ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 января 2018 г. N 304-КГ17-21172
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., изучив кассационную жалобу от 28.11.2017 открытого акционерного общества "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" (далее - угольная компания) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 06.04.2017 по делу N А03-10341/2016, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2017 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.10.2017 по тому же делу
по заявлению угольной компании к администрации Панкрушихинского района Алтайского края (далее - администрация) о признании незаконным бездействия по исполнению исполнительных листов АС N 006772694, АС N 006038858 в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обязании устранить допущенные нарушения
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю (далее - казначейство),
установила:
решением Арбитражного суда Алтайского края от 06.04.2017, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2017 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.10.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, угольная компания просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не усматривается.
Как установлено судами, в целях исполнения решений Арбитражного суда Алтайского края от 10.02.2014 по делу N А03-23859/2013, от 12.02.2014 по делу N А03-23738/2013 выданы исполнительные листы АС N 006772694 и АС N 006038858.
Указанные исполнительные листы предъявлены угольной компанией для исполнения в казначейство, которое по истечении определенного срока уведомило компанию о неисполнении должником требований исполнительного документа.
Считая, что администрация как главный распорядитель средств местного бюджета в нарушение части 5 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации не обеспечила выделение лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования в целях исполнения решений Арбитражного суда Алтайского края, угольная компания обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в признании незаконным оспариваемого бездействия, суды исходили из вывода, что исполнительные листы подлежат исполнению в ином порядке, чем тот, на котором настаивает угольная компания.
Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 217, 239, 242.2, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 01.10.2009 N 1312-О-О, суды установили, что стороной споров по делам NN А03-23859/2013 и N А03-23738/2013 являлось муниципальное образование, от его лица в судебном разбирательстве выступала администрация. Обязательства по погашению задолженности вследствие вынесенных решений возникли у муниципального образования, а не у администрации как у казенного учреждения. Ввиду этого исполнение решений суда должно осуществляться в соответствии со статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Суды также оценили бездействие администрации по исполнению исполнительных листов применительно к указанной статье, установив, что необходимые условия для реализации мер, предусмотренных ее частью 5, отсутствуют. Муниципальное образование испытывает дефицит бюджетных средств по статьям расходов, в рамках которых они могли быть перераспределены в пользу погашения имеющейся задолженности по судебному акту. Суды установили, что администрация производит погашение долга в пределах доведенного бюджетного финансирования с учетом параметров решения о бюджете района.
Доводы кассационной жалобы аналогичны тем, что заявлялись угольной компанией при рассмотрении дела судами трех инстанций, им дана надлежащая оценка. Существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита охраняемых законом публичных интересов, судами не допущено.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определила:
отказать открытому акционерному обществу "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" в передаче кассационной жалобы на рассмотрение Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
М.В.ПРОНИНА