ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 октября 2017 г. N 303-ЭС17-13541
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., изучив по материалам, приложенным к жалобе, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭкоМет" на постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 21.06.2017 по делу N А51-24836/2016 Арбитражного суда Приморского края,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЭкоМет" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском о взыскании с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае 3 971 457 рублей 82 копеек задолженности по оплате оказанных услуг по государственному контракту от 31.03.2015 N 09-2015/10.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 25.01.2017 иск удовлетворен.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда 10.04.2017 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 21.06.2017 указанные судебные акты отменил и в удовлетворении иска отказал.
Общество с ограниченной ответственностью "ЭкоМет" обратилось в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой на постановление окружного суда, ссылаясь на существенные нарушения норм права. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких оснований для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено.
При рассмотрении дела судами установлено, что между ООО "ЭкоМет" (исполнителем) и Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Приморскому краю (заказчиком) заключен государственный контракт от 31.03.2015 N 09-2015/10, в соответствии с которым заказчик поручает, а исполнитель обязуется на условиях, установленных контрактом и письменными поручениями (заявками) заказчика, оказывать услуги по приему и хранению обращенного в собственность государства либо изъятого лома цветных и черных металлов и иного имущества.
В силу пункта 2.1 цена контракта составляет 1 922 553 рубля 90 копеек, является предельной суммой, которую может оплатить заказчик за фактически оказанные услуги. Сторонами также согласован порядок расчетов: оплата осуществляется в течение 15 банковских дней со дня подписания акта приема-сдачи услуг путем перечисления заказчиком платежным поручением причитающейся суммы на расчетный счет исполнителя при наличии счета и счета-фактуры исполнителя. Сумма, подлежащая уплате, определяется в акте приема-сдачи услуг в рамках общей цены контракта, исходя из стоимости хранения имущества на 1 куб. метр в сутки: 22 рубля 07 копеек.
Срок действия контракта определен с даты его подписания до исполнения сторонами своих обязательств по контракту, но не позднее 31.12.2015 (пункт 10.6 контракта).
В течение установленного контрактом срока исполнителем было принято на хранение имущество, переданное по актам приема-передачи.
Письмом от 07.10.2015 N 149/10 общество уведомило управление, что срок хранения имущества истек, и просило дать разъяснения относительно дальнейшей судьбы находящегося на хранении имущества.
Ссылаясь на то, что в период с 06.09.2015 по 31.12.2015 обществом оказаны услуги по хранению принятого по контракту имущества на общую сумму 3 971 457 рублей 82 копейки, ООО "ЭкоМет" обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности.
Отменяя судебные акты, суд кассационной инстанции округа руководствовался положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исходил из того, что услуги по приему и хранению обращенного в собственность государства либо изъятого имущества оказаны истцом в рамках государственного контракта, управлением оплачены в пределах суммы контракта, отсутствуют доказательства увеличения цены контракта, хранение имущества в пределах срока действия государственного контракта не влечет обязанности заказчика по оплате сверх предусмотренной цены, и пришел к выводу об отсутствии оснований для взыскания спорных расходов.
Доводы жалобы со ссылкой на судебные акты по другим делам - с учетом установленных фактических обстоятельств - выводы суда не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебного акта в кассационном порядке.
По существу доводы жалобы направлены на переоценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, что не входит в полномочия суда при кассационном производстве.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "ЭкоМет" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Е.Н.ЗАРУБИНА