КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 ноября 2017 г. N 2683-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНИНА ПРОНИНА ВАЛЕРИЯ НИКИТОВИЧА
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ РЯДОМ
ПОЛОЖЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ЧАСТЬЮ 2 СТАТЬИ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ", ЧАСТЬЮ 4 СТАТЬИ 2 ЗАКОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО
ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" И РЯДОМ ПОЛОЖЕНИЙ
ПОДЗАКОННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина В.Н. Пронина вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Решением комитета социальной защиты населения администрации муниципального образования "Сланцевский муниципальный район" Ленинградской области гражданину В.Н. Пронину была приостановлена выплата ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт в связи с наличием у него задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт. Решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения вышестоящими судебными инстанциями, было отказано в удовлетворении требований В.Н. Пронина о признании незаконными указанных действий комитета социальной защиты, обязании возобновить выплату ежемесячной денежной компенсации, признании незаконными действий должностных лиц и некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" по сбору сведений о его частной жизни, направлении ему платежных документов с указанием не существующей, по его мнению, задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт, взыскании компенсации морального вреда.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации В.Н. Пронин оспаривает конституционность:
пункта 1 части 2 статьи 154 "Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги", части 3 статьи 158 "Расходы собственников помещений в многоквартирном доме", части 3 статьи 169 "Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме", части 3 статьи 170 "Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда", части 3 статьи 179 "Имущество регионального оператора", части 1 статьи 181 "Формирование фондов капитального ремонта на счете регионального оператора" и пункта 9 части 2 статьи 182 "Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" Жилищного кодекса Российской Федерации;
статей 151 "Компенсация морального вреда", 1100 "Основания компенсации морального вреда" и 1069 "Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами" ГК Российской Федерации;
части 2 статьи 6 "Условия обработки персональных данных" Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
части 4 статьи 2 "Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и порядок их установления" Закона Ленинградской области от 29 ноября 2013 года N 82-оз "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области";
пункта 5.3 Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Ленинградской области (утверждено постановлением Правительства Ленинградской области от 29 января 2016 года N 7 "О единой системе расчета ежемесячных денежных компенсаций части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 2 мая 2007 года N 99 и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области");
Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014 - 2043 годы (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2013 года N 508);
пункта 5 приказа комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 27 апреля 2009 года N 55 "О переводе мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на ежемесячные денежные компенсации".
По мнению заявителя, указанные законоположения не соответствуют статьям 7 (часть 2), 15 (часть 4), 18, 19 (части 1 и 2), 23 (часть 1), 24 (часть 1), 27 (часть 1), 35 (части 2 и 3), 45 (часть 1), 46 (часть 1), 55 (часть 2) и 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации, а также положениям Конвенции о правах инвалидов (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года) в той мере, в какой они устанавливают в качестве необходимого условия реализации мер социальной поддержки внесение инвалидом взносов на капитальный ремонт невзирая на отсутствие в многоквартирном доме фактически производимых ремонтных работ, тем самым допуская дискриминацию граждан по принципу инвалидности, произвольное лишение их имущества и лишая прав на справедливое судебное разбирательство.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Оспариваемые заявителем положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О персональных данных", Закона Ленинградской области "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области", регламентирующие в том числе организацию проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, условия и порядок компенсации расходов граждан на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт, основания возмещения имущественного и морального вреда, порядок обработки персональных данных, выступая элементами правового механизма, обеспечивающего реализацию как имущественных, так и личных прав собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, отвечают их законным интересам, согласуются с предписаниями статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации и сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие права заявителя в указанном в жалобе аспекте.
Что же касается проверки в порядке конституционного судопроизводства подзаконных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, к числу которых относятся Положение о порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Ленинградской области, Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014 - 2043 годы, а также приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области "О переводе мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на ежемесячные денежные компенсации", то такая проверка не входит в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктами 1 и 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Пронина Валерия Никитовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой, и поскольку разрешение поставленных в ней вопросов Конституционному Суду Российской Федерации не подведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН