ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФИНАНСОВЫХ ПОСРЕДНИКОВ
ПИСЬМО
от 10 мая 2023 г. N 38-1-4/1342
О ПОРЯДКЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ИНЫХ РАСХОДОВ
Департамент инвестиционных финансовых посредников Банка России в связи с поступающими в Банк России обращениями по вопросу о необходимости утверждения общим собранием владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда (далее соответственно - общее собрание, фонд) изменений в правила доверительного управления закрытым фондом (далее - ПДУ), касающихся увеличения совокупного предельного размера иных расходов, связанных с доверительным управлением имуществом такого фонда, просит довести до членов саморегулируемой организации, являющихся управляющими компаниями фондов, следующее.
Исходя из совокупности норм абзаца тринадцатого подпункта 1 пункта 9 статьи 18 Федерального закона N 156-ФЗ < 1 > и подпункта 4.1.4 пункта 4.1 Положения N 796-П < 2 > следует, что общее собрание принимает решение по вопросу утверждения изменений и дополнений в ПДУ, связанных с изменением положений ПДУ, касающихся увеличения максимального совокупного размера расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, составляющим закрытый фонд, подлежащих оплате за счет имущества такого фонда.
< 1 > Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах".
< 2 > Положение Банка России от 28.06.2022 N 796-П "О дополнительных требованиях к общему собранию владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда".
При этом перечень расходов установлен Указанием N 3506-У < 3 > , в соответствии с которым в указанный перечень входят в том числе иные расходы, не указанные в пункте 1 Указания N 3506-У, при условии, что такие иные расходы допустимы в соответствии с Федеральным законом N 156-ФЗ, а их совокупный предельный размер установлен ПДУ (далее - иные расходы).
< 3 > Указание Банка России от 24.12.2014 N 3506-У "О перечне расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, составляющим активы акционерного инвестиционного фонда, или имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд".
Учитывая изложенное, считаем, что указанный совокупный предельный размер иных расходов следует рассматривать в качестве составного элемента максимального совокупного размера расходов. При этом с учетом вышеприведенных полномочий общего собрания закрытого фонда, представляется, что вопросы, связанные с увеличением предельных значений < 4 > любого из составных элементов расходов, подлежат обязательному рассмотрению общим собранием путем принятия решения по вопросу, предусмотренному подпунктом 4.1.4 пункта 4.1 Положения N 796-П.
< 4 > "Максимальный предельный размер расходов" и "совокупный предельный размер иных расходов".
Директор
О.Ю.ШИШЛЯННИКОВА