ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ"
ПРИКАЗ
от 5 апреля 2013 г. N 1/349-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНЫХ ОТРАСЛЕВЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ КОЛЛЕКТИВНЫХ
ДОГОВОРОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСКОРПОРАЦИИ "РОСАТОМ"
В целях соблюдения единых подходов к кадровой политике, оплате труда и социальной защиты работников приказываю:
1. Утвердить Единые отраслевые методические рекомендации по проведению экспертной оценки проектов коллективных договоров организаций Госкорпорации "Росатом" (далее - Методические рекомендации, приложение).
2. Рекомендовать руководителям акционерных обществ Госкорпорации "Росатом", обществ с ограниченной ответственностью с участием Госкорпорации "Росатом", их дочерних и зависимых обществ, учреждений Госкорпорации "Росатом", федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых Госкорпорация "Росатом" осуществляет права собственника имущества, использовать Методические рекомендации для формирования позиции работодателя при подготовке к коллективным переговорам по вопросу подготовки проектов коллективных договоров.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора по персоналу Госкорпорации "Росатом".
Генеральный директор
С.В.КИРИЕНКО
Приложение
Утверждены
приказом Госкорпорации "Росатом"
от 5 апреля 2013 г. N 1/349-П
ЕДИНЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ КОЛЛЕКТИВНЫХ
ДОГОВОРОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСКОРПОРАЦИИ "РОСАТОМ"
1. Назначение и область применения
Настоящие Единые отраслевые методические рекомендации по проведению экспертной оценки проектов коллективных договоров организаций Госкорпорации "Росатом" (далее - Методические рекомендации) определяют основных участников, последовательность и сроки, перечень документов, необходимых для проведения экспертной оценки, и формат экспертного заключения по проекту КД со стороны Госкорпорации "Росатом".
Методические рекомендации разработаны в целях соблюдения единых подходов к кадровой политике, оплате труда и социальной защиты работников, а также во исполнение Единой отраслевой социальной политики Госкорпорации "Росатом" и ее организаций.
Методические рекомендации разработаны в развитие процесса "Управление социальной политикой" группы процессов "Управление персоналом".
Настоящие Методические рекомендации применяются в следующих случаях:
при подготовке проекта нового КД организации Госкорпорации;
при внесении изменений в действующий КД организации Госкорпорации;
при продлении срока действия КД организации Госкорпорации.
Пользователями Методических рекомендаций являются работники ДКП, СУП УК и СУП организаций Госкорпорации.
2. Термины и сокращения
В настоящих Методических рекомендациях используются следующие сокращения:
Сокращение | Расшифровка |
Госкорпорация | Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" |
ДКП | Департамент кадровой политики Госкорпорации |
КД | Коллективный договор |
ЛНА | Локальный нормативный акт |
РСХ | Расходы социального характера |
РПРАЭП | Российский профессиональный союз работников атомной энергетики и промышленности |
СРАПиН | Союз работодателей атомной промышленности, энергетики и науки России |
СУП организации | Управление по работе с персоналом Госкорпорации и/или служба управления персоналом организации, не являющейся УК |
СУП УК | Служба управления персоналом УК и/или структурное подразделение в дирекции или блоке Госкорпорации, ответственное за функцию управления персоналом |
УК | Управляющая компания дивизиона, инкубируемого бизнеса или комплекса |
3. Основные положения
Экспертная оценка проектов КД организаций Госкорпорации осуществляется в следующей последовательности:
экспертная оценка проекта КД СУП УК;
формирование рекомендаций ДКП по проекту КД организаций Госкорпорации.
Документы, необходимые для проведения экспертной оценки проекта КД, направляются организацией Госкорпорации в СУП УК и ДКП в формате Word по электронной почте письмом, подготовленным СУП организации в установленном порядке, с уведомлением о получении и указанием канала получения обратной связи по проекту КД: электронная почта, ЕОСДО, VipNet.
3.1. Экспертная оценка проекта КД в СУП УК
3.1.1. Организация Госкорпорации направляет в СУП УК/ДКП письмо, подготовленное СУП организации в установленном порядке, информирующее о планируемых:
внесении изменений в действующий КД;
продлении срока действия КД;
заключении нового КД.
Указанное письмо содержит в качестве приложения сформированный пакет документов к проекту КД.
3.1.2. Пакет документов к проекту КД включает:
3.1.2.1. При планируемом заключении нового КД:
проект КД;
все приложения к проекту КД и ЛНА, на которые имеются ссылки или указания в проекте КД;
проект сметы расходов;
письма Госкорпорации о согласовании ЛНА, на которые имеются ссылки или указания в проекте КД.
3.1.2.2. При планируемом внесении изменений в действующий КД:
действующий КД;
проект изменений конкретных пунктов действующего КД;
проекты изменений в приложения и/или ЛНА к действующему КД;
проект сметы расходов (если вносимые изменения влекут за собой изменение затрат).
3.1.2.3. При планируемом продлении срока действия КД:
действующий КД;
действующие приложения и ЛНА, на которые имеются ссылки или указания в КД;
запрос о рассмотрении возможности продления срока действия КД с обоснованием продления.
3.1.3. В рамках экспертной оценки СУП УК анализирует:
комплектность проекта КД в соответствии с пунктами 3.1.1 - 3.1.2 Методических рекомендаций;
соответствие проекта КД нормам действующего трудового законодательства и иных нормативных правовых актов;
соответствие проекта КД нормам Отраслевого соглашения по атомной энергетике, промышленности и науке, отраслевых политик и других регламентирующих и методических документов Госкорпорации.
3.1.4. Письмо, указанное в пункте 3.1.1 настоящих Методических рекомендаций, содержащее пакет документов к проекту КД, организация Госкорпорации направляет в СУП УК не позднее чем за 30 рабочих дней до планируемого начала коллективных переговоров.
3.1.5. Срок проведения предварительной экспертизы в СУП УК зависит от объема документов, представленных на экспертизу: до 20 листов - не более 3 рабочих дней; 20 и более листов - не более 6 рабочих дней.
3.1.6. Письмо с результатами экспертной оценки и пакет документов к проекту КД СУП УК направляет в ДКП.
3.1.7. Организации Госкорпорации, не имеющие УК, направляют письма, подготовленные СУП организаций в установленном порядке, содержащие проекты КД и сформированный пакет документов, непосредственно в ДКП в соответствии с пунктами 3.1.1 - 3.1.6 настоящих Методических рекомендаций. В отношении данных организаций ДКП осуществляет те же действия, в том же порядке и в те же сроки, что и СУП УК. Письмо с рекомендациями по результатам экспертной оценки ДКП направляет в организации Госкорпорации.
3.2. Формирование рекомендаций ДКП по проекту КД организации Госкорпорации
ДКП на основе экспертной оценки проекта КД СУП УК, а также ознакомившись с пакетом документов к проекту КД, формирует один из вариантов ответа:
заключение о соответствии проекта КД единым подходам к кадровой политике, оплате труда и социальной защиты работников, в том числе предусмотренной Единой отраслевой социальной политикой Госкорпорации "Росатом" и ее организаций;
рекомендации по доработке позиции работодателя в отношении ключевых норм проекта КД организации Госкорпорации,
и направляет их в СУП УК.
Срок формирования ответа ДКП составляет не более 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления в ДКП письма, содержащего проект КД и пакет необходимых документов к проекту КД.
СУП организации обеспечивает учет рекомендаций ДКП в процессе коллективных переговоров.
Если в ходе коллективных переговоров не принято согласованное решение сторон по отдельным (ключевым) вопросам, то составляется протокол разногласий. После подписания КД урегулирование разногласий осуществляется путем продолжения коллективных переговоров по данным разногласиям.
В случае необходимости для урегулирования разногласий стороны могут привлечь: сторона работодателя - СРАПиН, сторона работников - РПРАЭП.
В соответствии с Отраслевым соглашением по атомной энергетике, промышленности и науке в месячный срок после регистрации в соответствующем органе по труду по месту нахождения организации КД одновременно с документами по его выполнению за предыдущий год направляется профсоюзным комитетом в РПРАЭП, работодателем - в СРАПиН.
4. Нормативные ссылки
Конституция Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности";
Федеральный закон от 27.11.2002 N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей";
Федеральный закон от 01.12.2007 N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом";
Единая отраслевая социальная политика Госкорпорации "Росатом" и ее организаций, утвержденная приказом Госкорпорации "Росатом" от 04.02.2013 N 1/101-П.
Положение о системе регламентирующих и методических документов Госкорпорации "Росатом", утвержденное приказом Госкорпорации "Росатом" от 21.12.2012 N 1/1247-П;
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 09.04.2010 N 275 "Об утверждении системы взаимодействия и корпоративного управления подведомственными хозяйственными обществами со стороны Госкорпорации "Росатом";
Положение об аудите эффективности служб управления персоналом организаций Госкорпорации "Росатом", утвержденное приказом Госкорпорации "Росатом" от 01.09.2010 N 1/224-П.
Порядок планирования и проведения внутреннего аудита бизнес-процессов, осуществляемых в Госкорпорации "Росатом" и ее организациях, утвержденный приказом Госкорпорации "Росатом" от 02.11.2011 N 1/936-П.
5. Порядок внесения изменений
Ответственным за актуализацию Методических рекомендаций является ДКП.
В случае если инициатором изменений в настоящие Методические рекомендации выступают организации Госкорпорации, СРАПиН России, РПРАЭП, то инициатор внесения изменений должен представить ДКП обоснование практической целесообразности таких изменений.
ДКП принимает решение о целесообразности внесения изменений в настоящие Методические рекомендации.
Изменения и дополнения настоящих Методических рекомендаций после оценки их целесообразности проходят процедуру согласования в соответствии с РМД по процессу "Документационное обеспечение управления" группы процессов "Административное управление".