ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 января 2018 г. N 305-КГ17-21334
Судья Верховного Суда Российской Федерации Грачева И.Л., изучив кассационную жалобу Комитета лесного хозяйства Московской области (г. Красногорск, Московская область) на решение Арбитражного суда Московской области от 05.07.2012, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2017 и постановление Арбитражного суда Московской области от 10.10.2017 по делу N А41-10158/2012,
установил:
Открытое акционерное общество "Агропромышленный комплекс "Старониколаевский" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконными действий администрации Рузского муниципального района Московской области (далее - Администрация) в отношении заявления Общества от 22.11.2011 о выкупе земельного участка с кадастровым номером 50:19:0000000:16 по цене, равной 3 процентам кадастровой стоимости земельного участка; об обязании Администрации принять решение о предоставлении заявителю в собственность данного земельного участка по цене, равной 3 процентам кадастровой стоимости, составляющей 767 999 руб. 18 коп.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет лесного хозяйства Московской области (далее - Комитет).
Арбитражный суд Московской области решением от 05.07.2012, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2017 и постановлением Арбитражного суда Московской области от 10.10.2017, удовлетворил требования Общества.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Комитет, ссылаясь на нарушение судами трех инстанций норм материального и процессуального права, просит отменить указанные судебные акты и направить дело в суд первой инстанции на новое рассмотрение.
Согласно пунктам 1 и 2 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит либо определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, либо о передаче кассационной жалобы вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации судья выносит в том случае, если изложенные в жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Изучив доводы жалобы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации считает, что оснований для передачи жалобы Комитета на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, в том числе свидетельство о государственной регистрации права, справку о доле дохода Общества от реализации сельскохозяйственной продукции, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации (действовавшей в спорный период), пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции, действовавшей в спорный период), частью 1 статьи 14 Закона Московской области от 12.06.2004 N 75/2004-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области", приняв во внимание обстоятельства, установленные арбитражными суда при рассмотрении дела N А41-55100/2012, пришли к выводу о незаконности действий Администрации в отношении заявления Общества от 22.11.2011 о выкупе испрашиваемого земельного участка по льготной цене.
Суды исходили из следующего: Общество, являясь сельскохозяйственной организацией, вправе переоформить право постоянного (бессрочного) пользования спорным земельным участком, поставленным на кадастровый учет, путем его выкупа по цене, равной 3 процентам кадастровой стоимости данного участка.
Окружной суд признал выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, нарушений норм процессуального права при вынесении судами первой и апелляционной инстанций обжалуемых судебных актов не выявил.
Следует отметить, что в деле N А41-55100/2012 (с участием Комитета и Администрации) суды отказали Территориальному агентству по управлению федеральным имуществом в Московской области в признании отсутствующим права постоянного (бессрочного) пользования Общества на спорный земельный участок в части наложения на земли лесного фонда, а в деле N А41-84141/2015 (также с участием Комитета и Администрации) отказали в иске указанному управлению об установлении границ спорного участка ввиду отсутствия доказательств наложения границ участка Общества на земли лесного фонда.
Доводы кассационной жалобы Комитета не опровергают приведенные выводы арбитражных судов, не подтверждают нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, а также прав и законных интересов Комитета.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
отказать Комитету лесного хозяйства Московской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
И.Л.ГРАЧЕВА