МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 апреля 2013 г. N 151
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
И ИНСТРУКЦИИ О ПОДГОТОВКЕ, СОГЛАСОВАНИИ, ЗАКЛЮЧЕНИИ,
РАСТОРЖЕНИИ, РЕГИСТРАЦИИ, УЧЕТЕ И КОНТРОЛЕ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ И ИНЫХ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ
ДОГОВОРОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях организации работы в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации по размещению государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также в целях совершенствования работы по подготовке, согласованию, заключению, расторжению, регистрации, учету и контролю за исполнением государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, заключаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство), приказываю:
1. Утвердить:
Положение о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при размещении государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд согласно Приложению N 1;
Инструкцию о подготовке, согласовании, заключении, расторжении, регистрации, учете и контроле исполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации согласно Приложению N 2.
2. Директорам Департаментов Министерства обеспечить представление в Финансовый департамент Министерства (С.В. Привезенцева) ежегодно в срок до 1 декабря предложений о планируемых размещениях государственных заказов, включая предложения по размещению государственных заказов у субъектов малого предпринимательства, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), согласованных с заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации, координирующим и контролирующим соответствующее направление деятельности Министерства, для размещения плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд (далее - план-график размещения заказов) на следующий год на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт).
При необходимости внесения изменений в размещенный план-график размещения заказов обеспечить представление соответствующих предложений, согласованных с заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации, координирующим и контролирующим соответствующее направление деятельности Министерства, в Финансовый департамент Министерства (С.В. Привезенцева) не позднее чем за 15 дней до начала следующего квартала.
3. Финансовому департаменту Министерства (С.В. Привезенцева) обеспечить ежегодное формирование и размещение на официальном сайте плана-графика размещения заказов, в том числе у субъектов малого предпринимательства, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
4. Заместителям Министра труда и социальной защиты Российской Федерации, координирующим и контролирующим соответствующие направления деятельности Министерства, ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять Министру труда и социальной защиты Российской Федерации доклад об исполнении плана-графика размещения заказов Департаментами Министерства, содержащий, в том числе, обоснование причин нарушения сроков, предусмотренных планом-графиком размещения заказов, а также информацию о принятых мерах.
5. Директорам Департаментов Министерства определить из числа своих заместителей ответственных за подготовку технического задания на размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
М.ТОПИЛИН
Приложение N 1
к Приказу Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 15 апреля 2013 г. N 151
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
1. Настоящее Положение устанавливает требования к организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) при размещении государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в целях осуществления полномочий, возложенных на Министерство Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 610, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Структурное подразделение Министерства, осуществляющее координацию расходов КОСГУ в пределах доведенных до него Финансовым департаментом Министерства лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с возложенными на него функциями и полномочиями (далее - ответственный Департамент Министерства) направляет в Финансовый департамент Министерства служебную записку о размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с указанием способа размещения государственного заказа (открытый конкурс, закрытый конкурс, открытый аукцион, открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, запрос котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок)), с приложением разработанного ответственным Департаментом Министерства технического задания, включающего:
сведения о предмете государственного заказа (включая код ОКП) с указанием наименования поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Министерства. При этом, в случае размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям Министерства или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении, а также место, даты начала и окончания, порядок и график осмотра участниками размещения заказа образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, в случае если в техническом задании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, и указанные образец или макет не могут быть приложены к документации об открытом аукционе в электронной форме;
перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию в случае, если при проведении конкурса, аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг;
перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам;
требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (устанавливаются при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования);
требования о предоставлении гарантии производителя товара и к сроку действия такой гарантии в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования;
требования о предоставлении гарантии поставщика на товар и к сроку действия такой гарантии в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования;
место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. В случае если товар (работы, услуги) поставляется (выполняются, оказываются) в пользу третьих лиц (далее - получатели), сведения о месте поставки (выполнении, оказании) товара (работ, услуг) представляются по форме согласно Приложению к настоящему Положению;
начальную (максимальную) цену государственного контракта (цену лота) с ее обоснованием, содержащим информацию, расчеты и источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания в соответствии с требованиями статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
общую начальную (максимальную) цену запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части);
начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении конкурса, аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ;
начальную (максимальную) цену единицы услуги в случае, если при проведении конкурса, аукциона на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимый объем таких услуг;
начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков техническим заданием предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа;
источник финансирования государственного заказа, в том числе код бюджетной классификации Российской Федерации с указанием раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, КОСГУ;
порядок формирования цены государственного контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
форму, сроки и порядок оплаты товара (работ, услуг);
порядок осуществления приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в государственном контракте (далее - контракт, проект контракта);
сведения о возможности заключить контракт на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных нужд с несколькими участниками размещения заказа;
сведения о возможности заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа при размещении заказа на выполнение двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, составляющих один лот (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества таких контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта должна быть указана начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех контрактов в отношении данного лота;
критерии оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (в случае размещения государственного заказа путем проведения конкурса) с указанием их содержания и значимости в процентах, а также перечень показателей по соответствующим критериям согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков";
перечень представляемых участником размещения заказа документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, с указанием соответствующего нормативного правового акта;
сведения о целесообразности установления к участнику размещения заказа такого требования, как обладание исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности в установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ случаях;
сведения о размере обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе;
сведения о размере обеспечения исполнения контракта;
форму организационно-технического предложения участника размещения заказа;
сведения о предоставлении преимуществ (преференций) при размещении заказа (далее - техническое задание, государственный заказ).
3. В случае если при описании товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, используются указания на товарные знаки, техническое задание должно содержать указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств).
4. Непредставление или неполное представление указанной в пунктах 2 - 3 настоящего Положения информации является основанием для возврата технического задания ответственному Департаменту Министерства для доработки. Возврат производится Финансовым департаментом в течение 5-ти календарных дней со дня получения технического задания.
5. Каждый лист технического задания должен быть завизирован директором ответственного Департамента Министерства (в случае отсутствия директора - его заместителем), а также заместителем директора Департамента, ответственным за подготовку технического задания, и работниками, принимавшими участие в подготовке технического задания.
В случае, когда в подготовке технического задания участвуют два и более Департамента Министерства, техническое задание должно быть завизировано каждым Департаментом в указанном выше порядке.
6. Виза директора ответственного Департамента Министерства, а также его заместителя, ответственного за подготовку технического задания, подтверждает, что:
условия технического задания не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;
в состав лотов не включены товары (работы, услуги), технологически и функционально не связанные с товарами (работами, услугами), поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок;
начальная (максимальная) цена контракта сформирована с учетом требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
техническое задание отвечает целям и задачам, стоящим перед Министерством, интересам и потребностям Министерства, а также возможностям исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в сроки, предусмотренные техническим заданием;
сроки предполагаемых поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг определены на основе принципа разумности (соответствуют объему поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, учитывают территориальное расположение заказчика, получателей);
наименование и реквизиты (в том числе ИНН, КПП, ОКАТО) третьих лиц (получателей, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с поданными ими заявками), место и количество (объем) поставляемого им товара (выполняемых работ, оказываемых услуг), предусмотренные техническим заданием, указаны верно.
7. Финансовый департамент Министерства в течение десяти рабочих дней со дня получения технического задания от ответственного Департамента Министерства в зависимости от способа размещения государственного заказа осуществляет подготовку в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ проектов извещения, конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок, разрабатывает проект контракта (далее - проект документации) в соответствии с представленным техническим заданием и направляет проект документации в ответственный Департамент Министерства для согласования.
Оборотная сторона каждого листа проекта документации должна быть завизирована работником, подготовившим указанный проект. Листы проекта документации, которые будут подписаны лицом, уполномоченным на утверждение документации в Министерстве, должны быть завизированы директором Финансового департамента Министерства (в случае отсутствия директора - его заместителем с указанием даты визирования), а также заместителем директора Финансового департамента, ответственным за подготовку проекта документации, и работниками, принимавшими участие в подготовке проекта документации.
8. Проект документации рассматривается в течение трех рабочих дней со дня получения и согласовывается директором ответственного Департамента Министерства (в случае отсутствия директора - его заместителем с указанием даты визирования), а также заместителем директора Департамента, ответственным за подготовку технического задания, путем визирования оборотной стороны листов проекта документации, которые будут подписаны лицом, уполномоченным на утверждение документации в Министерстве. Работники, принимавшие участие в подготовке технического задания, визируют оборотную сторону каждого листа проекта документации.
9. Проект документации рассматривается в течение трех рабочих дней другими заинтересованными структурными подразделениями Министерства (при необходимости), а также Департаментом правового регулирования и международного сотрудничества в указанной последовательности, и согласовывается директором Департамента Министерства (в случае отсутствия директора - его заместителем с указанием даты визирования), заместителем директора Департамента, ответственным за рассмотрение проекта документации, путем визирования оборотной стороны листов проекта документации, которые будут подписаны лицом, уполномоченным на утверждение документации в Министерстве. Работники, принимавшие участие в рассмотрении проекта документации, визируют оборотную сторону каждого листа проекта документации.
Замечания к проекту документации представляются в Финансовый департамент Министерства в письменной форме с их мотивированным обоснованием.
10. При наличии замечаний к проекту документации Финансовый департамент Министерства в течение двух рабочих дней со дня получения проекта документации вносит в него соответствующие изменения. Доработанный проект документации направляется Финансовым департаментом Министерства в ответственный Департамент Министерства на повторное рассмотрение и согласование, в том числе с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, в порядке, предусмотренном пунктами 8 - 9 настоящего Положения.
11. При согласовании проекта документации визы имеют следующее значение:
а) виза директора Финансового департамента Министерства, заместителя директора Финансового департамента, ответственного за подготовку проекта документации, а также работников, принимавших участие в подготовке проекта документации, подтверждает, в том числе:
возможность принятия расходных обязательств Министерством в рамках лимитов бюджетных обязательств при размещении государственного заказа в соответствии с проектом документации;
источник финансового обеспечения государственного заказа, в том числе код бюджетной классификации Российской Федерации с указанием раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, КОСГУ, предусмотренные в проекте документации, указаны верно;
проект документации, в том числе проект контракта, соответствует требованиям бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;
текст проекта документации, в том числе проекта контракта, не противоречит законодательству Российской Федерации в части расчетов;
проект документации, в том числе проект контракта, не содержит неприемлемых условий по срокам и порядку расчетов;
реквизиты Министерства, предусмотренные проектом документации, указаны верно;
размещение в текущем квартале заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг с учетом требований части 3 статьи 42, а также пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ возможно;
проект документации подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
б) виза директора ответственного Департамента Министерства, заместителя директора Департамента, ответственного за подготовку технического задания, а также работников, принимавших участие в подготовке технического задания (в том числе виза работников заинтересованных Департаментов Министерства), подтверждает, что:
техническое задание и проект контракта проекта документации отвечают целям и задачам, установленным законодательством Российской Федерации, в соответствии с которым осуществляется размещение заказа;
условия проекта контракта, проекта документации отвечают потребностям, связанным с обеспечением деятельности Министерства;
условия проекта контракта, проекта документации отвечают возможностям исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в сроки, предусмотренные проектом документации;
количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, предусмотренные проектом документации, указаны верно;
условия технического задания проекта документации соответствуют условиям технического задания, разработанного ответственным Департаментом Министерства;
условия технического задания проекта документации не ограничивают конкуренцию и не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;
наименование и реквизиты (в том числе ИНН, КПП, ОКАТО) третьих лиц (получателей, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с поданными ими заявками) указаны верно;
начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
преференции (преимущества) установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) виза директора Департамента правового регулирования и международного сотрудничества Министерства, заместителя директора Департамента, ответственного за рассмотрение проекта документации, а также работников, принимавших участие в рассмотрении проекта документации, подтверждает, что:
текст проекта документации, а также текст проекта контракта, не противоречит законодательству Российской Федерации и содержит условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, а также условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
текст проекта документации, в том числе текст проекта контракта, не содержит положений двойного толкования, согласован в соответствии с требованиями настоящего Положения и может быть представлен на подпись лицу, уполномоченному на утверждение документации в Министерстве;
способ размещения заказа соответствует способам, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
12. Согласованный проект документации представляется ответственным Департаментом Министерства на подпись лицу, уполномоченному на утверждение документации соответствующими приказами Министерства.
13. Финансовый департамент Министерства обеспечивает размещение информации о размещении государственного заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в том числе:
13.1. В течение двух рабочих дней со дня утверждения документации размещает информацию о размещении государственного заказа на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт).
13.2. При поступлении от ответственного Департамента Министерства решения о необходимости внесения изменений в документацию либо отказа от проведения торгов, согласованного с заместителем Министра, координирующим и контролирующим соответствующее направление деятельности Министерства, осуществляет подготовку проекта таких изменений (проекта извещения об отказе от проведения торгов), который согласовывается и утверждается в порядке, установленном пунктами 7 - 12 настоящего Положения, и размещается на официальном сайте при условии соблюдения сроков, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
13.3. Осуществляет подготовку и размещение на официальном сайте разъяснений положений документации.
13.4. В случае если запрос о разъяснении положений документации содержит вопросы, входящие в компетенцию ответственного Департамента Министерства, направляет копию такого запроса посредством факсимильной связи либо электронной почтой в ответственный Департамент Министерства для подготовки разъяснений в течение одного рабочего дня с момента получения запроса.
13.5. По результатам проведения торгов, запроса котировок размещает соответствующие протоколы на электронной площадке в сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а также направляет соответствующие уведомления участникам размещения государственного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
13.6. В случае, если в документации было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, открытом аукционе, закрытом аукционе, обеспечивает возврат участникам размещения заказа внесенных в качестве обеспечения заявки денежных средств в течение пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего протокола либо наступления иных обстоятельств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ и влекущих необходимость осуществления возврата обеспечения заявки на участие в конкурсе, открытом аукционе, закрытом аукционе.
Приложение к Положению
о порядке организации работы
по взаимодействию структурных
подразделений Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
при размещении государственных
заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание
услуг для государственных
нужд, утвержденному
Приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 15 апреля 2013 г. N 151
N п/п | Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главного распорядителя бюджетных средств | Получатель | Наименование товара | Количество товара | Срок, периоды поставки | |||
Адрес поставки | ИНН/КПП | ОКАТО | Наименование получателя |
Приложение N 2
к Приказу Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 15 апреля 2013 г. N 151
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОДГОТОВКЕ, СОГЛАСОВАНИИ, ЗАКЛЮЧЕНИИ, РАСТОРЖЕНИИ,
РЕГИСТРАЦИИ, УЧЕТЕ И КОНТРОЛЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
КОНТРАКТОВ И ИНЫХ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ
В МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция устанавливает общий порядок подготовки, согласования, заключения, расторжения, регистрации, учета и контроля исполнения государственных контрактов, заключаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) по результатам размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - государственный заказ) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), а также особенности заключения, контроля исполнения иных гражданско-правовых договоров.
II. Порядок подготовки проектов государственных контрактов,
заключаемых по результатам размещения государственного
заказа путем проведения открытых конкурсов, закрытых
конкурсов, открытых аукционов, закрытых аукционов,
запросов котировок цен на товары, работы, услуги
2. Подготовку проекта государственного контракта, заключаемого по результатам размещения государственного заказа (далее - контракт, проект контракта), осуществляет Финансовый департамент Министерства.
3. Основанием для подготовки проектов контрактов в Министерстве являются следующие документы:
протокол, оформленный согласно требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и подписанный всеми членами комиссии, созданной на основании приказа Министерства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее - соответствующий протокол);
заявка победителя конкурса, открытого аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок цен на товары, работы, услуги или участника размещения государственного заказа, с которым в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ должен быть заключен контракт при признании торгов несостоявшимися (далее - победитель размещения государственного заказа);
извещение о проведении открытого конкурса, закрытого конкурса, открытого аукциона, запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок), конкурсная документация, документация об открытом аукционе, документация о закрытом аукционе;
решение Федеральной антимонопольной службы;
решение Министерства о заключении контракта с участником торгов, запроса котировок цен, который сделал предпоследнее предложение.
4. Проект контракта составляется путем включения в него условий, предусмотренных соответствующей конкурсной документацией, документацией об открытом аукционе, документацией о закрытом аукционе, извещением о проведении запроса котировок (далее - документация), условий, указанных в поданной победителем размещения государственного заказа заявке, в том числе цены, предложенной победителем размещения государственного заказа.
Проект контракта и приложения к нему должны иметь сквозную нумерацию страниц.
5. Финансовый департамент Министерства в течение трех рабочих дней (двух рабочих дней при проведении запроса котировок) со дня подписания соответствующего протокола направляет победителю размещения государственного заказа один экземпляр соответствующего протокола и проект контракта для подписания и скрепления печатью с его стороны.
6. Направление победителю размещения государственного заказа документов, указанных в пункте 5 настоящей Инструкции, осуществляется посредством почтового отправления или вручается уполномоченному представителю победителя размещения государственного заказа под расписку о получении.
7. В случае непредставления победителем размещения государственного заказа подписанного контракта, переданного ему в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции, и обеспечения исполнения контракта, если такое требование установлено в документации, Финансовый департамент Министерства по согласованию с ответственным Департаментом Министерства осуществляет подготовку решения Министерства о заключении контракта с участником, который сделал предпоследнее предложение, либо решения о необходимости обращения в суд с требованием о понуждении победителя размещения государственного заказа к заключению контракта.
В случае отказа Министерства от заключения контракта с победителем размещения государственного заказа либо при уклонении победителя размещения государственного заказа от заключения контракта Финансовый департамент Министерства не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, по согласованию с ответственным Департаментом Министерства, составляет протокол об отказе от заключения контракта и в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола победителю размещения государственного заказа.
В случае отказа Министерства от заключения контракта с победителем открытого конкурса, закрытого конкурса, открытого аукциона, закрытого аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя размещения государственного заказа или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта Финансовый департамент Министерства в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта с участником, который сделал предпоследнее предложение, направляет в Федеральную антимонопольную службу уведомление для включения сведений об участнике размещения заказа, уклонившемся от заключения контракта, в реестр недобросовестных поставщиков, с приложением копии заключенного контракта, с сопроводительным письмом за подписью лица, уполномоченного действовать от имени Министерства при размещении государственных заказов.
III. Порядок подготовки проектов контрактов при размещении
государственного заказа путем проведения открытого
аукциона в электронной форме
8. Подготовку проекта контракта осуществляет Финансовый департамент Министерства.
9. Основанием для подготовки проектов контрактов в Министерстве являются следующие документы:
протокол, оформленный согласно требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и размещенный на электронной площадке на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - электронная площадка, соответствующий протокол);
первые и вторые части заявок участника размещения заказа, с которым заключается контракт;
извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об открытом аукционе в электронной форме;
решение Федеральной антимонопольной службы < 1 > ;
решение Министерства о заключении контракта с участником открытого аукциона в электронной форме, который сделал предпоследнее предложение.
< 1 > В данном случае подготовка проекта контракта осуществляется в порядке, предусмотренном разделом II настоящей Инструкции.
10. Проект Контракта составляется путем включения в него цены контракта, предложенной участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника.
11. Финансовый департамент Министерства в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке соответствующего протокола (а в случае если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа признан участником открытого аукциона в электронной форме - в течение четырех дней с момента принятия решения о соответствии такого участника документации об открытом аукционе в электронной форме) направляет оператору электронной площадки проект контракта без подписи лица, уполномоченного на подписание контракта.
12. В случае если по истечении 10 дней со дня размещения на электронной площадке соответствующего протокола проект контракта и обеспечение исполнения контракта (если данное требование было установлено в документации) не размещены победителем государственного заказа у оператора электронной площадки, Финансовый департамент Министерства готовит документы, указанные в пункте 7 настоящей Инструкции.
IV. Порядок согласования и заключения контрактов
при размещении государственного заказа путем проведения
открытых конкурсов, закрытых конкурсов, открытых аукционов,
открытых аукционов в электронной форме, закрытых
аукционов, запросов котировок
13. После получения проекта контракта, подписанного победителем размещения государственного заказа, проект контракта согласовывается путем визирования директором Финансового департамента Министерства (в случае отсутствия директора - его заместителем), заместителем директора Финансового департамента, ответственным за подготовку проекта контракта, а также лицами, принимавшими участие в подготовке проекта контракта, и направляется на согласование в ответственный Департамент Министерства и заинтересованные структурные подразделения Министерства, в том числе Департамент правового регулирования и международного сотрудничества Министерства в указанной последовательности.
14. Согласование проектов контрактов в каждом из Департаментов Министерства, указанных в пункте 13 настоящей Инструкции, составляет не более 1 рабочего дня. В случае согласования Департаментами Министерства проектов контрактов в срок, превышающий 1 рабочий день, Финансовый департамент Министерства готовит докладную записку заместителю Министра, координирующему и контролирующему данное направление.
15. Визы директоров Департаментов Министерства (в их отсутствие - заместителей директоров Департаментов), а также заместителей директоров Департаментов, ответственных за подготовку, рассмотрение, согласование проектов контрактов, проставляются на оборотной стороне последнего листа контракта, который в дальнейшем считается экземпляром Министерства.
Визы работников, принимающих участие в подготовке, рассмотрении, согласовании контрактов в Департаментах Министерства, проставляются на оборотной стороне каждого листа проекта контракта.
16. При согласовании проекта контракта визы имеют следующее значение:
а) виза директора Финансового департамента Министерства, заместителя директора Финансового департамента, ответственного за подготовку проекта контракта, а также работников, принимавших участие в подготовке проекта контракта, подтверждает:
возможность принятия расходных обязательств Министерством в соответствии с представленным проектом контракта в рамках лимитов бюджетных обязательств;
соответствие требованиям документации источника финансового обеспечения государственного заказа, в том числе кода бюджетной классификации Российской Федерации с указанием раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, КОСГУ;
соответствие проекта контракта требованиям бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;
условия проекта контракта соответствуют заявке победителя размещения государственного заказа;
проект контракта не противоречит законодательству Российской Федерации в части расчетов;
проект контракта не содержит неприемлемых условий по срокам и порядку расчетов;
сумма авансового платежа, размер налога на добавленную стоимость соответствуют условиям контракта;
реквизиты Министерства, содержащиеся в проекте контракта, указаны верно;
в текущем квартале возможно размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг с учетом требований части 3 статьи 42, а также пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
размер и форма обеспечения исполнения контракта соответствует требованиям документации;
контракт заключается с победителем размещения государственного заказа и цена контракта соответствует цене, предложенной победителем;
победителем размещения государственного заказа представлено обеспечение исполнения контракта в случаях, установленных документацией;
б) виза директора ответственного Департамента Министерства, заместителя директора Департамента, ответственного за подготовку технического задания, а также работников, принимавших участие в подготовке технического задания, подтверждает, что:
условия проекта контракта отвечают интересам и потребностям, связанным с обеспечением деятельности Министерства, а также целям и задачам Министерства;
сроки предполагаемых поставок товара, выполнения работ, оказания услуг определены на основе принципа разумности (соответствуют объему поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, учитывают территориальное расположение заказчика, получателей);
в) виза директора Департамента правового регулирования и международного сотрудничества Министерства, заместителя директора Департамента, ответственного за рассмотрение и согласование проекта контракта, а также работников, принимавших участие в рассмотрении и согласовании проекта контракта, подтверждает, что:
текст проекта контракта соответствует тексту проекта контракта, содержащемуся в документации;
проект контракта подписан со стороны победителя размещения государственного заказа уполномоченным лицом;
текст проекта контракта не содержит положений двойного толкования и может быть представлен на подпись уполномоченному лицу Министерства.
17. При наличии замечаний к проекту контракта такие замечания направляются в Финансовый департамент Министерства в письменной форме с мотивированным обоснованием. Финансовый департамент Министерства осуществляет доработку проекта контракта в течение одного рабочего дня и направляет на повторное рассмотрение и согласование в Департаменты Министерства в порядке, предусмотренном пунктами 13, 14 настоящей Инструкции.
18. Директор Департамента правового регулирования и международного сотрудничества визирует проект контракта при наличии всех необходимых виз непосредственно перед представлением проекта контракта на подпись уполномоченному лицу Министерства.
19. Согласованный проект контракта, все его экземпляры, с приложением обеспечения исполнения контракта (за исключением размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме) направляются Финансовым департаментом Министерства на подпись уполномоченному лицу Министерства.
20. Подписанные экземпляры контракта (за исключением размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме) скрепляются гербовой печатью Министерства в Департаменте управления делами Министерства.
21. При размещении государственного заказа путем проведения открытых аукционов в электронной форме согласованный в соответствии с пунктом 13 настоящей Инструкции проект контракта направляется Финансовым департаментом Министерства лицу, уполномоченному действовать от имени Министерства при размещении государственных заказов, для подписания электронной цифровой подписью не позднее трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта.
22. Лица, уполномоченные на подписание контрактов от имени Министерства, определяются правовыми актами Министерства.
V. Порядок регистрации и учета заключенных контрактов
23. Финансовый департамент Министерства регистрирует контракты, заключенные по результатам размещения государственного заказа путем проведения открытых конкурсов, закрытых конкурсов, открытых аукционов, закрытых аукционов, запросов котировок, подписанные обеими сторонами по контракту и скрепленные их печатями, присваивает номер и дату каждому экземпляру контракта, принимает их к учету, формирует их электронные копии.
24. В течение одного дня с момента регистрации контракта Финансовый департамент Министерства направляет победителю размещения государственного заказа зарегистрированный контракт (за исключением контрактов при размещении государственного заказа путем проведения открытых аукционов в электронной форме) посредством почтового отправления или вручает его уполномоченному представителю победителя размещения государственного заказа под роспись о получении, направляет копию на бумажном носителе в ответственный Департамент Министерства, а также принимает на хранение экземпляр контракта Министерства и документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта.
25. Электронная копия контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, а также документы, подтверждающие обеспечение его исполнения, после подписания контракта уполномоченным лицом, распечатываются из реестра контрактов на электронной площадке работником Финансового департамента Министерства для учета и контроля исполнения в части соблюдения размеров оплаты, сроков и порядка расчетов, предусмотренных контрактом. Копия контракта направляется в ответственный Департамент Министерства для контроля исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту.
Электронная копия контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, а также оригиналы документов, подтверждающих обеспечение его исполнения, принимаются на хранение Финансовым департаментом.
26. При заключении контракта в пользу третьих лиц ответственный Департамент Министерства направляет получателям уведомления посредством почтового отправления (заказным письмом с уведомлением о вручении), содержащие перечни поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг с указанием их количества, объема, сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, порядка приемки товаров, работ, услуг.
27. Финансовый департамент Министерства не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта либо внесения в него изменений оформляет сведения о государственном контракте (его изменении) в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и направляет их в орган Федерального казначейства для включения в Федеральный реестр государственных контрактов.
28. При исполнении или прекращении действия контракта Финансовый департамент Министерства не позднее трех рабочих дней со дня исполнения или прекращения действия контракта оформляет сведения об исполнении (прекращении действия) государственного контракта в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и направляет данные сведения в орган Федерального казначейства.
Возврат обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии или залога денежных средств по истечении исполнения обязательств по контракту либо по истечении срока действия обеспечения исполнения контракта, осуществляется на основании служебной записки ответственного Департамента Министерства в Финансовый департамент Министерства.
VI. Порядок контроля исполнения и расторжения контрактов
29. Контроль исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту, а также обязательств Министерства (получателей) по приемке поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) по контрактам осуществляет ответственный Департамент Министерства.
30. Ответственный Департамент Министерства в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в установленном порядке Департаментом управления делами Министерства документов, предусмотренных условиями контракта и связанных с его исполнением (далее - документы), осуществляет их проверку в части:
- полноты комплектации документов;
- верного указания в представленных документах наименования заказчика, третьего лица (получателя, главного распорядителя бюджетных средств), поставщика (подрядчика, исполнителя), товара (работ, услуг), стоимости за единицу товара (работ, услуг), номера и даты контракта, даты оформления и подписания документов.
31. В случае выявления в документах нарушения условий, указанных в пункте 30 настоящей Инструкции, ответственный Департамент Министерства возвращает без исполнения поступившие документы поставщику (подрядчику, исполнителю) с указанием причин возврата в сопроводительном письме.
32. Принятые от поставщика (подрядчика, исполнителя) документы визируются директором ответственного Департамента Министерства (в его отсутствие - заместителем директора Департамента) и направляются в Финансовый департамент Министерства.
33. Финансовый департамент Министерства в рамках мероприятий по обеспечению контроля исполнения и расторжения контрактов осуществляет следующее:
проводит проверку правильности указания ИНН, КПП, ОКАТО третьих лиц (получателей), наименования товара (работ, услуг), стоимости за единицу товара (работ, услуг), наименования и реквизитов Министерства, получателя, поставщика (подрядчика, исполнителя), номера и даты контракта, даты оформления и подписания документов;
контролирует исполнение обязательств Министерства по контрактам в части соблюдения размеров оплаты, сроков и порядка расчетов, предусмотренных контрактом;
не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения от ответственного Департамента Министерства документов, указанных в пункте 30 настоящей Инструкции, оформляет платежные документы для проведения расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
в случае выявления в документах, предусмотренных пунктом 30 настоящей Инструкции, нарушений возвращает их в ответственный Департамент Министерства без исполнения с указанием в сопроводительном письме причин возврата;
в установленном порядке обеспечивает отражение операций в бюджетном учете;
в случае если результатом работ является объект интеллектуальной собственности, осуществляет постановку его на учет на основании служебной записки ответственного Департамента Министерства в установленном порядке;
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляет подготовку приказов о передаче имущества, поставленного в рамках исполнения контрактов, в оперативное управление федеральным государственным учреждениям, подведомственным Министерству, а также формирование соответствующих извещений и актов приема-передачи имущества.
34. Решение о взыскании с поставщика (подрядчика, исполнителя) неустойки (штрафа, пени), об изменении условий контракта, расторжении контракта принимается ответственным Департаментом Министерства.
35. В случае принятия ответственным Департаментом Министерства решения о взыскании с поставщика (подрядчика, исполнителя) неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, решения о расторжении контракта по соглашению сторон ответственный Департамент Министерства не позднее 3 рабочих дней запрашивает в Финансовом департаменте расчет неустойки.
Расчет неустойки осуществляется Финансовым департаментом в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса от ответственного Департамента Министерства.
36. При принятии решения об изменении или расторжении контракта по соглашению сторон ответственный Департамент Министерства осуществляет подготовку и направление в адрес поставщика (подрядчика, исполнителя) соответствующего предложения с указанием срока получения ответа от поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту предложение о расторжении контракта по соглашению сторон должно содержать претензию на уплату поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неустойки (штрафа, пени).
37. В случае если необходимость взыскания с поставщика неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту не связана с расторжением контракта по соглашению сторон, ответственный Департамент Министерства при выявлении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту направляет в Департамент правового регулирования и международного сотрудничества для подготовки и подписания у уполномоченного лица Министерства претензий в адрес поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках досудебного порядка урегулирования спора и обеспечения, в случае необходимости, дальнейшего обращения в суд, следующие документы: копию государственного контракта, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, расчет неустойки, отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от расторжения контракта по соглашению сторон и от уплаты неустойки (штрафа, пени), а также документы, подтверждающие факт неисполнения или ненадлежащего исполнения предусмотренных контрактом условий (мотивированный отказ от приемки поставленного товара (оказанных услуг), акт сдачи-приемки товара (услуг), и иные документы, подтверждающие позицию ответственного Департамента Министерства.
38. В случае расторжения контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта Департамент правового регулирования и международного сотрудничества Министерства направляет копию решения суда в Финансовый департамент Министерства с целью представления соответствующих сведений в Федеральную антимонопольную службу для включения поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.
39. В случае необходимости внесения в контракт изменений, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а также расторжения контракта по соглашению сторон, в том числе в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту, ответственный Департамент Министерства направляет в Финансовый департамент Министерства информацию для подготовки дополнительных соглашений (соглашений о расторжении контракта) с приложением документов, подтверждающих согласие поставщика (подрядчика, исполнителя) на заключение таких соглашений.
При этом решение о внесении в контракт изменений или расторжении контракта в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ принимается ответственным Департаментом Министерства после получения согласия поставщика (исполнителя, подрядчика) на внесение таких изменений либо расторжение контракта.
40. Согласование и заключение дополнительных соглашений к контрактам (соглашений о расторжении контрактов) осуществляется в порядке, предусмотренном разделом IV Инструкции.
VII. Особенности подготовки, согласования, заключения
и контроля исполнения контрактов в случае размещения
заказа у единственного поставщика и иных
гражданско-правовых договоров
41. Проект контракта при размещении государственного заказа у единственного поставщика (на основании пунктов 17 и 17.1 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ) готовится Финансовым департаментом Министерства.
Основанием для заключения контракта является служебная записка ответственного Департамента Министерства с приложением соответствующего нормативного акта и технического задания, оформленного в соответствии с пунктом 2 Положения о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при размещении государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - Положение). Проект контракта согласовывается в порядке, предусмотренном разделом IV настоящей Инструкции.
42. Проект контракта при размещении государственного заказа у единственного поставщика (на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ) готовится ответственным Департаментом Министерства.
43. В срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта Финансовый департамент Министерства направляет в Федеральную антимонопольную службу копию заключенного контракта с сопроводительным письмом за подписью лица, уполномоченного действовать от имени Министерства при размещении государственных заказов.
44. Подготовка и согласование проекта контракта, заключаемого по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 55 (за исключением пунктов 6, 17, 17.1) Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, осуществляется ответственными Департаментами Министерства в порядке, предусмотренном Положением и Инструкцией.
45. Решение о необходимости заключения иных гражданско-правовых договоров принимается ответственным Департаментом Министерства по компетенции.
46. Подготовку и согласование проектов гражданско-правовых договоров, дополнительных соглашений к таким договорам и соглашений о расторжении договоров осуществляет ответственный Департамент Министерства в порядке, предусмотренном Положением и Инструкцией.
47. Регистрация, учет и контроль исполнения обязательств по контрактам в случае размещения заказа у единственного поставщика осуществляется в порядке, установленном разделами V - VI настоящей Инструкции, по иным гражданско-правовым договорам - в порядке, установленном пунктом 23 раздела V и разделом VI настоящей Инструкции (за исключением пункта 38).