ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2019 г. N 82-АД19-9
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Чумановой Натальи Ивановны на вступившие в законную силу постановление от 06.08.2018 N 08-35/123-2018, вынесенное начальником Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кургану, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 02.10.2018 N 12-1170/18, решение судьи Курганского областного суда от 29.11.2018 N 72-545/2018 и постановление заместителя председателя Курганского областного суда от 24.06.2019 N 4А-272/2019, состоявшиеся в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "УРАЛПРОМЛЕС" (далее также - общество) Чумановой Натальи Ивановны (далее - Чуманова Н.И.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением от 06.08.2018 N 08-35/123-2018, вынесенным начальником Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кургану (далее также - постановление должностного лица), оставленным без изменения решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 02.10.2018 N 12-1170/18, решением судьи Курганского областного суда от 29.11.2018 N 72-545/2018 и постановлением заместителя председателя Курганского областного суда от 24.06.2019 N 4А-272/2019, директор общества Чуманова Н.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Чуманова Н.И. выражает несогласие с актами, вынесенными в отношении нее по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее также - Закон о государственной регистрации юридических лиц).
Из пункта 2 статьи 17 названного закона (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Чумановой Н.И. к административной ответственности) следует, что для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Пунктом 6 статьи 5 Закона о государственной регистрации юридических лиц определено, что документы, предусмотренные данным законом и представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Закона о государственной регистрации юридических лиц).
Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Чумановой Н.И. к административной ответственности на основании приведенной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что названным лицом, являющимся директором общества с ограниченной ответственностью "УРАЛПРОМЛЕС", для внесения в ЕГРЮЛ сведений о физическом лице, имеющем право действовать без доверенности от имени общества, 07.06.2018 было представлено в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Кургану заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, по форме N Р14001 с указанием недостоверных сведений о дате рождения директора общества Чумановой Н.И. (вместо 02.03.1964 указано 03.04.1964).
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых расписка в получении документов, представленных при государственной регистрации юридического лица (л.д. 14), копия заявления по форме N Р14001 (л.д. 30 - 38), протокол об административном правонарушении (л.д. 49 - 52), и иными представленными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Действия Чумановой Н.И., выразившиеся в представлении недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Доводы заявителя поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобы ранее приводились при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку.
Событие вменяемого административного правонарушения, фактические обстоятельства объективной стороны которого Чумановой Н.И. по существу не оспариваются, и виновность привлекаемого к административной ответственности лица установлены в ходе рассмотрения дела на основании доказательств, исследованных и оцененных в их совокупности по правилам статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием должностным лицом и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, основанием для отмены обжалуемых актов не является.
Ссылки на иную судебную практику не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых актов по настоящему делу, поскольку при рассмотрении дел об административном правонарушении судами учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на представленных доказательствах.
Порядок и срок давности привлечения Чумановой Н.И. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
постановление от 06.08.2018 N 08-35/123-2018, вынесенное начальником Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кургану, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 02.10.2018 N 12-1170/18, решение судьи Курганского областного суда от 29.11.2018 N 72-545/2018 и постановление заместителя председателя Курганского областного суда от 24.06.2019 N 4А-272/2019, состоявшиеся в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "УРАЛПРОМЛЕС" Чумановой Натальи Ивановны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Чумановой Натальи Ивановны - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
С.Б.НИКИФОРОВ