ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 августа 2019 г. N 306-ЭС19-13840
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу администрации муниципального образования "Город Саратов" на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2019 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17.05.2019 по делу N А57-15018/2018 Арбитражного суда Самарской области
по заявлению комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - заявитель, комитет) о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее - антимонопольный орган, управление) от 04.05.2018 N 6-гз,
при участии в деле в качестве заинтересованных лиц - администрации муниципального образования города Саратова (далее - администрация), обществ с ограниченной ответственностью "ДСУ N 3", "Оптима", "ЭнергоСтройСервис", "ЭМС",
установил:
решением Арбитражного суда Самарской области от 01.10.2018 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2019, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 17.05.2019, решение суда первой инстанции отменено по безусловным основаниям, в удовлетворении требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, администрация, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты и удовлетворить заявление.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, на основании поступившей от ООО "ДСУ N 3" информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, антимонопольным органом проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе комитетом (заказчиком) при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту дворовой территории многоквартирных домов.
В ходе проверки управлением выявлено, что 17.11.2017 между комитетом и ООО "Оптима" заключено соглашение N 04-02-25/54-17 о предоставлении из бюджета муниципального образования "Город Саратов" субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по договору подряда N 24/д от 15.09.2017, заключенного ООО "Оптима" с ООО "ЭнергоСтройСервис" (подрядчик).
Кроме того, управлением получена информация от ООО "ДСУ N 3" о выполнении им указанных работ на основании договора подряда с ООО "ЭМС", а также пояснения комитета о том, что договорных отношений ни с ООО "ДСУ N 3", ни с ООО "ЭМС" комитет не имеет.
По результатам проверки антимонопольным органом вынесено решение, в соответствии с которым в действиях заказчика установлено нарушение статьи 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Не согласившись с решением управления, общество обратилось в арбитражный суд.
Определением суда апелляционной инстанции от 25.12.2018 решение суда первой инстанции отменено по безусловным основаниям.
Отказывая в удовлетворении требования, суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пришел к выводу о том, что решение управления соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы комитета, с чем согласился суд округа.
Судебные инстанции исходили из того, что комитетом не осуществлялись торги на право выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и не заключались соответствующие муниципальные контракты, что свидетельствует о том, что комитет, выделив субсидию ООО "Оптима", предоставил преимущества одному подрядчику, тем самым ограничив конкуренцию между потенциальными участниками торгов.
Судами также отмечено, что финансирование работ не соответствует понятию субсидий, указанному в статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку выполнение данных работ осуществлялось в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования "Город Саратов" на 2017 год", утвержденной постановлением администрации от 24.05.2017 N 1060, и носило возмездный характер. Выполненные работы являлись муниципальной нуждой, а не муниципальной услугой, так как потребность в данных работах возникает у муниципального образования, а не у отдельных заявителей.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, повторяют позицию администрации по спору, которая являлась предметом рассмотрения апелляционного суда и суда округа и получила надлежащую правовую оценку.
По существу доводы жалобы не свидетельствуют о существенном нарушении норм материального и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, выражают несогласие с выводами судов апелляционной инстанции и округа по фактическим обстоятельствам спора и основаны на ином толковании применительно к ним положений законодательства, что не может служить основанием для передачи жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать администрации муниципального образования "Город Саратов" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
М.К.АНТОНОВА