ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2019 г. N 7-АД19-7
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Куксенко Людмилы Петровны на вступившие в законную силу постановление от 14.03.2019 N 07-05/2019-006, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области, решение судьи Ленинского районного суда города Иваново от 13.05.2019 N 12-156/2019, решение судьи Ивановского областного суда от 25.06.2019 N 21-143/2019 и постановление заместителя председателя Ивановского областного суда от 16.08.2019 N 4а-230/2019, вынесенные в отношении руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области Куксенко Людмилы Петровны (далее - Куксенко Л.П.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением от 14.03.2019 N 07-05/2019-006, вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Иваново от 13.05.2019 N 12-156/2019, решением судьи Ивановского областного суда от 25.06.2019 N 21-143/2019 и постановлением заместителя председателя Ивановского областного суда от 16.08.2019 N 4а-230/2019, руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области Куксенко Л.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Куксенко Л.П. выражает несогласие с указанными актами, вынесенными в отношении нее по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Куксенко Л.П. к административной ответственности) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, Куксенко Л.П., являющаяся руководителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области, привлечена к административной ответственности на основании приведенной выше нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за утверждение документации об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Фактические обстоятельства вменяемого названному лицу административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Изложенные заявителем в жалобе доводы получили оценку судов со ссылкой на положения норм действующего законодательства применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела.
Так, вопреки доводам поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобы порядок рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Куксенко Л.П. заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области не нарушен.
Заявленные Куксенко Л.П. ходатайства об отложении рассмотрения дела рассмотрены заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области в соответствии с требованиями статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом ходатайство Куксенко Л.П. об отложении рассмотрения дела, назначенного на 25.02.2019, мотивированное нетрудоспособностью последней, было удовлетворено должностным лицом антимонопольного органа. Рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 14.03.2019, о чем Куксенко Л.П. извещена в установленном законом порядке.
Вместе с тем наличия уважительных причин для удовлетворения следующего заявленного Куксенко Л.П. ходатайства об отложении рассмотрения дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области установлено не было, о чем обоснованно указано в определении от 11.03.2019 и постановлении должностного лица.
Нахождение Куксенко Л.П. в отпуске в период с 11.03.2019 по 18.03.2019 за пределами Ивановской области (ничем документально не подтвержденное) не исключало возможности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, реализовать право на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, назначенном на 14.03.2019, как лично, так и через защитника. Данный вывод должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области является правильным и сомнений не вызывает. С этим выводом согласились и судебные инстанции, сочтя при этом действия Куксенко Л.П. направленными на затягивание сроков рассмотрения дела об административном правонарушении.
Несогласие заявителя жалобы с такими выводами сделано без учета положений части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является основанием для отмены или изменения постановления о назначении административного наказания и состоявшихся в порядке его обжалования судебных актов и не свидетельствует о том, что при его вынесении заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В силу части 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17.07.2012 N 1339-О).
Иных доводов поданная в Верховный Суд Российской Федерации жалоба Куксенко Л.П. не содержит.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено должностным лицом антимонопольного органа с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Куксенко Л.П. в размере, предусмотренном санкцией части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
постановление от 14.03.2019 N 07-05/2019-006, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области, решение судьи Ленинского районного суда города Иваново от 13.05.2019 N 12-156/2019, решение судьи Ивановского областного суда от 25.06.2019 N 21-143/2019 и постановление заместителя председателя Ивановского областного суда от 16.08.2019 N 4а-230/2019, вынесенные в отношении руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области Куксенко Людмилы Петровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Куксенко Людмилы Петровны - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
С.Б.НИКИФОРОВ