ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 ноября 2019 г. N 305-ЭС19-19627
Судья Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтова Н.А., изучив кассационную жалобу федерального казенного учреждения "Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации" (истец, г. Москва, далее - учреждение) на решение Арбитражного суда города Москвы от 06.02.2019 по делу N А40-237785/2018, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2019 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.07.2019 по тому же делу по иску учреждения к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" о взыскании 2 585 573 рублей 04 копеек неосновательного обогащения,
установила:
решением Арбитражного суда города Москвы от 06.02.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2019, в удовлетворении иска отказано в связи с пропуском срока исковой давности и правомерным применением ответчиком коэффициента индексации к действующим тарифам.
Арбитражный суд Московского округа постановлением от 11.07.2019 решение от 06.02.2019 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2019 оставил без изменения.
В кассационной жалобе учреждение просит об отмене указанных судебных актов как незаконных вследствие применения ненадлежащих нормативных актов и специального срок исковой давности.
В силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований в связи с доводами жалобы не усматривается.
Суды установили, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 N 1590 "Об оказании услуг по организации и осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок" с 01.01.2017 воинские и коммерческие перевозки тарифицируются по единому тарифу, установленному на текущий год для всех пользователей услуг железнодорожного транспорта.
Тариф на спорный 2017 год установлен приказом ФАС Российской Федерации от 10.12.2015 N 1226/15 "Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО "РЖД".
На основании изложенного ответчик правомерно применил к перевозкам истца тариф, установленный Прейскурантом 10-01, утвержденным постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17.06.2003 N 47-т/5, проиндексированный приказом ФАС Российской Федерации от 10.12.2015 N 1226/15, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 22.12.2015 за N 4018, и приказом ФАС Российской Федерации от 09.12.2016 N 1747/16, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 22.12.2016 за N 44865.
Поскольку в процессе рассмотрения дела ответчик заявил о пропуске срока исковой давности, суды, руководствуясь статьями 195 - 197, 797 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьями 124, 125 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, оценили правоотношения сторон как возникающие из железнодорожной перевозки, на которую распространяется специальный срок исковой давности.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определила:
отказать федеральному казенному учреждению "Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Н.А.КСЕНОФОНТОВА