ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 января 2020 г. N 305-ЭС19-26084
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Олимп" на решение Арбитражного суда города Москвы от 08.04.2019 по делу N А40-276249/2018, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2019 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 03.10.2019 по тому же делу
по заявлению товарищества собственников жилья "Олимп" (далее - товарищество) к Префектуре Западного административного округа города Москвы (далее - префектура), Департаменту жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (далее - департамент) о признании незаконными и отмене распоряжений от 20.09.2018 N 391-РП, от 12.10.2018 N 01-01-14-250/18,
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: публичного акционерного общества "Московская объединенная электоросетевая компания" (далее - общество "МОЭК"), государственного бюджетного учреждения города Москвы "Спортивная школа олимпийского резерва по теннису "Олимпиец", Департамента городского имущества города Москвы,
установила:
решением Арбитражного суда города Москвы от 08.04.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2019 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 03.10.2019, отказано в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, товарищество просит отменить принятые судебные акты, ссылаясь на существенные нарушения норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из судебных актов, распоряжением префектуры от 20.09.2018 N 391-РП "О выявлении бесхозяйных теплосетевых объектов по признаку отсутствия эксплуатации на территории Западного административного округа Москвы" центральный тепловой пункт, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Коштоянца, д. 20, к. 4, включен в адресный перечень теплосетевых объектов, расположенных на территории Западного административного округа Москвы и имеющих признаки бесхозяйности.
Департаментом принято распоряжение от 12.10.2018 N 01-01-14-250/18 "Об определении теплосетевой организации, эксплуатирующей выявленные бесхозяйные тепловые сети и тепловые пункты", в соответствии с которым общество "МОЭК" определено в качестве организации, осуществляющей эксплуатацию и содержание бесхозяйных теплоэнергетических объектов согласно приложению к настоящему распоряжению на период оформления их в собственность города Москвы.
Полагая указанное распоряжение незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 2, 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", пунктом 4 Временного порядка приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 22.08.2000 N 660 (ред. от 23.01.2018) "О порядке приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы", Положением о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28.11.2017 N 915-ПП, Положением об управе района города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП, установив, что спорное сооружение имеет признаки бесхозяйного имущества, общество "МОЭК" является единой теплоснабжающей организацией согласно Схеме теплоснабжения города Москвы до 2030 года с учетом развития присоединенных территорий, утвержденной Приказом Минэнерго России от 20.12.2016 N 1363, оборудование теплового пункта имеет непосредственное соединение с тепловыми сетями общества "МОЭК", пришли к выводу об обоснованности определения общества "МОЭК" в качестве организации, осуществляющей эксплуатацию и содержание бесхозяйного оборудования спорного центрального теплового пункта.
При этом судами отмечено, что оборудование центрального теплового пункта, посредством которого осуществляется передача тепловой энергии, обладает статусом участка тепловой сети, и в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" не может быть общим имуществом членов товарищества собственников жилья, поскольку обслуживает более одного здания, имеет самостоятельное назначение, не связанное с обеспечением теплоснабжения одного дома.
Кроме того суды указали, что тепловые сети между домами, расположенными по адресу: г. Москва, ул. Коштоянца, д. 20, к. 1, 2, 3, 4, также не являются общим имуществом в силу закона, поскольку не относятся к внутридомовым сетям.
При таких обстоятельствах суды признали оспариваемые распоряжения законными, обоснованными, принятыми в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, не нарушающими права и законные интересы товарищества.
Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судебных инстанций, не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального и (или) процессуального права, а по существу направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств спора, что в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
отказать товариществу собственников жилья "Олимп" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
М.В.ПРОНИНА