ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2021 г. N 2179
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
РАСЧЕТА СУММЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ЦЕН ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ,
ДЕЙСТВУЮЩИХ В 2020 - 2021 ГОДАХ, В СВЯЗИ С РОСТОМ ВКЛЮЧАЕМЫХ
В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ ЗАТРАТ НА МЕТАЛЛЫ, ПРЕВЫШАЮЩИМ
УСТАНОВЛЕННЫЕ ИНДЕКСЫ ЦЕН (ИНДЕКСЫ-ДЕФЛЯТОРЫ), И ПЕРЕСМОТРА
ЦЕН ТАКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемую методику расчета суммы увеличения цен государственных контрактов, действующих в 2020 - 2021 годах, в связи с ростом включаемых в себестоимость продукции затрат на металлы, превышающим установленные индексы цен (индексы-дефляторы), и пересмотра цен таких государственных контрактов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 декабря 2021 г. N 2179
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУММЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ЦЕН ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ,
ДЕЙСТВУЮЩИХ В 2020 - 2021 ГОДАХ, В СВЯЗИ С РОСТОМ ВКЛЮЧАЕМЫХ
В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ ЗАТРАТ НА МЕТАЛЛЫ, ПРЕВЫШАЮЩИМ
УСТАНОВЛЕННЫЕ ИНДЕКСЫ ЦЕН (ИНДЕКСЫ-ДЕФЛЯТОРЫ), И ПЕРЕСМОТРА
ЦЕН ТАКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ
1. Настоящая методика устанавливает порядок расчета суммы увеличения цен государственных контрактов, действующих в 2020 - 2021 годах, в связи с ростом включаемых в себестоимость продукции затрат на металлы, превышающим установленные индексы цен (индексы-дефляторы), и пересмотра цен таких государственных контрактов.
2. Расчет суммы увеличения цен государственных контрактов, действующих в 2020 - 2021 годах, в связи с ростом включаемых в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу затрат на металлы, превышающим установленные индексы цен (индексы-дефляторы), осуществляется в следующем порядке:
а) организация - головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - организация) вправе представить государственному заказчику государственного оборонного заказа (далее - государственный заказчик) подтвержденные военным представительством Министерства обороны Российской Федерации или иного государственного заказчика, уполномоченным осуществлять свою деятельность в организации, сведения (с учетом затрат кооперации) по государственным контрактам, по которым предполагается увеличение цен в связи с ростом цен на металлы, превышающим установленные индексы цен (индексы-дефляторы) (далее - сведения), по форме согласно приложению. С 1 июля 2024 г. по 31 декабря 2026 г. сведения государственному заказчику не представляются.
Сведения представляются на бумажном носителе и в электронном виде (в формате электронных таблиц).
К сведениям прилагаются копии первичных подтверждающих документов (договор со спецификацией, накладная или универсальный передаточный документ);
б) при подготовке сведений организация обязана учитывать:
сырье, материалы и покупные комплектующие изделия, цены на которые непосредственно зависят от цен на металлы;
сырье, материалы и покупные комплектующие изделия, закупка которых производилась с 2020 года, а фактическая поставка - с IV квартала 2020 г.;
фактические цены поставщиков сырья, материалов и покупные комплектующие изделия (либо цены по аналогичным контрактам);
нормы расхода сырья и материалов с учетом технологических потерь, предусмотренных технологической документацией;
только государственные контракты, действующие в 2020 и 2021 годах и не завершенные на дату представления сведений. По государственным контрактам, действующим за пределами 2020 и 2021 годов, организация обязана учитывать влияние удорожания металла только в 2020 и 2021 годах;
сумму увеличения цены государственного контракта, рассчитываемую без разбивки по годам поставки в расчете на объем поставки, предусмотренный государственным контрактом;
в) военные представительства Министерства обороны Российской Федерации или иного государственного заказчика, уполномоченного осуществлять свою деятельность в организации, проводят анализ представленных организациями сведений, подтверждают удорожание сырья, материалов и покупных комплектующих изделий и представляют сведения государственному заказчику для обобщения;
г) государственный заказчик при обобщении сведений обязан учесть влияние изменения себестоимости на цены государственных контрактов с учетом прибыли и налогов, начисленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. По результатам обобщения государственный заказчик подготавливает и вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации о пересмотре цен государственных контрактов на выполнение государственного оборонного заказа в 2020 и 2021 годах в связи с ростом включаемых в себестоимость затрат на металлы, превышающим установленные индексы цен (индексы-дефляторы), в котором предусматриваются сроки и порядок пересмотра цен.
4. Новая цена государственного контракта (с учетом роста включаемых в себестоимость затрат на металлы, превышающего установленные индексы цен (индексы-дефляторы) (ЦГКН) рассчитывается по формуле:
ЦГКН = ЦГКД + КУЦ,
где:
ЦГКД - цена действующего государственного контракта;
КУЦ - сумма увеличения цены государственного контракта, рассчитанная в соответствии с пунктом 2 настоящей методики.
Приложение
к методике расчета суммы увеличения
цен государственных контрактов,
действующих в 2020 - 2021 годах,
в связи с ростом включаемых
в себестоимость продукции затрат
на металлы, превышающим установленные
индексы цен (индексы-дефляторы),
и пересмотра цен таких
государственных контрактов
(форма)
СВЕДЕНИЯ
(с учетом затрат кооперации) по государственным контрактам,
по которым предполагается увеличение цен в связи с ростом
цен на металлы, превышающим установленные индексы
цен (индексы-дефляторы)
Головной исполнитель |
Идентификатор государственного контракта (номер государственного контракта) | Наименование продукции < 1 > | Наименование сырья и материалов < 2 > | Единица измерения | 2020 год | 2021 год | итого удорожание, рублей | ||||||||
цена единицы < 2 > | расход на единицу изделия | объем поставки по государственному контракту | удорожание продукции, рублей | цена единицы < 2 > | расход на единицу изделия | объем поставки по государственному контракту | удорожание продукции, рублей | |||||||
план (в цене продукции), рублей | факт, рублей | план (в цене продукции), рублей | факт, рублей | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
собственные затраты | ||||||||||||||
сырье 1 | ||||||||||||||
материал 1 | ||||||||||||||
... | ||||||||||||||
затраты кооперации < 2 > на сырье и материалы | ||||||||||||||
ПКИ1 < 3 > | ||||||||||||||
ПКИ2 | ||||||||||||||
... | ||||||||||||||
итого затраты | рублей | |||||||||||||
в том числе НДС | рублей | |||||||||||||
прибыль < 4 > | рублей | |||||||||||||
итого по изделию 1 | ||||||||||||||
Итого по государственному контракту | ||||||||||||||
... | ||||||||||||||
Итого потребность финансирования по всем государственным контрактам |
Принятые организацией меры по недопущению роста цены продукции (справочно): 1) Экономический эффект: _ рублей. 2) Экономический эффект: _ рублей. |
Руководитель организации | |||
(подпись) | (ф.и.о.) | ||
Начальник Военного представительства | |||
(подпись) | (ф.и.о.) |
< 1 > Указываются изделия, рост цены которых превышает индексы, доведенные Минэкономразвития России, и в которых увеличение цен на сырье и материалы приведет к превышению цен.
< 2 > Указываются сырье и материалы, рост цены которых превышает индексы, доведенные Минэкономразвития России. Цена единицы заполняется с учетом налога на добавленную стоимость.
< 3 > Указываются покупные комплектующие изделия, рост цены которых превышает индексы, доведенные Минэкономразвития России. По каждому такому покупному комплектующему изделию прилагается обоснование от поставщика (исполнителя) по этой форме.
< 4 > Прибыль рассчитывается в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, при этом в графе "факт" указывается ее расчетное значение.