ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 января 2018 г. N 53-АПГ17-48
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Александрова В.Н.
судей Абакумовой И.Д., Нефедова О.Н.
при секретаре Дарькине А.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Красконсалт" о признании недействующим Приложения N 1 к решению Красноярского городского Совета депутатов от 08 июня 2017 г. N 18-223 "О внесении изменений в решение Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 г. N В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившим силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов" в части установления территориальных зон в границах земельного участка, по апелляционной жалобе Красноярского городского Совета депутатов на решение Красноярского краевого суда от 31 августа 2017 г., которым заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., возражения представителя ООО "Красконсалт" Тирранена В.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Агафонова И.Е., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации,
установила:
общество с ограниченной ответственностью "Красконсалт" (далее - ООО "Красконсалт", общество) обратилось в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующими Приложения N 1 к решению Красноярского городского Совета депутатов от 08 июня 2017 г. N 18-223 "О внесении изменений в решение Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 г. N В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившим силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов" в части установления территориальных зон в границах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100130:150.
Решением Красноярского краевого суда от 31 августа 2017 г. административное исковое заявление удовлетворено.
Не согласившись с решением суда, Красноярский городской Совет депутатов обратился в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное толкование норм материального права и нарушение норм процессуального права.
Относительно доводов апелляционной жалобы прокуратурой Красноярского края представлены возражения.
В судебное заседание представители Красноярского городского Совета депутатов, Главы города Красноярска, прокуратуры Красноярского края, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явились. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав возражения административного истца, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее.
В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе утверждение правил землепользования и застройки.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 г. N В-122 утверждены Правила землепользования и застройки.
Приложением N 1 к Правилам землепользования и застройки, является Карта градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск, на которой установлены территориальные зоны городского округа город Красноярск.
Решением Красноярского городского Совета депутатов от 08 июня 2017 г. N 18-223 "О внесении изменений в решение Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 г. N В-122 "О правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов", которым Приложение N 1 изложено в новой редакции.
Решения Совета депутатов приняты уполномоченным органом в установленной форме, подписаны Главой города Красноярска, официально опубликованы для всеобщего сведения.
Как следует из материалов дела, ООО "Красконсалт" является собственником земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100130:150 на основании договора купли-продажи от 11 сентября 2012 г. Земельный участок был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет 24 сентября 2007 г.
В границах, указанного земельного участка Приложением N 1 к Правилам землепользования и застройки в редакции решения Совета депутатов от 07 июля 2015 г. N В-122, а также в редакции решения от 08 июня 2017 г. N 18-223, установлены две территориальные зоны: коммунально-складская зона (П-3) и зона территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ).
Обращаясь в суд, общество полагало, что нахождение земельного участка в двух территориальных зонах ограничивает его право на проведение реконструкции недвижимого имущества, расположенного на этом земельном участке.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое положение противоречит требованиям градостроительного законодательства и ограничивает право административного истца на использование земельного участка по назначению.
В соответствии с частью 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельного кодекса), в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к следующим территориальным зонам: жилым, общественно-деловым, производственным, инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационным, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов, иным территориальным зонам.
Частью 2 статьи 85 Земельного кодекса предусмотрено, что границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Согласно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Поскольку территориальное зонирование земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100130:150 не отвечает требованиям принадлежности его только к одной территориальной зоне, что подтверждается картой градостроительного зонирования территории городского округа, то Правила землепользования и застройки в этой части приняты в нарушение действующего законодательства и ограничивают право истца на использование земельного участка по назначению.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Красноярского краевого суда от 31 августа 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Красноярского городского Совета депутатов - без удовлетворения.