ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 ноября 2017 г. N 310-КГ17-17400
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 22.03.2017, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2017 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 12.09.2017 по делу N А54-7222/2016
по заявлению Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - учреждение) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - управление, антимонопольный орган, заявитель) о признании недействительными решения от 23.11.2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок и предписания от 23.11.2016 по делу N 606-03-2/2016,
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Клепиковская Центральная районная больница" (далее - ГБУ РО "Клепиковская ЦРБ"), общества с ограниченной ответственностью "АУМ" (далее - общество), закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов",
установил:
решением Арбитражного суда Рязанской области от 22.03.2017, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2017 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 12.09.2017, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, управление, ссылаясь на нарушения норм права, просит отменить судебные акты.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из судебных актов, по результатам рассмотрения жалобы общества на действия аукционной комиссии учреждения по отклонению его заявки на участие в электронном аукционе на поставку рентгеновской пленки и реактивов для нужд ГБУ РО "Клепиковская ЦРБ" (заказчик), управлением принято решение от 23.11.2016 по делу N 606-03-2/2016 о признании аукционной комиссии учреждения нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а заказчика - пункт 2 части 1 статьи 64 названного Закона.
На основании решения управлением выдано предписание от 23.11.2016 о прекращении нарушения требований законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов рассмотрения первых частей заявок, внесения соответствующих изменений в конкурсную документацию и проведения дальнейшей процедуры выбора поставщика.
Не согласившись с ненормативными актами антимонопольного органа, учреждение обратилось в арбитражный суд.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 64, 66, 67 Закона о контрактной системе, пришли к выводу о незаконности решения и предписания антимонопольного органа с учетом наличия оснований для отказа обществу в допуске к участию в аукционе, с чем согласился суд округа.
При этом судами указано, что требование аукционной документации об указании в заявке участников наименования страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира не влечет ограничения количества участников аукциона, не противоречит положениям Закона о контрактной системе. Названное требование установлено с целью недопущения произвольного определения наименования страны происхождения товара и включения в контракт недостоверных сведений, поскольку Законом о контрактной системе не установлена конкретная форма указания наименования страны происхождения товара. Обозначение "США", указанное в заявке общества в качестве страны происхождения товара не является ни полным, ни сокращенным, ни буквенным наименованием стран, приведенных в Общероссийском классификаторе стран мира.
Судами правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права не установлено.
Доводы заявителя кассационной жалобы сводятся к несогласию с выводами судов, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
М.К.АНТОНОВА