МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ПРИКАЗ
от 3 ноября 2011 г. N 356
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ИМУЩЕСТВОМ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, АКЦИИ КОТОРЫХ
НАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях обеспечения соблюдения интересов Российской Федерации как акционера организаций, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 25 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", от 3 декабря 2004 г. N 738 "Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("Золотой акции")" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое распределение функций между структурными подразделениями Федерального агентства по управлению государственным имуществом при реализации полномочий Федерального агентства по управлению государственным имуществом по проведению аудиторских проверок акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации (приложение N 1).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
И.о. руководителя
Г.С.НИКИТИН
Приложение N 1
к приказу Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
от 3 ноября 2011 г. N 356
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ МЕЖДУ СТРУКТУРНЫМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ИМУЩЕСТВОМ О ПРОВЕДЕНИИ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК АКЦИОНЕРНЫХ
ОБЩЕСТВ, АКЦИИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Аудиторские проверки акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации (далее - Организации), являются формой осуществления Росимуществом контроля соблюдения интересов Российской Федерации как акционера Организаций. Результаты аудиторских проверок Организаций используются при подготовке позиции Российской Федерации как акционера, используемой представителями Российской Федерации в процессе подготовки и принятия решений общим собранием акционеров и советом директоров Организаций.
2. Аудиторские проверки Организаций проводятся в целях:
а) анализа эффективности деятельности Организаций;
б) выявления причин неплатежеспособности Организаций и неудовлетворительной (содержащей признаки банкротства) структуры бухгалтерского баланса Организаций;
в) выявления внутренних резервов снижения расходов Организаций, в т.ч. себестоимости производимой Организациями продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг);
г) выявления злоупотреблений, допущенных в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности Организаций (нарушений законодательства Российской Федерации, причинения экономического ущерба Организациям, а также Российской Федерации как акционеру);
д) подготовка обоснованных предложений по определению размера дивидендов Организаций, подлежащих распределению между акционерами;
е) анализа финансовой (бухгалтерской) отчетности Организаций на предмет ее достоверности в соответствии с законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности;
ж) разработки рекомендаций, направленных на улучшение финансово-экономического состояния Организаций, включая разработку планов финансового оздоровления;
з) прочих целей в рамках реализации задач, установленных п. 1 настоящего распределения.
3. Аудиторские проверки Организаций проводятся специализированными организациями, соответствующими требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание аудиторских либо отдельных прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг.
4. Основанием для организации аудиторских проверок является распоряжение заместителя Руководителя Росимущества, осуществляющего координацию и контроль деятельности отраслевого структурного подразделения Росимущества, в ведении которого находятся предлагаемые к проверке Организации, о проведении аудиторских проверок деятельности Организаций (далее - Распоряжение о проведении проверок) в соответствии с примерной формой, приведенной в приложении N 1 к настоящему распределению, изданное в том числе во исполнение поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, Руководителя Росимущества об осуществлении проверок деятельности Организаций, при проведении которых требуются специальные знания.
5. Определение начальной (максимальной) цены государственного контракта осуществляется расчетным путем, исходя из объема трудозатрат специализированной организации, необходимых для качественной реализации задач, предусмотренных соответствующим техническим заданием, применительно к масштабу деятельности Организации, с учетом среднерыночного уровня цен на аналогичные услуги.
II. Совершаемые процедуры и действия
6. При организации аудиторских проверок осуществляются следующие процедуры:
- издание распоряжения заместителя руководителя Росимущества, осуществляющего координацию и контроль деятельности Управления организации оценки федерального имущества Росимущества о размещении заказа на оказание аудиторских и/или прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг в отношении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности Организаций (далее - Распоряжение о размещении заказа);
- заключение Росимуществом государственных контрактов на оказание аудиторских и/или прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг в отношении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности Организаций со специализированными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
7. После получения результатов проведения аудиторской проверки осуществляется подготовка и направление в соответствующее отраслевое структурное подразделение заключения Управления организации оценки федерального имущества Росимущества о результатах проведения аудиторской проверки.
III. Распределение функций между структурными
подразделениями Росимущества
8. Отраслевые структурные подразделения Росимущества в установленном порядке осуществляют подготовку и направление на согласование в уполномоченные структурные подразделения Росимущества проектов Распоряжений о проведении проверок по мере возникновения соответствующей потребности.
9. Управление организации оценки федерального имущества Росимущества в пятидневный срок с даты издания Распоряжения о проведении проверок осуществляет подготовку и направление на согласование в уполномоченные структурные подразделения Росимущества проекта Распоряжения о размещении заказа, в котором предусматривает:
- способ размещения заказа;
- определение начальной (максимальной) цены государственного контракта (в случае размещения заказа у единственного исполнителя устанавливаются цена государственного контракта и наименование специализированной организации), при этом соответствующее расчетное обоснование стоимости оказания услуг прикладывается к проекту Распоряжения о размещении заказа;
- установление круга лиц, ответственных за размещение заказа;
- формирование технического задания на оказание услуг по проведению аудиторской проверки с учетом целей и задач, перечисленных в Распоряжении о проведении проверок.
10. Управление правового обеспечения и судебной защиты Росимущества, Финансово-экономическое управление Росимущества осуществляют согласование проекта Распоряжения о размещении заказа в пятидневный срок с момента его получения от Управления организации оценки федерального имущества Росимущества.
11. Управление организации оценки федерального имущества Росимущества осуществляет размещение информации о размещении заказа на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в трехдневный срок с момента издания Распоряжения о размещении заказа.
12. Отраслевые структурные подразделения Росимущества в рамках своей компетенции путем реализации мер, направленных на подготовку и принятие необходимых решений органами управления Организации, участвуют в организации процесса оказания специализированной организацией услуг в соответствии с требованиями заключенного с ней государственного контракта на оказание аудиторских и/или прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг в отношении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности Организаций.
13. Управление организации оценки федерального имущества Росимущества осуществляет контроль исполнения специализированными организациями условий государственных контрактов на оказание аудиторских и/или прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг в отношении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности Организаций.
14. Управление организации оценки федерального имущества Росимущества осуществляет подготовку заключения о результатах проведения аудиторской проверки и направляет его совместно с результатами проведения аудиторской проверки в отраслевое структурное подразделение Росимущества в срок не позднее трех дней с момента подписания акта сдачи-приемки результатов оказания услуг по соответствующему государственному контракту.
Приложение N 1
к Распределению функций между структурными
подразделениями Федерального агентства
по управлению государственным имуществом
при реализации полномочий Федерального
агентства по управлению государственным
имуществом о проведении аудиторских
проверок акционерных обществ, акции
которых находятся в собственности
Российской Федерации
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА РАСПОРЯЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АУДИТОРСКИХ
ПРОВЕРОК АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, АКЦИИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ (РОСИМУЩЕСТВО) РАСПОРЯЖЕНИЕ _____________________ 20__ г. Москва N __________________ О проведении аудиторских проверок акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской ФедерацииВ соответствии с п. 4 Распределения функций между структурными подразделениями Федерального агентства по управлению государственным имуществом при реализации полномочий Федерального агентства по управлению государственным имуществом о проведении аудиторских проверок акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, утвержденного приказом Росимущества от "__" _____________ 20__ г. N ____ "Об организации работы структурных подразделений Федерального агентства по управлению государственным имуществом при реализации полномочий Федерального агентства по управлению государственным имуществом по проведению аудиторских проверок акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации", организовать проведение аудиторских проверок организаций, перечисленных в приложении к настоящему Распоряжению.
Заместитель руководителя Росимущества ________________ ____________________ (подпись) (Ф.И.О.)Приложение
к Распоряжению Росимущества
от "__" __________ 20__ г. N ____
о проведении аудиторских проверок
акционерных обществ, акции которых
находятся в собственности
Российской Федерации
1. Сведения об организации:
1.1. Полное и сокращенное наименование
1.2. Ведомственная принадлежность
1.3. Местонахождение, почтовый адрес
1.4. Ф.И.О. руководителя, контактный телефон
1.5. Ф.И.О. главного бухгалтера, контактный телефон
1.6. Перечень основных видов деятельности
1.7. Количество обособленных структурных подразделений (с указанием их вида)
2. Показатели деятельности организации:
Наименование показателя | По состоянию на 01.01.20__ | По состоянию на 01.01.20__ |
Выручка (тыс. руб.) | ||
Численность сотрудников организации, чел. |
3. Обоснование потребности в проведении аудиторской проверки организации.
4. Цели проведения аудиторской проверки организации, в том числе задачи, подлежащие отражению в техническом задании на оказание услуг по проведению аудиторской проверки.
5. Подлежащий аудиторской проверке период (периоды) деятельности организации.