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 января 2020 г. N 301-ЭС19-26490
Судья Верховного Суда Российской Федерации Шилохвост О.Ю., изучив кассационную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (истец) на решение Арбитражного суда Костромской области от 28.03.2019 по делу N А31-5940/2018, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.06.2019, постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.10.2019 по тому же делу по иску федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации к муниципальному унитарному предприятию города Костромы "Городские сети" о взыскании 8 581 464 руб. 76 коп. долга за тепловую энергию для ГВС, 1 457 834 руб. 63 коп. за потери, 2 220 513 руб. 49 коп. за теплоноситель ГВС, 18 380 руб. 41 коп. за тепловую энергию на нужды отопления, 3 206 486 руб. 95 коп. пени по состоянию на 06.02.2019 с их дальнейшим начислением по день фактической оплаты долга (с учетом уточнения заявленных требований),
установила:
решением Арбитражного суда Костромской области от 28.03.2019, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 20.06.2019, постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.10.2019 с предприятия в пользу учреждения взыскано 1 476 215 руб. 04 коп. задолженности, 2 353 052 руб. 81 коп. пени с начислением их по день фактической оплаты долга.
Учреждение обратилось с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит отменить обжалуемые судебные акты и принять новый судебный акт.
В силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра принятых по делу судебных актов в кассационном порядке по доводам заявителя не установлено.
Частично удовлетворяя иск, суды руководствовались статьями 309, 310, 539, 542, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пришли к выводу о поставке истцом (поставщик) горячую воду, не соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Несогласие истца с выводами судов, основанными на установленных фактических обстоятельствах спора и оценке доказательств, не свидетельствует о неправильном применении судами норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела и не является достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
отказать федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
О.Ю.ШИЛОХВОСТ