ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 марта 2023 г. N 304-ЭС23-868
Судья Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтова Н.А., изучив кассационную жалобу акционерного общества "Омский речной порт" (истца, далее - порт) на решение Арбитражного суда Омской области от 05.05.2022 по делу N А46-16355/2021, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2022 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.11.2022 по тому же делу по иску порта к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" об урегулировании разногласий, возникших при заключении дополнительного соглашения N 4 к договору от 17.07.2018 N 1/4 на подачу и уборку вагонов,
установил:
решением Арбитражного суда Омской области от 05.05.2022, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2022 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.11.2022, спорный пункт 7 соглашения, касающийся расстояния (6,04 км в оба конца) для взыскания сбора за подачу, уборку вагонов, принят в редакции ответчика.
В кассационной жалобе порт просит об отмене судебных актов, ссылаясь на несоответствие установленного расстояния средневзвешенному исходя из количества мест погрузки (выгрузки).
В силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований в связи с доводами жалобы не усматривается.
Определение расстояния подачи и уборки вагонов суды, руководствуясь статьей 58 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.06.2002 N 35/15 "Об утверждении "Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3)", Инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования АО "Омский речной порт", основывали на протяженности путей следования до каждого погрузочного пункта с учетом технологии функционирования пути необщего пользования и станции примыкания.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
отказать акционерному обществу "Омский речной порт" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда
Российской Федерации
Н.А.КСЕНОФОНТОВА