ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 ноября 2017 г. N 306-КГ17-16184
Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г. Попова, изучив кассационную жалобу территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области (Волгоград) на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20.03.2017 по делу N А12-1956/2017, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2017 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 23.08.2017 по тому же делу по заявлению, уточненному в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, конкурсного управляющего муниципального унитарного производственного предприятия "Волгоградские межрайонные электрические сети" (далее - предприятие) Кузнецова Павла Владимировича о признании незаконным отрицательного заключения территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области (далее - агентство) от 12.12.2016 N 230 к/2016 по отчету об оценке N 38.1/Н/2015 "Об определении рыночной стоимости имущественного комплекса муниципального унитарного производственного предприятия "Волгоградские межрайонные электрические сети"; о возложении на административный орган обязанности выдать заявителю положительное заключение по отчету об оценке N 38.1/Н/2015 "Об определении рыночной стоимости имущественного комплекса муниципального унитарного производственного предприятия "Волгоградские межрайонные электрические сети",
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Публичного акционерного общества "МРСК Юга" в лице филиала "Волгоградэнерго",
установил:
решением Арбитражного суда Волгоградской области от 20.03.2017, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2017 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 23.08.2017, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе агентство ссылается на неправильное применение арбитражным судом норм права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации сделал вывод об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд, руководствуясь положениями статьи 130 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статьи 15 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - закон N 135-ФЗ), признал, что оценщиком в оспариваемом отчете не допущено нарушений положений закона N 135-ФЗ и федеральных стандартов оценки, на которые указало агентство, а имеющиеся нарушения не повлияли на оценку имущества.
Доказательств того, что данные упомянутого отчета не могут быть признаны достоверными и положены в основу определения рыночной стоимости имущества, агентством не представлено.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о незаконности оспариваемого заключения, как несоответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки, нарушающим права и законные интересы конкурсного управляющего, и, руководствуясь частью 1 статьи 198, пунктом 3 части 1 статьи 199, частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", удовлетворил заявленные требования.
Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку, по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела и не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
отказать территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Г.Г.ПОПОВА