ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 декабря 2020 г. N 3579-р
В целях повышения эффективности управления государственной собственностью:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по формированию и применению ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, и отдельных некоммерческих организаций в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава (далее - методические рекомендации).
2. Минфину России совместно с Минэкономразвития России, Росимуществом, а также с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование или контроль и координацию в установленных законодательством Российской Федерации сферах деятельности, в соответствии с методическими рекомендациями в отношении акционерных обществ, указанных в приложении N 1 к методическим рекомендациям, а также их дочерних обществ, все голосующие акции (доли) которых находятся под прямым или косвенным контролем Российской Федерации, обеспечить разработку (актуализацию) внутренних документов указанных обществ, регламентирующих формирование ключевых показателей эффективности их деятельности и вознаграждение их руководящего состава, предусмотрев применение разработанных (актуализированных) документов таких обществ с 1 января 2021 г.
3. Государственным корпорациям, государственным компаниям, публично-правовым компаниям и отдельным некоммерческим организациям, указанным в приложении N 1 к методическим рекомендациям, рекомендовать руководствоваться методическими рекомендациями и распространить методические рекомендации на дочерние общества, все голосующие акции (доли) которых находятся под прямым или косвенным контролем Российской Федерации и (или) государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, с учетом специфики их деятельности.
4. Установить, что распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 г. N 1388-р не применяется в отношении организаций, указанных в приложении N 1 к методическим рекомендациям.
5. Пункт 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 г. N 1388-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 27, ст. 3608) признать утратившим силу.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2020 г. N 3579-р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, АКЦИИ
КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
И ОТДЕЛЬНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
РАЗМЕРА ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ИХ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА
1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания содействия при формировании и применении ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ и некоммерческих организаций, указанных в приложении N 1, а также их дочерних обществ, все голосующие акции (доли) которых находятся под прямым или косвенным контролем Российской Федерации (далее - организация), в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава.
2. Понятия, используемые в настоящих методических рекомендациях, означают следующее:
"институты развития" - организации, целью деятельности которых в соответствии с их учредительными документами и (или) законодательством Российской Федерации является содействие проведению государственной политики и (или) развитию отдельных отраслей экономики Российской Федерации, включенные в раздел 3 приложения N 1 к настоящим методическим рекомендациям;
"ключевой показатель эффективности" - показатель, связанный со стратегическими документами Российской Федерации, а также стратегическими документами самой организации, на основании которого оценивается эффективность деятельности организации в целях определения размера вознаграждения ее руководящего состава по итогам работы за год или квартал;
"ключевые показатели эффективности, направленные на достижение национальных целей" - показатели, характеризующие вклад организации в достижение национальных целей и целей отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации в соответствии с отраслевой спецификой направлений деятельности организаций;
"национальные цели" - национальные цели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
"организации, действующие на конкурентном рынке" - организации, которые осуществляют свою финансово-хозяйственную деятельность в условиях конкуренции и не могут быть отнесены к институтам развития, субъектам естественной монополии и инфраструктурным организациям или финансовым компаниям, включенные в раздел 1 приложения N 1 к настоящим методическим рекомендациям;
"орган управления организации" - совет директоров (наблюдательный совет) общества, в случае его отсутствия - общее собрание акционеров, высший орган управления некоммерческой организации;
"отраслевые ключевые показатели эффективности" - показатели, характеризующие эффективность деятельности организации в соответствующей отрасли, включающие в себя ключевые показатели эффективности, направленные на достижение национальных целей, и специализированные ключевые показатели эффективности;
"показатели депремирования" - показатели, не являющиеся ключевыми показателями эффективности, превышение установленных пороговых значений которых снижает размер вознаграждения руководящего состава за достижение ключевых показателей эффективности;
"руководящий состав" - руководитель, его заместители, главный бухгалтер и члены коллегиального исполнительного органа организации;
"специализированные ключевые показатели эффективности" - показатели, характеризующие деятельность организации в соответствии с ее отраслевой спецификой;
"стимулирующие выплаты" - выплаты стимулирующего характера, связанные с достижением целевых значений ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности;
"субъекты естественной монополии и инфраструктурные организации" - организации, включенные в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" в реестр субъектов естественных монополий, а также организации, чья деятельность связана с предоставлением услуг, необходимых для функционирования отдельно взятых отраслей экономики или финансового сектора, включенные в раздел 2 приложения N 1 к настоящим методическим рекомендациям;
"финансово-экономические ключевые показатели эффективности" - показатели, характеризующие результат деятельности организации, выраженные в денежных единицах или финансовых коэффициентах;
"финансовые компании" - организации, имеющие право осуществлять финансовую и (или) страховую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами, включенные в раздел 4 приложения N 1 к настоящим методическим рекомендациям;
"функциональный ключевой показатель эффективности" - индивидуальный показатель, устанавливаемый для должностных лиц руководящего состава персонально и с учетом специфики курируемых ими направлений деятельности организаций, характеризующий результат деятельности должностных лиц руководящего состава организаций или реализацию отдельных значимых проектов;
"целевое значение показателя" - количественная характеристика ключевого показателя эффективности, функционального ключевого показателя эффективности, установленная органом управления организации в том числе в соответствии со стратегией развития организации, долгосрочной программой развития организации и программой деятельности организации в натуральном, процентном или денежном выражении, на год или квартал.
3. При формировании ключевых показателей эффективности рекомендуется устанавливать финансово-экономические и отраслевые ключевые показатели эффективности, совокупный вес которых составляет 100 процентов. При этом общее количество ключевых показателей эффективности не должно превышать 10.
Удельный вес каждого ключевого показателя эффективности должен составлять не менее 5 процентов.
Перечень рекомендованных ключевых показателей эффективности организаций, действующих на конкурентном рынке, порядок их расчета и порядок установления целевого значения приведены в приложении N 2.
Перечень рекомендованных ключевых показателей эффективности субъектов естественной монополии и инфраструктурных организаций, порядок их расчета и порядок установления целевого значения приведены в приложении N 3.
Перечень рекомендованных ключевых показателей эффективности институтов развития, порядок их расчета и порядок установления целевого значения приведены в приложении N 4.
Перечень рекомендованных ключевых показателей эффективности финансовых компаний, порядок их расчета и порядок установления целевого значения приведены в приложении N 5.
4. Состав, удельный вес и годовые целевые значения ключевых показателей эффективности, а также состав и годовые целевые значения функциональных ключевых показателей эффективности деятельности каждой организации устанавливаются в соответствии с решениями межведомственной рабочей группы по оптимизации организационной структуры институтов развития, образованной в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3093-р (далее - межведомственная рабочая группа), с учетом представленных Министерством финансов Российской Федерации предложений и позиций Министерства экономического развития Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих нормативно-правовое регулирование или контроль и координацию в установленных законодательством Российской Федерации сферах деятельности, соответствующих отраслевой специфике организации (далее - отраслевые федеральные органы исполнительной власти):
органом управления акционерного общества, включенного в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р, - на основании письменных директив, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации или по его поручению Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации либо Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации;
органом управления акционерного общества, в отношении которого права акционера от имени Российской Федерации осуществляются федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, - на основании письменных директив такого федерального органа исполнительной власти.
Состав, удельный вес и годовые целевые значения ключевых показателей эффективности, а также состав и годовые целевые значения функциональных ключевых показателей эффективности деятельности государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний и иных некоммерческих организаций рекомендуется устанавливать органом управления организации на основании поручений Правительства Российской Федерации с учетом решений межведомственной рабочей группы, представленных Министерством финансов Российской Федерации предложений и позиций Министерства экономического развития Российской Федерации.
Порядок расчета ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности, а также их целевых значений и промежуточных целевых значений устанавливается органом управления организации, в том числе с учетом решений межведомственной рабочей группы.
Органы управления организации вправе дополнительно установить состав, порядок расчета и целевые значения ключевых показателей эффективности по итогам работы за квартал.
В состав отраслевых ключевых показателей эффективности рекомендуется включать показатели, сформированные на основе национальных целей, Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, отраслевых стратегий организаций, стратегий развития организаций, а также долгосрочных программ развития организаций, национальных проектов и государственных программ Российской Федерации и соответствующие указанным документам в части методики расчета показателей.
При необходимости учета региональной специфики в состав отраслевых ключевых показателей эффективности включаются показатели, установленные стратегиями субъектов Российской Федерации, региональными проектами, государственными программами субъектов Российской Федерации, в том числе направленные на достижение общественно значимых результатов, улучшение качества жизни граждан и условий предпринимательской деятельности.
На основании решения Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, межведомственной рабочей группы в состав специализированных ключевых показателей эффективности могут быть включены дополнительные показатели в пределах количества, совокупного и удельного веса, определенных настоящими методическими рекомендациями.
Абзац утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 05.12.2022 N 3733-р.
Органом управления организации устанавливаются минимальное значение каждого ключевого показателя эффективности, равное не менее чем 80 процентам их целевых значений, каждого функционального ключевого показателя эффективности, равное не менее чем 90 процентам их целевых значений, и предельное значение каждого ключевого показателя эффективности, равное не более чем 120 процентам их целевых значений, каждого функционального ключевого показателя эффективности, равное не более чем 100 процентам их целевых значений, которые учитываются при рассмотрении вопросов выплаты вознаграждения руководящему составу организации, при этом фактически достигнутое значение ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности для оценки достижения ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности, предусмотренной пунктом 16 настоящих методических рекомендаций, принимает нулевое значение в случае, если оно ниже установленного минимального значения, и предельное значение - в случае, если оно выше установленного предельного значения.
5. Для организаций, действующих на конкурентном рынке, общее количество финансово-экономических ключевых показателей эффективности может составлять не менее 2 и не более 5 показателей совокупным весом от 40 до 60 процентов.
Общее количество отраслевых ключевых показателей эффективности организаций, действующих на конкурентном рынке, может составлять не менее 2 и не более 5 показателей совокупным весом от 40 до 60 процентов.
6. Для субъектов естественной монополии и инфраструктурных организаций общее количество финансово-экономических ключевых показателей эффективности может составлять не менее 2 и не более 4 показателей совокупным весом от 40 до 60 процентов.
Общее количество отраслевых ключевых показателей эффективности субъектов естественной монополии и инфраструктурных организаций может составлять не менее 2 и не более 6 показателей совокупным весом от 40 до 60 процентов. При этом совокупный вес специализированных ключевых показателей эффективности должен составлять не менее половины совокупного веса отраслевых ключевых показателей эффективности.
7. Для институтов развития общее количество финансово-экономических ключевых показателей эффективности может составлять не менее 2 и не более 4 показателей совокупным весом от 40 до 60 процентов.
Общее количество отраслевых ключевых показателей эффективности институтов развития может составлять не менее 2 и не более 6 показателей совокупным весом от 40 до 60 процентов. При этом совокупный вес ключевых показателей эффективности, направленных на достижение национальных целей, должен составлять не менее половины совокупного веса отраслевых ключевых показателей эффективности.
8. Для финансовых компаний общее количество финансово-экономических ключевых показателей эффективности может составлять не менее 2 и не более 6 показателей совокупным весом от 50 до 70 процентов.
Общее количество отраслевых ключевых показателей эффективности финансовых компаний может составлять не менее 2 и не более 4 показателей совокупным весом от 30 до 50 процентов.
9. Ключевые показатели эффективности и функциональные ключевые показатели эффективности устанавливаются на каждый отчетный год предстоящего среднесрочного периода (от 3 до 5 лет), если иное не предусмотрено директивами или поручениями Правительства Российской Федерации.
Органом управления организации до 1 января отчетного года в целях обеспечения мониторинга достижения годовых целевых значений ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности устанавливаются промежуточные целевые значения ключевых показателей эффективности на каждый квартал отчетного года нарастающим итогом, а также промежуточные целевые значения функциональных ключевых показателей эффективности на каждый квартал или месяц отчетного года.
Органом управления организации при принятии решения об утверждении ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности назначается должностное лицо из числа членов руководящего состава организации, ответственное за обеспечение взаимодействия организации с Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и автономной некоммерческой организацией "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" в процессе мониторинга достижения ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности, а также за своевременное, полное и достоверное размещение сведений, необходимых для осуществления мониторинга достижения ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности (далее - ответственное должностное лицо).
Органом управления организации устанавливаются показатели депремирования для ответственного должностного лица в размере не менее 20 процентов стимулирующих выплат, установленных на отчетный год.
В целях организации процесса формирования и мониторинга достижения ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности, а также взаимодействия с ответственным должностным лицом рабочей группой по повышению эффективности деятельности организаций с государственным участием, в том числе повышению эффективности бюджетных расходов и мониторингу долговой нагрузки таких организаций, Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов утверждаются методические рекомендации по формированию и мониторингу достижения ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности деятельности организаций с государственным участием (далее - методические рекомендации по мониторингу).
9(1). Ответственное должностное лицо обеспечивает размещение на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал):
а) сведений о составе, удельном весе, целевых значениях, промежуточных целевых значениях, порядке расчета и влиянии на вознаграждение руководящего состава ключевых показателей эффективности и показателей депремирования - в течение 7 дней со дня их утверждения органами управления;
б) сведений о фактически достигнутых по итогам отчетного квартала промежуточных значениях ключевых показателей эффективности нарастающим итогом, причинах отклонений фактически достигнутых значений в случае недостижения промежуточных целевых значений - ежеквартально, не позднее 20-го дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
в) сведений о фактически достигнутых по итогам отчетного года значениях ключевых показателей эффективности и показателей депремирования, причинах отклонений фактически достигнутых значений в случае недостижения целевых значений - ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
9(2). В целях осуществления мониторинга размещения органами управления организаций информации, указанной в пункте 9(1) настоящих методических рекомендаций, и достижения ключевых показателей эффективности и показателей депремирования Росимущество обеспечивает:
а) предоставление организациям и отраслевым федеральным органам исполнительной власти доступа к порталу;
б) ежегодно, не позднее 15 февраля отчетного года, представление в автономную некоммерческую организацию "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" информации о составе, удельном весе, целевых значениях, промежуточных целевых значениях и порядке расчета ключевых показателей эффективности и показателей депремирования организаций;
в) посредством портала мониторинг достижения организациями целевых и промежуточных целевых значений ключевых показателей эффективности, а также автоматическую передачу (загрузку) в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" сведений:
о фактически достигнутых по итогам отчетного квартала промежуточных значениях ключевых показателей эффективности, включая автоматический расчет процента достижения фактических значений ключевых показателей эффективности по сравнению с их промежуточными целевыми значениями, причины отклонений фактически достигнутых значений в случае недостижения промежуточных целевых значений, - ежеквартально, не позднее 5 рабочих дней по истечении срока предоставления информации от организаций, установленного подпунктом "б" пункта 9(1) настоящих методических рекомендаций;
о фактически достигнутых по итогам отчетного года значениях ключевых показателей эффективности и показателей депремирования, включая автоматический расчет процента достижения фактических значений ключевых показателей эффективности по сравнению с их целевыми значениями, причины отклонений фактически достигнутых значений в случае недостижения целевых значений, - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным;
г) представление в Правительство Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10 рабочих дней по истечении срока, установленного подпунктом "б" пункта 9(1) настоящих методических рекомендаций, и ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, аналитического отчета по результатам мониторинга достижения организациями промежуточных целевых значений и годовых целевых значений ключевых показателей эффективности с учетом позиций отраслевых федеральных органов исполнительной власти в отношении причин отклонений фактически достигнутых значений ключевых показателей эффективности организации по сравнению с их промежуточными целевыми значениями и годовыми целевыми значениями, а также информации о своевременном, полном и достоверном размещении ответственным должностным лицом сведений, необходимых для осуществления мониторинга ключевых показателей эффективности.
9(3). Отраслевые федеральные органы исполнительной власти обеспечивают в том числе посредством портала размещение и представление в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом информации, содержащей позицию:
в отношении причин отклонений фактически достигнутых значений ключевых показателей эффективности по сравнению с их промежуточными целевыми значениями - ежеквартально, не позднее 5 рабочих дней по истечении срока, установленного подпунктом "б" пункта 9(1) настоящих методических рекомендаций;
в отношении причин отклонений фактически достигнутых значений ключевых показателей эффективности по сравнению с их годовыми целевыми значениями - ежегодно, не позднее 7 рабочих дней по истечении срока, установленного подпунктом "в" пункта 9(1) настоящих методических рекомендаций.
9(4). Организация направляет в федеральный орган исполнительной власти, определенный методическими рекомендациями по мониторингу (при его наличии) (далее - курирующий орган), информацию о функциональных ключевых показателях эффективности ежегодно, до 30 января отчетного года.
Курирующий орган или в случае его отсутствия организация ежегодно, до 10 февраля отчетного года, посредством единой унифицированной формы ввода информации, подготовленной Федеральным казначейством совместно с автономной некоммерческой организацией "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", обеспечивает размещение в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" информации о функциональных ключевых показателях эффективности в объеме, определенном методическими рекомендациями по мониторингу.
Ответственное должностное лицо ежеквартально, не позднее 25-го дня месяца, следующего за отчетным кварталом (при ежемесячном мониторинге в случаях, определенных методическими рекомендациями по мониторингу, - не позднее 15-го дня месяца, следующего за отчетным), обеспечивает размещение в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" информации о достижении функциональных ключевых показателей эффективности в объеме, определенном методическими рекомендациями по мониторингу.
9(5). В целях осуществления мониторинга размещения курирующими органами и организациями информации, указанной в пункте 9(4) настоящих методических рекомендаций, и достижения годовых целевых значений и промежуточных целевых значений функциональных ключевых показателей эффективности:
а) автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" проводит систематическое тестирование корректного отображения представленных курирующими органами и организациями данных в государственной автоматизированной информационной системе "Управление";
б) Федеральное казначейство с учетом положений методических рекомендаций по мониторингу:
обеспечивает функционирование государственной автоматизированной информационной системы "Управление", необходимое для мониторинга достижения годовых целевых значений и промежуточных целевых значений функциональных ключевых показателей эффективности, проверку своевременности формирования в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" информации, указанной в пункте 9(4) настоящих методических рекомендаций;
совместно с автономной некоммерческой организацией "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" подготавливает и доводит до курирующих органов и организаций единую унифицированную форму ввода, необходимую для размещения информации о функциональных ключевых показателях эффективности в государственной автоматизированной информационной системе "Управление";
подготавливает и доводит до курирующих органов и организаций технические правила размещения информации о функциональных ключевых показателях эффективности в государственной автоматизированной информационной системе "Управление";
предоставляет автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" доступ к отчету о фактических сроках размещения организациями информации в государственной автоматизированной информационной системе "Управление";
предоставляет организациям, автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" и курирующим органам доступ в государственную автоматизированную информационную систему "Управление", необходимый для организации мониторинга достижения функциональных ключевых показателей эффективности;
предоставляет Аппарату Правительства Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом и автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" возможность выгрузки из государственной автоматизированной информационной системы "Управление" информации, необходимой для анализа хода достижения промежуточных целевых значений и годовых целевых значений функциональных ключевых показателей эффективности и реализации отдельных значимых проектов;
в) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом обеспечивает представление в Правительство Российской Федерации:
ежегодно, не позднее 15 февраля отчетного года, информации, размещенной курирующими органами и организациями в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в соответствии с абзацем вторым пункта 9(4) настоящих методических рекомендаций;
ежеквартально, не позднее 10 рабочих дней по истечении срока, установленного абзацем третьим пункта 9(4) настоящих методических рекомендаций (при ежемесячном мониторинге в случаях, определенных методическими рекомендациями по мониторингу, - не позднее 25-го дня месяца, следующего за отчетным), в соответствии с методическими рекомендациями по мониторингу информации, размещенной организациями в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в соответствии с абзацем третьим пункта 9(4) настоящих методических рекомендаций, с учетом позиций отраслевых федеральных органов исполнительной власти в отношении причин отклонений фактически достигнутых значений функциональных ключевых показателей эффективности организации по сравнению с их промежуточными целевыми значениями, а также информации о своевременном, полном и достоверном размещении ответственным должностным лицом сведений, необходимых для осуществления мониторинга функциональных ключевых показателей эффективности;
ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, в соответствии с методическими рекомендациями по мониторингу аналитического отчета по результатам мониторинга достижения организациями годовых целевых значений функциональных ключевых показателей эффективности с учетом позиций отраслевых федеральных органов исполнительной власти в отношении причин отклонений фактически достигнутых значений функциональных ключевых показателей эффективности организации по сравнению с их годовыми целевыми значениями, а также информации о своевременном, полном и достоверном размещении ответственным должностным лицом сведений, необходимых для осуществления мониторинга функциональных ключевых показателей эффективности.
10. В качестве основы для расчета фактических значений финансово-экономических ключевых показателей эффективности рекомендуется использовать бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - консолидированную финансовую отчетность.
11. При формировании ключевых показателей эффективности, функциональных ключевых показателей эффективности и показателей депремирования следует предусмотреть невозможность корректировки их целевых значений за прошедший и текущий календарные годы.
12. Целевые значения ключевых показателей эффективности, функциональных ключевых показателей эффективности и показателей депремирования не могут быть указаны интервалом значений.
13. Наряду с ключевыми показателями эффективности могут быть предусмотрены показатели депремирования руководящего состава организации, которые снижают размер его вознаграждения, сформированного по результатам достижения организацией ключевых показателей эффективности.
Показатели депремирования и функциональные ключевые показатели эффективности не должны влиять на совокупный вес ключевых показателей эффективности организаций, предусмотренный пунктом 3 настоящих методических рекомендаций.
Наличие, состав, порядок расчета и пороговые значения показателей депремирования, а также размер снижения вознаграждения руководящего состава за превышение пороговых значений определяются органом управления организации (в том числе с учетом решений межведомственной рабочей группы).
14. Показателями депремирования руководящего состава организации могут являться:
а) для всех организаций:
наличие (отсутствие) задолженности по заработной плате перед работниками;
отношение объема совокупного долга к прибыли до вычета процентов, налога и амортизации;
превышение установленного органом управления организации значения отношения суммы кредитов и займов к прибыли до вычета процентов, налога и амортизации;
иные показатели, определяемые органом управления организации, соответствующие специфике финансово-хозяйственной деятельности организации;
б) для финансовых компаний:
ухудшение динамики показателя, касающегося доли просроченной задолженности;
превышение установленного органом управления организации значения показателя, касающегося доли просроченной задолженности.
15. В целях обеспечения достоверности расчетов ключевых показателей эффективности органом управления организации ежегодно обеспечивается проверка корректности расчетов фактически достигнутых значений ключевых показателей эффективности, функциональных ключевых показателей эффективности и показателей депремирования, а также обоснованность размера вознаграждения руководящего состава организации (с учетом фактического достижения целевых значений ключевых показателей эффективности) с привлечением представителей внутреннего и (или) внешнего аудита.
16. При рассмотрении вопросов выплаты вознаграждения руководящему составу организации учитываются:
а) фактически достигнутые в отчетном году значения ключевых показателей эффективности;
б) причины отклонений (невыполнение или перевыполнение) фактически достигнутых значений ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности от их установленных значений с учетом позиции отраслевого федерального органа исполнительной власти;
в) показатели депремирования руководящего состава организации;
г) фактически достигнутые в отчетном году значения функциональных ключевых показателей эффективности.
17. При рассмотрении вопросов выплаты вознаграждения должностным лицам руководящего состава организации, которым установлены функциональные ключевые показатели эффективности, рекомендуется учитывать размер премии, связанной с достижением годовых целевых значений функциональных ключевых показателей эффективности, в размере от 15 до 50 процентов стимулирующих выплат, установленных на отчетный год, если иное не согласовано рабочей группой при Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2023 г. N 209 "Об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации".
Решение о выплате вознаграждения руководящему составу организации принимается на основании информации о достижении годовых целевых значений функциональных ключевых показателей эффективности, размещенной в государственной автоматизированной информационной системе "Управление", и информации о достижении годовых целевых значений ключевых показателей эффективности, размещенной посредством портала, в порядке и сроки, которые указаны в пунктах 9(1) и 9(4) настоящих методических рекомендаций.
Абзац утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 06.03.2023 N 528-р.
Приложение N 1
к методическим рекомендациям
по формированию и применению ключевых
показателей эффективности деятельности
акционерных обществ, акции которых
находятся в собственности Российской
Федерации, и отдельных некоммерческих
организаций в целях определения размера
вознаграждения их руководящего состава
ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ФОРМИРОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
В СООТВЕТСТВИИ С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ
1. Организации, действующие на конкурентном рынке
1. Акционерное общество "Внешнеэкономическое объединение "Алмазювелирэкспорт", г. Москва
2. Акционерное общество "Внешнеэкономическое объединение "Продинторг", г. Москва
3. Акционерное общество "ВО "Безопасность", г. Москва
4. Акционерное общество "Главный научный инновационный внедренческий центр", г. Москва
5. Акционерное общество "ГЛОНАСС", г. Москва
6. Акционерное общество "Гознак", г. Санкт-Петербург
7. Акционерное общество "Головной центр по воспроизводству сельскохозяйственных животных", пос. Быково, г. Подольск, Московская область
8. Акционерное общество "Зарубежнефть", г. Москва
9. Акционерное общество "Кизлярский коньячный завод", г. Кизляр, Республика Дагестан
10. Акционерное общество "Концерн воздушно-космической обороны "Алмаз - Антей", г. Москва
11. Акционерное общество "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение", г. Королев, Московская область
12. Акционерное общество "Объединенная судостроительная корпорация", г. Санкт-Петербург
13. Акционерное общество "Приокский завод цветных металлов", г. Касимов, Рязанская область
14. Акционерное общество "Росгеология", г. Москва
15. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2023 N 1740-р
16. Акционерное общество "Роскартография", г. Москва
17. Акционерное общество "Российские ипподромы", г. Москва
18. Акционерное общество "РОСНЕФТЕГАЗ", г. Москва
19. Акционерное общество "Росспиртпром", г. Москва
20. Акционерное общество "Центр технологии судостроения и судоремонта", г. Санкт-Петербург
21. Открытое акционерное общество "Государственная акционерная компания "Оборонпромкомплекс", г. Москва
22. Акционерное общество "Корпорация морского приборостроения", г. Санкт-Петербург
23. Акционерное общество "Московское протезно-ортопедическое предприятие", г. Москва
24. Акционерное общество "Вайнахавиа", г. Грозный, Чеченская Республика
25. Акционерное общество "Внешнеэкономическое объединение "Промсырьеимпорт", г. Москва
26. Акционерное общество "Всероссийский центр изучения общественного мнения", г. Москва
27. Акционерное общество "Дальневосточное производственное объединение "Восход", пгт. Эльбан, Хабаровский край
28. Акционерное общество "Дирекция строящихся объектов", г. Москва
29. Акционерное общество "Дорожное эксплуатационное предприятие N 22", г. Москва
30. Акционерное общество "Жатайская судоверфь", п. Жатай, Республика Саха (Якутия)
31. Акционерное общество "Издательско-полиграфическая фирма "Воронеж", г. Воронеж, Воронежская область
32. Акционерное общество "Издательско-полиграфический комплекс "Дальпресс", г. Владивосток, Приморский край
33. Акционерное общество "Издательско-полиграфический комплекс "ЗВЕЗДА", г. Пермь, Пермский край
34. Акционерное общество "Издательско-полиграфический центр "Финпол", г. Москва
35. Акционерное общество "Издательство "Кавказская здравница", г. Минеральные Воды, Ставропольский край
36. Акционерное общество "Издательство "Советская Кубань", г. Краснодар, Краснодарский край
37. Акционерное общество "Инновационный научно-производственный центр текстильной и легкой промышленности", г. Москва
38. Акционерное общество "Институт по реставрации памятников истории и культуры "Спецпроектреставрация", г. Москва
39. Акционерное общество "Институт точной механики и вычислительной техники имени С.А. Лебедева Российской академии наук", г. Москва
40. Акционерное общество "Кавминкурортресурсы", г. Ессентуки, Ставропольский край
41. Акционерное общество "Киностудия "Ленфильм", г. Санкт-Петербург
42. Акционерное общество "Киностудия "Союзмультфильм", г. Москва
43. Акционерное общество "Кострома", г. Кострома, Костромская область
44. Акционерное общество "Махачкалинский морской торговый порт", г. Махачкала, Республика Дагестан
45. Акционерное общество "Межобластное научно-реставрационное художественное управление", г. Москва
46. Акционерное общество "Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт по проблемам добычи, транспорта и переработки минерального сырья в промышленности строительных материалов", г. Москва
47. Акционерное общество "Научно-исследовательский институт органических полупродуктов и красителей", г. Москва
48. Акционерное общество "Научно-производственное объединение "ГИДРОТРУБОПРОВОД", г. Москва
49. Акционерное общество "Научно-производственное объединение по автоматизации нефтяной, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности", г. Москва
50. Акционерное общество "Научный центр ВостНИИ по промышленной и экологической безопасности в горной отрасли", г. Кемерово, Кемеровская область - Кузбасс
51. Акционерное общество "Научно-исследовательский центр "Строительство", поселок Загорские Дали, Московская область
52. Акционерное общество "Национальный инжиниринговый центр топливно-энергетического комплекса", г. Москва
53. Акционерное общество "Национальный Инжиниринговый Центр Энергетики", г. Москва
54. Акционерное общество "Новосибирская зональная станция садоводства", п. Агролес, Новосибирская область
55. Акционерное общество "Объединенная зерновая компания", г. Москва
56. Акционерное общество "Онежский судостроительно-судоремонтный завод", г. Петрозаводск, Республика Карелия
57. Акционерное общество "Перспективные промышленные и инфраструктурные технологии", г. Москва
58. Акционерное общество племенной конный завод "Октябрьский", поселок Первомайский, Ульяновская область
59. Акционерное общество "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт по проектированию энергетических систем и электрических сетей "ЭНЕРГОСЕТЬПРОЕКТ", г. Москва
60. Акционерное общество "Производственно-эксплуатационное коммунальное предприятие" Национального исследовательского центра "Курчатовский институт", г. Гатчина, Ленинградская область
61. Акционерное общество "Распорядительная дирекция Минкультуры России", г. Москва
62. Акционерное общество "РОСКИНО", г. Москва
63. Акционерное общество "Российские газеты", г. Москва
64. Акционерное общество "РОСЭНЕРГОТОРГ", г. Москва
65. Акционерное общество "Свердловская киностудия", г. Екатеринбург, Свердловская область
66. Акционерное общество "Советская Сибирь", г. Новосибирск, Новосибирская область
67. Акционерное общество "Суханово", г. Люберцы, Московская область
68. Акционерное общество "Творческо-производственное объединение "Санкт-Петербургская студия документальных фильмов", г. Санкт-Петербург
69. Акционерное общество "Творческо-производственное объединение "Центральная киностудия детских и юношеских фильмов им. М. Горького", г. Москва
70. Акционерное общество "Трансинжстрой", г. Москва
71. Акционерное общество "Тюменский дом печати", г. Тюмень, Тюменская область
72. Акционерное общество "Управление строительства N 30", г. Межгорье, Республика Башкортостан
73. Акционерное общество "Хайпарк Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики", г. Санкт-Петербург
74. Акционерное общество "ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ", г. Москва
75. Акционерное общество "Центр эксплуатационных услуг", г. Москва
76. Акционерное общество "Центральная аптека", г. Москва
77. Акционерное общество "ЦентрИнформ", г. Санкт-Петербург
78. Акционерное общество "Челябинский Дом печати", г. Челябинск, Челябинская область
79. Акционерное общество "Черкесское отделение профилактической дезинфекции", г. Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика
80. Акционерное общество "ЭКРАН", г. Владимир, Владимирская область
81. Акционерное общество "Электромагистраль", г. Новосибирск, Новосибирская область
82. Акционерное общество "Ючюгейское", с. Ючюгей, Республика Саха (Якутия)
83. Открытое акционерное общество "Кучуксульфат", рабочий поселок Степное Озеро, Алтайский край
84. Открытое акционерное общество "Межведомственный аналитический центр", г. Москва
85. Открытое акционерное общество "Московская специализированная типография N 27", г. Москва
86. Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта", г. Москва
87. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2023 N 1740-р
88. Публичное акционерное общество "Аэрофлот - российские авиалинии", г. Москва
89. Публичное акционерное общество "Современный коммерческий флот", г. Санкт-Петербург
90. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 30.03.2023 N 517
2. Естественные монополии и инфраструктурные организации
1. Акционерное общество "Почта России", г. Москва
2. Акционерное общество "Системный оператор Единой энергетической системы", г. Москва
3. Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", г. Москва
4. Публичное акционерное общество "Транснефть", г. Москва
5. Акционерное общество "Крымэнерго", г. Симферополь, Республика Крым
6. Акционерное общество "Предприятие уголовно-исполнительной системы "Главное промышленно-строительное управление", г. Красноярск, Красноярский край
7. Акционерное общество "Предприятие уголовно-исполнительной системы "Калужское", г. Калуга, Калужская область
8. Акционерное общество "Предприятие уголовно-исполнительной системы "Промсервис", г. Москва
9. Акционерное общество "Предприятие уголовно-исполнительной системы "СХП Ростовское", п. Садковский, Ростовская область
10. Акционерное общество "Региональные электрические сети", г. Новосибирск, Новосибирская область
11. Публичное акционерное общество "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро", г. Красноярск, Красноярский край
12. Публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания - Россети", г. Москва
3. Институты развития
1. Акционерное общество "ДОМ.РФ", г. Москва
2. Акционерное общество "Корпорация развития Дальнего Востока", г. Москва
3. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 10.12.2021 N 3522-р
4. Акционерное общество "КАВКАЗ.РФ", г. Москва
5. Акционерное общество "РОСНАНО", г. Москва
6. Акционерное общество "Российский экспортный центр", г. Москва
7. Акционерное общество "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций", г. Москва
8. Акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", г. Москва
9. Государственная компания "Российские автомобильные дороги", г. Москва
10. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", г. Москва
11. Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", г. Москва
12. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 16.11.2022 N 2072
13. Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ", г. Москва
14. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 16.11.2022 N 2072
15. Государственный специализированный Российский экспортно-импортный банк (акционерное общество), г. Москва
16. Некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий, г. Москва
17. Публично-правовая компания "Военно-строительная компания", г. Москва
18. Публично-правовая компания по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор", г. Москва
19. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 16.11.2022 N 2072
20. Российский научный фонд, г. Москва
21. Федеральное государственное автономное учреждение "Российский фонд технологического развития", г. Москва
22. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский центр научной информации", г. Москва
23. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", г. Москва
24. Фонд инфраструктурных и образовательных программ, г. Москва
25. Акционерное общество "Корпорация Туризм.РФ", г. Москва
26. Публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства", г. Москва
27. Автономная некоммерческая организация "Агентство по технологическому развитию", г. Москва
28. Российский фонд развития информационных технологий, г. Москва
29. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2023 N 1740-р
30. Публично-правовая компания "Фонд развития территорий", г. Москва
31. Публично-правовая компания "Роскадастр", г. Москва
4. Финансовые компании
1. Акционерное общество "Банк ДОМ.РФ", г. Москва
2. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 16.11.2022 N 2072
3. Акционерное общество "Росагролизинг", г. Москва
4. Акционерное общество "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства", г. Москва
5. Акционерное общество "Российский сельскохозяйственный банк", г. Москва
6. Публичное акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания", г. Москва
7. Публичное акционерное общество "Промсвязьбанк", г. Москва
8. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2023 N 1111-р
Приложение N 2
к методическим рекомендациям
по формированию и применению ключевых
показателей эффективности деятельности
акционерных обществ, акции которых
находятся в собственности Российской
Федерации, и отдельных некоммерческих
организаций в целях определения размера
вознаграждения их руководящего состава
ПЕРЕЧЕНЬ
РЕКОМЕНДОВАННЫХ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КОНКУРЕНТНОМ РЫНКЕ, ПОРЯДОК
ИХ РАСЧЕТА И ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ
Наименование показателя | Порядок расчета показателя | Порядок установления целевого значения показателя | |
Финансово-экономические ключевые показатели эффективности | |||
1. | Ключевые показатели эффективности, характеризующие прибыль и устойчивость организаций, в том числе: | ||
коэффициент рентабельности инвестированного капитала (ROIC) или коэффициент рентабельности собственного капитала (ROE) < * > | отношение чистой операционной прибыли после вычета налогов к суммарному инвестированному капиталу или отношение чистой прибыли за год к собственному капиталу организации < * > | орган управления организации устанавливает целевое значение исходя из динамики развития организации в сравнении с рынком (среднеотраслевым значением показателя) | |
дивидендная доходность | отношение суммы, направленной на дивиденды в календарном году, к чистой прибыли по итогам предыдущего финансового года | не менее 50 процентов прибыли организации, определенной в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. N 774-р | |
показатель долговой нагрузки | отношение совокупного долга к прибыли до вычета процентов, налога и амортизации (EBITDA) | орган управления организации устанавливает целевое значение исходя из стратегии развития компании, руководствуясь при этом принципом обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости деятельности организации | |
рост производительности труда | динамика отношения добавленной стоимости к среднегодовой среднесписочной численности сотрудников или основного производственного персонала (по отношению к предыдущему году) либо иной порядок расчета, установленный методиками, согласованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование или контроль и координацию в установленных сферах деятельности, соответствующих отраслевой специфике организации, и утвержденными органами управления организации | орган управления организации устанавливает целевое значение исходя из стратегии развития на основании бенчмаркинга. Темпы роста производительности труда в компаниях с государственным участием должны быть выше среднеотраслевых темпов роста производительности труда | |
рост выручки (положительная динамика) в сравнении с темпами роста рынка или коэффициент рентабельности продаж по прибыли до вычета процентов, налога и амортизации < * > | отношение выручки за отчетный год к выручке за год, предшествующий отчетному, в сравнении с темпами роста рынка или отношение прибыли до вычета процентов, налога и амортизации (EBITDA) к выручке < * > | орган управления организации устанавливает целевое значение исходя из динамики развития организации в сравнении с рынком (среднеотраслевым значением показателя) | |
иные показатели, характеризующие прибыльность и устойчивость организации | порядок расчета устанавливается органом управления организации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование или контроль и координацию в установленных законодательством Российской Федерации сферах деятельности, соответствующих отраслевой специфике организации | орган управления организации устанавливает целевое значение исходя из динамики развития организации в сравнении с рынком (среднеотраслевым значениям показателя) | |
Отраслевые ключевые показатели эффективности | |||
2. | Ключевые показатели эффективности, направленные на достижение национальных целей, в том числе: | орган управления организации устанавливает целевое значение в соответствии с отраслевой спецификой организации, национальными целями и исходя из целевых показателей, характеризующих достижение национальных целей к 2030 году | |
объем инвестиций в основной капитал | объем вложений в инвестиционные проекты в соответствующей отрасли | ||
объем несырьевого неэнергетического экспорта | объем несырьевого неэнергетического экспорта товаров, работ и услуг, произведенных в рамках реализуемых проектов | ||
созданные и сохраненные рабочие места | рабочие места, планируемые к созданию | ||
бюджетная эффективность (налоговые поступления) | объем прямых налоговых поступлений в бюджеты всех уровней | ||
иные показатели, характеризующие вклад организации в достижение национальных целей | |||
3. | Специализированные ключевые показатели эффективности | орган управления организации устанавливает порядок расчета и целевое значение в соответствии с отраслевой спецификой организации и исходя из стратегии развития организации |
< * > Использование показателей, касающихся коэффициента рентабельности инвестированного капитала (ROIC) или коэффициента рентабельности собственного капитала (ROE), а также показателей, касающихся роста выручки (положительная динамика) в сравнении с темпами роста рынка или коэффициента рентабельности продаж по прибыли до вычета процентов, налога и амортизации, определяется органом управления организации самостоятельно.
Приложение N 3
к методическим рекомендациям
по формированию и применению ключевых
показателей эффективности деятельности
акционерных обществ, акции которых
находятся в собственности Российской
Федерации, и отдельных некоммерческих
организаций в целях определения размера
вознаграждения их руководящего состава
ПЕРЕЧЕНЬ
РЕКОМЕНДОВАННЫХ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ И ИНФРАСТРУКТУРНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОРЯДОК ИХ РАСЧЕТА И ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ
Наименование показателя | Порядок расчета показателя | Порядок установления целевого значения показателя | |
Финансово-экономические ключевые показатели эффективности | |||
1. | Ключевые показатели эффективности, характеризующие прибыль и устойчивость организаций, в том числе: | ||
коэффициент рентабельности инвестированного капитала (ROIC) или коэффициент рентабельности собственного капитала (ROE) < * > | отношение чистой операционной прибыли после вычета налогов к суммарному инвестированному капиталу или отношение чистой прибыли за год к собственному капиталу организации < * > | орган управления организации устанавливает целевое значение исходя из динамики развития организации в сравнении с рынком (среднеотраслевым значением показателя) | |
дивидендная доходность < ** > | отношение суммы, направленной на дивиденды в календарном году, к чистой прибыли по итогам предыдущего финансового года | не менее 50 процентов прибыли организации, определенной в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. N 774-р | |
показатель долговой нагрузки | отношение совокупного долга к прибыли до вычета процентов, налога и амортизации (EBITDA) | орган управления организации устанавливает целевое значение исходя из стратегии развития компании, руководствуясь при этом принципом обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости деятельности организации | |
рост производительности труда | динамика отношения добавленной стоимости к среднегодовой среднесписочной численности сотрудников или основного производственного персонала (по отношению к предыдущему году) либо иной порядок расчета, установленный методиками, согласованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование или контроль и координацию в установленных сферах деятельности, соответствующих отраслевой специфике организации, и утвержденными органами управления организации | орган управления организации устанавливает целевое значение исходя из стратегии развития на основании бенчмаркинга. Темпы роста производительности труда в компаниях с государственным участием должны быть выше среднеотраслевых темпов роста производительности труда | |
рост выручки (положительная динамика) в сравнении с темпами роста рынка или коэффициент рентабельности продаж по прибыли до вычета процентов, налога и амортизации < * > | отношение выручки за отчетный год к выручке за год, предшествующий отчетному, в сравнении с темпами роста рынка или отношение прибыли до вычета процентов, налога и амортизации (EBITDA) к выручке < * > | орган управления организации устанавливает целевое значение исходя из динамики развития организации в сравнении с рынком (среднеотраслевым значением показателя) | |
иные показатели, характеризующие прибыльность и устойчивость организации | порядок расчета устанавливается органом управления организации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование или контроль и координацию в установленных законодательством Российской Федерации сферах деятельности, соответствующих отраслевой специфике организации | орган управления организации устанавливает целевое значение исходя из динамики развития организации в сравнении с рынком (среднеотраслевым значениям показателя) | |
Отраслевые ключевые показатели эффективности | |||
2. | Ключевые показатели эффективности, направленные на достижение национальных целей, в том числе: | орган управления организации устанавливает целевое значение в соответствии с отраслевой спецификой организации, национальными целями и исходя из целевых показателей, характеризующих достижение национальных целей к 2030 году | |
объем инвестиций в основной капитал | объем вложений в инвестиционные проекты в соответствующей отрасли | ||
объем несырьевого неэнергетического экспорта | объем несырьевого неэнергетического экспорта товаров, работ и услуг, произведенных в рамках реализуемых проектов | ||
созданные и сохраненные рабочие места | рабочие места, планируемые к созданию | ||
бюджетная эффективность (налоговые поступления) | объем прямых налоговых поступлений в бюджеты всех уровней | ||
иные показатели, характеризующие вклад организации в достижение национальных целей | |||
3. | Специализированные ключевые показатели эффективности, в том числе: | орган управления организации устанавливает порядок расчета и целевое значение в соответствии с отраслевой спецификой организации и исходя из стратегии развития организации | |
бесперебойность и безопасность предоставления услуг | |||
иные показатели, установленные в соответствии с отраслевой спецификой организации и (или) на основании решения Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации |
< * > Использование показателей, касающихся коэффициента рентабельности инвестированного капитала (ROIC) или коэффициента рентабельности собственного капитала (ROE), а также показателей, касающихся роста выручки (положительная динамика) в сравнении с темпами роста рынка или коэффициента рентабельности продаж по прибыли до вычета процентов, налога и амортизации, определяется органом управления организации самостоятельно.
< ** > Не может быть применен некоммерческими организациями.
Приложение N 4
к методическим рекомендациям
по формированию и применению ключевых
показателей эффективности деятельности
акционерных обществ, акции которых
находятся в собственности Российской
Федерации, и отдельных некоммерческих
организаций в целях определения размера
вознаграждения их руководящего состава
ПЕРЕЧЕНЬ
РЕКОМЕНДОВАННЫХ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНСТИТУТОВ РАЗВИТИЯ, ПОРЯДОК ИХ РАСЧЕТА И ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ
Наименование показателя | Порядок расчета показателя | Порядок установления целевого значения показателя | |
Финансово-экономические ключевые показатели эффективности | |||
1. | Ключевые показатели эффективности, характеризующие прибыль и устойчивость организаций, в том числе: | ||
коэффициент рентабельности инвестированного капитала (ROIC) или коэффициент рентабельности собственного капитала (ROE) < * > | отношение чистой операционной прибыли после вычета налогов к суммарному инвестированному капиталу или отношение чистой прибыли за год к собственному капиталу организации < * > | орган управления организации устанавливает целевое значение исходя из динамики развития организации в сравнении с рынком (среднеотраслевым значением показателя) | |
дивидендная доходность < ** > | отношение суммы, направленной на дивиденды в календарном году, к чистой прибыли по итогам предыдущего финансового года | не менее 50 процентов прибыли организации, определенной в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. N 774-р | |
показатель долговой нагрузки | отношение совокупного долга к прибыли до вычета процентов, налога и амортизации (EBITDA) | орган управления организации устанавливает целевое значение исходя из стратегии развития компании, при этом руководствуясь принципом обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости деятельности организации | |
операционные расходы к активам под управлением (Cost to assets) | отношение операционных расходов за отчетный год к среднегодовой стоимости активов | орган управления организации устанавливает целевое значение исходя из динамики развития организации в сравнении с рынком (среднеотраслевым значением показателя) | |
иные показатели, характеризующие прибыльность и устойчивость организации | порядок расчета устанавливается органом управления организации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование или контроль и координацию в установленных законодательством Российской Федерации сферах деятельности, соответствующих отраслевой специфике организации | орган управления организации устанавливает целевое значение исходя из динамики развития организации в сравнении с рынком (среднеотраслевым значениям показателя) | |
Отраслевые ключевые показатели эффективности | |||
2. | Ключевые показатели эффективности, направленные на достижение национальных целей, в том числе: | орган управления организации устанавливает целевое значение в соответствии с отраслевой спецификой организации, национальными целями и исходя из целевых показателей, характеризующих достижение национальных целей к 2030 году | |
объем инвестиций в основной капитал | объем вложений в инвестиционные проекты в соответствующей отрасли | ||
привлечение соинвестиций | отношение общей стоимости проекта к объему участия организации в проекте в соответствующей отрасли | ||
объем несырьевого неэнергетического экспорта | объем несырьевого неэнергетического экспорта товаров, работ и услуг, произведенных в рамках реализуемых проектов | ||
созданные и сохраненные рабочие места | количество рабочих мест, созданных в результате оказания поддержки организации | ||
бюджетная эффективность (налоговые поступления) | объем прямых налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от поддержанных проектов | ||
иные показатели, характеризующие вклад организации в достижение национальных целей | |||
3. | Специализированные ключевые показатели эффективности | орган управления организации устанавливает порядок расчета и целевое значение в соответствии с отраслевой спецификой организации и исходя из стратегии развития организации |
< * > Использование показателей, касающихся коэффициента рентабельности инвестированного капитала (ROIC) или коэффициента рентабельности собственного капитала (ROE), определяется органом управления организации самостоятельно.
< ** > Показатель не может быть применен некоммерческими организациями.
Приложение N 5
к методическим рекомендациям
по формированию и применению ключевых
показателей эффективности деятельности
акционерных обществ, акции которых
находятся в собственности Российской
Федерации, и отдельных некоммерческих
организаций в целях определения размера
вознаграждения их руководящего состава
ПЕРЕЧЕНЬ
РЕКОМЕНДОВАННЫХ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФИНАНСОВЫХ КОМПАНИЙ, ПОРЯДОК ИХ РАСЧЕТА И ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ
Наименование показателя | Порядок расчета показателя | Порядок установления целевого значения показателя | |
Финансово-экономические ключевые показатели эффективности | |||
1. | Ключевые показатели эффективности, характеризующие прибыль и устойчивость организаций, в том числе: | ||
коэффициент рентабельности инвестированного капитала (ROIC) или коэффициент рентабельности собственного капитала (ROE) < * > | отношение чистой операционной прибыли после вычета налогов к суммарному инвестированному капиталу или отношение чистой прибыли за год к собственному капиталу организации < * > | орган управления организации устанавливает целевое значение исходя из динамики развития организации в сравнении с рынком (среднеотраслевым значением показателя) | |
дивидендная доходность | отношение суммы, направленной на дивиденды в календарном году, к чистой прибыли по итогам предыдущего финансового года | не менее 50 процентов прибыли организации, определенной в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. N 774-р | |
стоимость риска (COR) | отношение затрат на создание резервов под возможные потери к среднегодовому размеру кредитного портфеля | орган управления организации устанавливает целевое значение исходя из динамики развития организации в сравнении с рынком (среднеотраслевым значением показателя) | |
коэффициент рентабельности активов (ROA) | отношение чистой прибыли к совокупным активам | орган управления организации устанавливает целевое значение исходя из динамики развития организации в сравнении с рынком (среднеотраслевым значением показателя) | |
обеспечение заданного уровня маржи (NIM) | отношение разницы между процентными (комиссионными) доходами и процентными (комиссионными) расходами к среднегодовой стоимости активов, приносящих доход | орган управления организации устанавливает целевое значение исходя из динамики развития организации в сравнении с рынком (среднеотраслевым значением показателя) | |
отношение расходов к валовым доходам (CIR) | отношение операционных расходов к валовым доходам | орган управления организации устанавливает целевое значение исходя из динамики развития организации в сравнении с рынком (среднеотраслевым значением показателя) | |
иные показатели, характеризующие прибыльность и устойчивость организации | порядок расчета устанавливается органом управления организации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование или контроль и координацию в установленных законодательством Российской Федерации сферах деятельности, соответствующих отраслевой специфике организации | орган управления организации устанавливает целевое значение исходя из динамики развития организации в сравнении с рынком (среднеотраслевым значениям показателя) | |
Отраслевые ключевые показатели эффективности | |||
2. | Ключевые показатели эффективности, направленные на достижение национальных целей, в том числе: | орган управления организации устанавливает целевое значение в соответствии с отраслевой спецификой организации, национальными целями и исходя из целевых показателей, характеризующих достижение национальных целей к 2030 году | |
объем представленного финансирования в рамках инвестиционных программ | объем финансирования инвестиционных проектов в соответствующей отрасли | ||
привлечение соинвестиций | отношение общей стоимости проекта к объему участия организации в проекте в соответствующей отрасли | ||
объем представленного финансирования в рамках реализации проектов несырьевого неэнергетического экспорта | объем финансирования проектов несырьевого неэнергетического экспорта | ||
созданные и сохраненные рабочие места в финансируемых проектах | количество рабочих мест, созданных в результате оказания поддержки организации | ||
бюджетная эффективность (налоговые поступления) | объем прямых налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от финансируемых проектов | ||
иные показатели, характеризующие вклад организации в достижение национальных целей | |||
3. | Специализированные ключевые показатели эффективности | орган управления организации устанавливает порядок расчета и целевое значение в соответствии с отраслевой спецификой организации и исходя из стратегии развития организации |
< * > Использование показателей, касающихся коэффициента рентабельности инвестированного капитала (ROIC) или коэффициента рентабельности собственного капитала (ROE), определяется органом управления организации самостоятельно.