ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 февраля 2020 г. N 81-АПА19-28
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Александрова В.Н.,
судей Абакумовой И.Д., Нефедова О.Н.
при секретаре Котович Ю.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "СибЭнергоТранс-42" о признании не действующими в части постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2018 г. N 779 "Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности, формул платы, платы заявителей до 15 кВт включительно за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Кемеровской области на 2019 год", постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2018 г. N 780 "О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2016 г. N 753 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования для территориальных сетевых организаций Кемеровской области", постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2018 г. N 781 "Об установлении размера экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области на 2019 год", постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2018 г. N 783 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области на 2019 год" по апелляционной жалобе Региональной энергетической комиссии Кемеровской области на решение Кемеровского областного суда от 20 августа 2019 г., которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., объяснения представителя общества с ограниченной ответственностью "СибЭнергоТранс-42" Ахлестиной В.А., представителя общества с ограниченной ответственностью ХК "СДС-Энерго", заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
общество с ограниченной ответственностью "СибЭнергоТранс-42" (далее - ООО "Сиб-ЭнергоТранс-42") обратилось в Кемеровский областной суд с заявлением о признании не действующими:
- пункта 9 таблицы "Выпадающие доходы территориальных сетевых организаций Кемеровской области по технологическому присоединению заявителей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 15 кВт включительно на 2019 год" приложения N 4 к постановлению Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2018 г. N 779 "Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности, формул платы, платы заявителей до 15 кВт включительно за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Кемеровской области на 2019 год" (далее - постановление от 31 декабря 2018 г. N 779);
- пункта 16 таблицы "Необходимая валовая выручка для территориальных сетевых организаций Кемеровской области на долгосрочный период регулирования (без учета потерь)" приложения 2 к постановлению Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2018 г. N 780 "О внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2016 г. N 753 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования для территориальных сетевых организаций Кемеровской области" (далее - постановление от 31 декабря 2018 г. N 780);
- столбцов 3 и 4 пункта 16 таблицы "НВВ сетевых организаций без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Кемеровской области на 2019 год" приложения к постановлению Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2018 г. N 781 "Об установлении размера экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области на 2019 год" (далее - постановление от 31 декабря 781);
- пунктов 14, 44, 46, 47, 48, 49 приложения к постановлению Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2018 г. N 783 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области на 2019 год" (далее - постановление от 31 декабря 2018 г. N 783).
В обоснование заявленных требований общество указало, что оспариваемые нормативно-правовые акты не соответствует законодательству, регулирующему правоотношения в сфере установления тарифов в электроэнергетике.
Решением Кемеровского областного суда от 20 августа 2019 г. административное исковое заявление удовлетворено. Постановления Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2018 г. N 779, 780, 781, 783 в оспариваемых частях признаны недействующими с даты их принятия.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области обратилась в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и неполное выяснение судом первой инстанции всех обстоятельств дела и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Относительно доводов апелляционной жалобы ООО "Сиб-ЭнергоТранс-42", АО "Сибирская Промышленная Сетевая Компания", ПАО "МРСК Сибири" в лице филиала "Кузбассэнерго-РЭС", прокуратура Кемеровской области представили возражения и отзывы.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалоб в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений и отзывов на нее, заслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц и заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила следующее.
Государственное регулирование цен (тарифов) надбавок в области электроэнергетики осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования цен (тарифов)), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 данного федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области (далее - РЭК Кемеровской области) в соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Кемеровской области, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 сентября 2013 г. N 371 является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области специальной компетенции, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).
РЭК Кемеровской области 31 декабря 2018 г. принято постановление N 779 "Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности, формул платы, платы заявителей до 15 кВт включительно за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Кемеровской области на 2019 год".
Согласно пункту 9 таблицы "Выпадающие доходы территориальных сетевых организаций Кемеровской области по технологическому присоединению заявителей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 15 кВт включительно на 2019 год, являющейся приложением N 4 к названному постановлению, выпадающие доходы ООО "Сиб-ЭнергоТранс-42" установлены в размере 4 033,67 тыс. руб.
РЭК Кемеровской области 31 декабря 2015 г. принято постановление N 753 "Об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Кемеровской области на 2017 год", пунктом 2 которого для территориальных сетевых организаций Кемеровской области на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь) установлена необходимая валовая выручка.
Постановлением РЭК Кемеровской области от 31 декабря 2018 г. N 780 в названное постановление внесены изменения.
Согласно пункту 16 таблицы "Необходимая валовая выручка для территориальных сетевых организаций Кемеровской области на долгосрочный период регулирования (без учета потерь)" приложения 2 к постановлению от 31 декабря 2018 г. N 780 необходимая валовая выручка для ООО "СибЭнергоТранс-42" на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь) установлена на 2017 год в размере 23 755,81 тыс. руб., на 2018 год - 24 083,60 тыс. руб., на 2019 год - 27 366,89 тыс. руб.
Также 31 декабря 2018 г. РЭК Кемеровской области принято постановление N 781 "Об установлении размера экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области на 2019 год".
В пункте 16 таблицы "НВВ сетевых организаций без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Кемеровской области на 2019 год" приложения к названному постановлению необходимая валовая выручка для ООО "СибЭнергоТранс-42" установлена в размере 27 366,89 тыс. руб. и учтенные расходы общества, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемые в плату за технологическое присоединение в размере 4 033,67 тыс. руб.
Постановлением РЭК Кемеровской области от 31 декабря 2018 г. N 783 на период с 01 января 2019 по 31 декабря 2019 г. установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Кемеровской области на 2019 год.
Пунктами 14, 44, 46, 47, 48, 49 приложения к названному постановлению установлены двухставочный (ставка за содержание электрических сетей и ставка на оплату технологического расхода (потерь)) и одноставочный индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между двумя территориальными сетевыми организациями.
По мнению административного истца, при установлении стандартизированных тарифных ставок на 2019 год органом регулирования необоснованно уменьшены выпадающие доходы организации по технологическому присоединению заявителей в целях технологического присоединения электропринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 15 кВт включительно за 2017 год, а также при определении необходимой валовой выручки общества на долгосрочный период регулирования 2017 - 2019 годы органом регулирования не учтены выводы, содержащиеся в решении Кемеровского областного суда от 12 февраля 2019 г., относительно базового уровня подконтрольных расходов. Кроме того, из состава необходимой валовой выручки на 2019 год органом регулирования необоснованно исключены расходы на ремонт электросетевого имущества по объектам, расположенным в Прокопьевском муниципальном районе, затраты по техническому обследованию вновь прибывших на обслуживание общества электросетевых объектов, расходы на аренду помещения, транспортного средства и опор ЛЭП.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с пунктами 8, 12, 17, 22, 35 Правил регулирования цен (тарифов) организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в орган регулирования предложения (заявления) об установлении тарифов, с приложением обосновывающих документов. Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов.
Согласно пункту 2 статьи 23.2 Закона об электроэнергетике затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение. Расходы территориальных сетевых организаций на выполнение мероприятий по технологическому присоединению в части, превышающей размер расходов на осуществление указанных мероприятий, исходя из которого рассчитаны стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, не подлежат учету при государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике.
Пунктом 87 Основ ценообразования установлено, что плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств минимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом мощности ранее присоединенных в этой точке присоединения энергопринимающих устройств), устанавливаются исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя по 3-й категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Расходы сетевой организации на выполнение организационно-технических мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей энергетической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, расходы, связанные с технологическим присоединением энергопринимающих устройств, плата за которые устанавливается в соответствии с настоящим документом в размере не более 550 рублей, не включаемые в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, в состав платы за технологическое присоединение, составляют выпадающие доходы сетевой организации, связанные с технологическим присоединением к электрическим сетям.
Методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2014 г. N 215-э/1 (далее - Методические указания N 215-э/1), предусмотрен учет выпадающих доходов на основании фактических данных за предыдущий период регулирования на основании выполненных договоров и актов приемки выполненных работ на технологическое присоединение.
Подпунктом "д" пункта 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, предусмотрено, что процедура технологического присоединения включает, в том числе осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (передачи) напряжения и мощности. Для целей названных Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя.
Согласно экспертному заключению, заявленные ООО "СибЭнергоТранс-42" выпадающие доходы, связанные с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, за 2017 год в размере 12 340,62 тыс. руб., приняты органом регулирования к учету при установлении тарифов в размере 4 033,67 тыс. руб. Из состава расходов исключены затраты на выполнение мероприятий "последней мили" по объекту, находящемуся в г. Прокопьевске с. Верх-Чумыш.
Корректировка указанных расходов в сторону уменьшения на 6 181,57 тыс. руб. обоснованно произведена РЭК Кемеровской области в связи с тем, что акты об осуществлении технологического присоединения со всеми физическими лицами подписаны в 2018 году, а не в 2017 году и ранее.
Также органом регулирования исключены затраты, заявленные обществом на выполнение мероприятий по объектам "последней мили" в Прокопьевском районе на сумму 2 838,95 тыс. руб. с указанием, что часть затрат понесена в связи с реконструкцией объектов электросетевого хозяйства, а также в связи с подписанием двух актов в 2018 году.
Исходя из анализа содержащихся в материалах тарифного дела актов выполненных работ по объектам "последней мили", суд первой инстанции согласился с выводами органа регулирования о том, что замена трансформаторных подстанций без прокладки ЛЭП по заявителям Меркушевой Н.Л. и Пискунову К.В. не является строительством, а является реконструкцией (модернизацией) и согласно Методическим указаниям N 215-э/1 не подлежит включению в состав выпадающих расходов.
Вместе с тем, суд первой инстанции посчитал необоснованным исключение из состава расходов затрат на технологическое присоединение по заявителям Коштакову А.С. и Ермакову Ю.А., поскольку в материалы дела представлены акты технологического присоединения от 13 сентября 2017 г. N 127.17 ПФЛ и от 29 августа 2017 г. N 117.17 ПФЛ, подписанные в 2017 году.
Кроме того, из содержащегося в материалах тарифного дела расчета расходов на выполнение мероприятий по технологическому присоединению, рассчитанных исходя из стандартизированных тарифных ставок, выполненный органом регулирования, учтены 52 акта выполненных работ. Однако указанный расчет не содержит пояснений, какие именно акты приемки выполненных работ (в отношении каких заявителей) учтены, а какие исключены из расчета.
При рассмотрении спора судом установлено, что согласно отчету о выполненных работах по технологическому присоединению за 2017 год, представленному ООО "СибЭнергоТранс-42" в орган регулирования, расходы на технологическое присоединение заявлены по 63 заявителям - физическим лицам. Учитывая, что по объекту, находящемуся в г. Прокопьевске с. Верх-Чумыш органом регулирования обоснованно исключены расходы по 8 заявителям. Оснований для исключения расходов на выполнение организационно-технологических мероприятий по еще 3 заявителям из экспертного заключения не усматривается.
Также из представленных обществом в материалы тарифного дела отчета о выполненных работах за 2017 год по технологическому присоединению заявителей, усматривается, что по учтенным органом регулирования заявителям при строительстве воздушных линий ВЛ-0,4 кВ использовались 3 вида проводов: СИП-2 3 x 95 + 1 x 70 + 16 мм, СИП-2 3 x 50 + 1 x 50 + 1 x 16 мм, СИП-4 4 x 16 мм, по которым установлены разные стандартизированные ставки.
Однако при расчете органа регулирования указаны только 2 вида проводов: СИП сечением до 50 кв. мм и СИП сечением от 50 до 100 кв. мм, а также отсутствует расчет перевода цены 2001 года в цены 2017 года.
Кроме того, органом регулирования в расчете необоснованно не учтено строительство воздушных линий по заявлениям Ермакова Ю.А., Ушакова С.А. (строительство ВЛ-0,4 кВ в сумме 0,794 км) и по заявлению Коштакова А.С. (строительство ВЛ-0,4 кВ 0,397 км).
Также судом установлено, что органом регулирования необоснованно в общую сумму выпадающих доходов включены плановые показатели расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения, на 2019 год.
Учитывая, что объем выполненных работ в 2017 году определен органом регулирования необоснованно, то и сумма планируемых расходов на 2019 год, рассчитанная из этих объемов, также ошибочна.
Разрешая спор и признавая частично недействующим постановление РЭК Кемеровской области от 31 декабря 2018 г. N 780, суд первой инстанции установил, что необходимая валовая выручка на долгосрочный период регулирования 2017 - 2019 годы в данном постановлении установлена в размерах (на 2017 год - 23 755,81 руб., на 2018 год - 24 083,60 руб., на 2019 год - 25 182,97 руб.), аналогичных, содержащимся в постановлении РЭК Кемеровской области от 30 ноября 2018 г. N 400 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования, необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь), необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь, учтенной при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Кемеровской области для ООО "СибЭнергоТранс-42" (ИНН 4223086707)" (далее - постановление от 30 ноября 2018 г. N 400), признанном решением Кемеровского областного суда от 12 февраля 2019 г. не действующим с даты его принятия. Названное решение Кемеровского областного суда оставлено без изменения апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации 13 июня 2019 г. N 81-АПА19-11.
Из экспертного заключения, на основании которого принято оспариваемое постановление от 31 декабря 2018 г. N 780, следует, что при расчете необходимой валовой выручки общества на 2019 год также использовался базовый уровень подконтрольных расходов, который был установлен постановлением от 30 ноября 2018 г. N 400 и признан решением суда необоснованным.
Согласно материалам дела обществом к учету в составе необходимой валовой выручки на 2019 год по статье "Работы и услуги производственного характера" заявлены расходы на техническое обследование и ремонт прибывших на обслуживание в 2017 году энергосетевых объектов, как фактически понесенные в 2017 году, но не запланированные в составе тарифа расходы.
Данные объекты приняты на обслуживание обществом на основании договора безвозмездного пользования от 01 февраля 2017 г. N 11-У, заключенного с ФКУ "ИК N 41 ГУФСИН России по Кемеровской области", договора безвозмездного пользования от 28 апреля 2018 г. N 126, заключенного с ФКУ "ИК N 1 ГУФСИН России по Кемеровской области", и концессионного соглашения от 20 января 2017 г. N 10/16, заключенного с Комитетом по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского муниципального района. Согласно апелляционному определению Верховного Суда Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. N 81-АПГ18-10 объекты электросетевого оборудования, переданные обществу по указанным договорам и концессионному соглашению, подлежат включению в число условных единиц при расчете необходимой валовой выручки общества на 2018 год.
Согласно экспертному заключению, в состав необходимой валовой выручки общества на 2019 год органом регулирования включены расходы по ремонту энергосетевых объектов, принятых обществом на обслуживание по договору безвозмездного пользования от 01 февраля 2017 г. N 11-У, заключенного с ФКУ "ИК N 41 ГУФСИН России по Кемеровской области", договора безвозмездного пользования от 28 апреля 2018 г. N 126, заключенного с ФКУ "ИК N 1 ГУФСИН России по Кемеровской области".
Стоимость ремонтных работ по объектам электросетевого хозяйства, принятых обществом по концессионному соглашению от 20 января 2017 г. N 10/16, исключены органом регулирования из состава расходов в связи с отсутствием обоснования технической необходимости ряда мероприятий.
Вместе с тем, суд первой инстанции, исследовав представленные обществом в материалы тарифного дела отчет по техническому обследованию электросетевого оборудования ЛЭП 0,4 - 6 кВ пос. Севск Прокопьевского района, выполненного ООО "Компания СЭР", согласно которому выявлена необходимость проведения капитального ремонта ЛЭП-0,4 кВ с заменой дефектных опор, провода А-35, а также акты о приемке выполненных работ, сделал вывод об обоснованности заявленных расходов по данной статье затрат.
Также судом первой инстанции признаны необоснованными выводы органа регулирования об исключении из состава необходимой валовой выручки на 2019 год заявленных обществом расходов на техническое обследование прибывших на обслуживание в 2017 году энергосетевых объектов в размере 9 807 623,82 руб. по договору от 17 марта 2017 г. N 62.17-42, заключенному с ООО "Компания СЭР", связи с отсутствием в экспертном заключении анализа понесенных обществом расходов на предмет их экономической обоснованности.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 28 Основ ценообразования расходы на аренду, которые относятся к неподконтрольным расходам, подлежащим включению в необходимую валовую выручку, определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендованному имуществу, а также иных налогов и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.
Согласно экспертному заключению из состава необходимой валовой выручки на 2019 год органом регулирования исключены расходы общества по статье затрат "Аренда имущества", а именно: расходы по договору аренды нежилого помещения от 01 декабря 2016 г. N 57.17-42, заключенному с Соколовской Н.С.; по договору аренды опор ЛЭП от 16 июля 2018 г., заключенному с администрацией Краснобродского городского округа (аренда опор линий уличного освещения в размещенными на них воздушными линиями электропередач); по договору аренды автотранспортного средства без экипажа от 25 июля 2017 г. N 74.17-42, заключенному с Ермолаевым Е.В.
Суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, установив, что обществом при установлении тарифов не представлены расчеты величины амортизационных отчислений по объектам недвижимого имущества, переданных в аренду, а по договору аренды транспортного средства не представлено обоснования необходимости использования указанного в договоре автомобиля в целях осуществления регулируемой деятельности, доказательств соблюдения процедуры закупки, сделал вывод, об обоснованном исключении органом регулирования из состава необходимой валовой выручки общества на 2019 год расходов по названной статье затрат.
Принимая во внимание, что необходимая валовая выручка ООО "СибЭнергоТранс-42" на 2017, 2018, 2019 годы установлена без учета экономически обоснованных расходов, то индивидуальные тарифы также являются необоснованными.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Кемеровского областного суда от 20 августа 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Региональной энергетической комиссии Кемеровской области - без удовлетворения.