ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2022 г. N 733
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА МОНИТОРИНГА
КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ЕЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях организации и проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее подведомственных федеральных казенных учреждений приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека мониторинга качества финансового менеджмента в отношении территориальных органов и ее подведомственных федеральных казенных учреждений согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.Ю.ПОПОВА
Приложение
к приказу Роспотребнадзора
от 30.12.2022 N 733
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА МОНИТОРИНГА
КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ЕЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзором) мониторинга качества (оценки качества) финансового менеджмента в отношении территориальных органов и ее подведомственных федеральных казенных учреждений (далее соответственно - мониторинг, территориальные органы, казенные учреждения).
2. Мониторинг проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, по показателям качества финансового менеджмента в территориальных органах и казенных учреждениях согласно приложению к настоящему Порядку.
3. Мониторинг проводится Финансовым управлением Роспотребнадзора на основании представляемых территориальными органами и казенными учреждениями данных (информации), а также общедоступных сведений (размещенных на соответствующих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), необходимых для расчета показателей качества финансового менеджмента.
4. Итоговая оценка качества финансового менеджмента в конкретном территориальном органе и конкретном казенном учреждении определяется Финансовым управлением Роспотребнадзора по формуле:
где:
E - итоговая оценка качества финансового менеджмента в территориальном органе (казенном учреждении). При этом возможное максимальное значение составляет 100 баллов;
xi - вес оцениваемого i-ого направления финансового менеджмента в территориальном органе (казенном учреждении);
kij - коэффициент j-ого показателя по i-ому оцениваемому направлению финансового менеджмента в территориальном органе (казенном учреждении);
E(nij) - оценка j-ого показателя по i-ому направлению финансового менеджмента в территориальном органе (казенном учреждении);
i - оцениваемое направление финансового менеджмента в территориальном органе (казенном учреждении);
j - показатель, входящий в оцениваемое i-ое направление финансового менеджмента в территориальном органе (казенном учреждении).
5. Значения итоговых оценок качества финансового менеджмента в территориальных органах ранжируются следующим образом:
- от 90,1 до 100,0 баллов - "отлично";
- от 80,1 до 90,0 баллов - "хорошо";
- от 60,1 до 80,0 баллов - "удовлетворительно";
- до 60,0 баллов - "неудовлетворительно".
6. Значения итоговых оценок качества финансового менеджмента в казенных учреждениях ранжируются следующим образом:
- от 90,1 до 100,0 баллов - "отлично";
- от 75,1 до 90,0 баллов - "хорошо";
- от 55,1 до 75,0 баллов - "удовлетворительно";
- до 55,0 баллов - "неудовлетворительно".
7. Финансовое управление Роспотребнадзора:
7.1. До 30 мая текущего финансового года рассчитывает показатели годового мониторинга согласно приложению к настоящему Порядку.
7.2. По итогам оценки качества финансового менеджмента в территориальных органах и казенных учреждениях формирует и представляет на утверждение руководителю Роспотребнадзора Отчет о результатах мониторинга до 30 июня текущего финансового года.
7.3. Размещает Отчет о результатах мониторинга, после его утверждения руководителем Роспотребнадзора, на официальном сайте Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Документы" (подраздел "Прочие документы").
Приложение
к Порядку проведения Федеральной
службой по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия
человека мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
ее территориальных органов
и подведомственных федеральных
казенных учреждений, утвержденному
приказом Роспотребнадзора
от 30.12.2022
ПОКАЗАТЕЛИ
КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
И ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОСПОТРЕБНАДЗОРА
Наименование показателя | Расчет показателя | Единица измерения | Документы (формы бюджетной отчетности), используемые для расчета показателя | Оценка | Комментарий | Вес направления (коэффициент показателя) |
1. Показатели качества управления расходами бюджета | 30% | |||||
1.1. Установление факта неправомерного, неэффективного в том числе нецелевого использования бюджетных средств | | тыс. руб. | N1.1 > 0,1 - 0 баллов 0 < N1.1 < 0,1 - 50 баллов N1.1 = 0,0 - 100 баллов | Наличие финансовых нарушений по результатам проведенных контрольных мероприятий | 0,3 | |
Sn - сумма нарушений, установленных в ходе контрольных мероприятий за отчетный год; E - кассовое исполнение расходов на финансовое обеспечение деятельности. | ||||||
1.2. Управление кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками | | % | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н; сведения о кассовом исполнении по расходам за отчетный период по форме 0503127, утвержденной приказом Минфина России | | Негативно оценивается факт накопления кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками | 0,1 |
где: K - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным; E - кассовое исполнение по расходам на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в отчетном финансовом году | ||||||
1.3. Управление дебиторской задолженностью по расчетам по налогу на имущество организаций и земельному налогу | N1.3 = k, где: k - объем дебиторской задолженности по расчетам по налогу на имущество организаций и земельному налогу | тыс. руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | | Негативным считается факт наличия дебиторской задолженности по расчетам по налогу на имущество организаций и земельному налогу за отчетный финансовый год | 0,1 |
1.4. Управление кредиторской задолженностью по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование | N1.4 = k, где: k - объем кредиторской задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | тыс. руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | | Негативным считается факт наличия кредиторской задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | 0,1 |
1.5. Управление дебиторской задолженностью по налогу на доходы физических лиц | N1.5 = k, где: k - объем дебиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц | тыс. руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | | Негативным считается факт наличия дебиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц | 0,1 |
1.6. Управление кредиторской задолженностью по заработной плате | N1.6 = k, где: k - объем кредиторской задолженности по заработной плате | тыс. руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | | Негативным считается факт наличия кредиторской задолженности по заработной плате на конец отчетного финансового года | 0,1 |
1.7. Наличие просроченной дебиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным | N1.7 = k где: k - объем просроченной дебиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным, за исключением дебиторской задолженности, отраженной на счете 120900000 "Расчеты по ущербу и иным доходам" | тыс. руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | | Негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности | 0,2 |
2. Показатели качества управления доходами бюджета | 10% | |||||
2.1. Управление кредиторской задолженностью по расчетам по невыясненным поступлениям | N2.1 = K1 - K0, где: K1 - сумма кредиторской задолженности по расчетам по невыясненным поступлениям по состоянию на конец отчетного периода; K0 - сумма кредиторской задолженности по расчетам по невыясненным поступлениям по состоянию на начало отчетного периода | тыс. руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный финансовый год по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | | Негативным считается факт накопления кредиторской задолженности по расчетам по невыясненным поступлениям. Позитивно расценивается сокращение величины кредиторской задолженности по расчетам по невыясненным поступлениям. При расчете годового показателя применяться корректировка (k) | 0,25 |
где: k - 0,1% от суммы кредиторской задолженности ТОФК по расчетам по невыясненным поступлениям по состоянию на конец отчетного периода (K1) | ||||||
2.1. Управление дебиторской задолженностью по доходам | N2.1 = D1 - D0, где: D1 - сумма дебиторской задолженности по доходам на конец отчетного периода; D0 - сумма дебиторской задолженности по доходам на начало отчетного периода | тыс. руб. | Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности казенных учреждений за отчетный период по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | | Негативным считается факт увеличения дебиторской задолженности по доходам. Позитивно расценивается сокращение величины дебиторской задолженности по доходам | 0,75 |
3. Показатели качества исполнения судебных актов | 10% | |||||
3.1. Эффективность работы по сокращению принятых в отчетном финансовом году обязательств по вступившим в законную силу судебным актам (исполнительным листам) | N3.1 = k - kу, где: k - общая сумма исковых требований в денежном выражении по принятым денежным обязательствам, определенная судом к взысканию по актам, вступившим в законную силу в отчетном периоде; kу - общая сумма уменьшения денежных обязательств по исковым требованиям в отчетном периоде | тыс. руб. | Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам по форме 0503296, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | | Целевым ориентиром является значение показателя, равное "0" | 1,0 |
4. Показатели качества управления активами | 20% | |||||
4.1. Объем материальных запасов | | % | Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета за отчетный период по форме 0503130, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | | Негативно расценивается рост стоимости материальных запасов, превышающий индекс инфляции | 1,0 |
где: V1 - стоимость материальных запасов по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным; V - стоимость материальных запасов по состоянию на 1 января отчетного финансового года | ||||||
где: i - индекс инфляции за отчетный финансовый год | ||||||
5. Показатели качества осуществления внутреннего финансового контроля | 20% | |||||
5.1. Объем недостач, выявленных в отчетном периоде | N5.1 = k, | тыс. руб. | Сведения о движении нефинансовых активов по форме 0503168, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н и сведения о проведении инвентаризации, отраженные в таблице N 6 к форме 0503160, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н | | Негативно расценивается наличие установленного факта недостач денежных средств и материальных запасов | 1,0 |
где: k - сумма установленных недостач денежных средств и материальных запасов в отчетном финансовом году | ||||||
6. Показатели качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд | 10% | |||||
6.1. Доля закупок с нарушениями установленного порядка планирования ассигнований на осуществление закупок | P6.1 = (Q1 / Q2) * 100%, где: Q1 - количество закупок, осуществленных с нарушениями их планирования; Q2 - количество закупок, запланированных в отчетном периоде | % | P6.1 > 15% - 0 баллов 6% < P6.1 < 15% - 50 баллов P6.1 | Оценивается по результатам контрольных мероприятий (осуществление внеплановых закупок, неосуществление закупок по плану-графику закупок). | 0,3 | |
6.2. Доля контрактов, заключенных по результатам состоявшихся конкурентных процедур | P 6.2 = (Q1 / Q2) * 100%, где: Q1 - количество контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам состоявшихся конкурентных процедур; Q2 - общее количество контрактов, запланированных в отчетном периоде по результатам всех процедур (включая неконкурентные процедуры). | % | P6.2 < 85% - 0 баллов 85% < P6.2 < 95% - 50 баллов P6.1 > 95% - 100 баллов | Показатель рассчитывается ежегодно. | 0,3 | |
6.3. Несоблюдение правил планирования закупок | P 6.3 = Qz, где: Qz - наличие фактов несоблюдения правил планирования закупок на обеспечение выполнения функций учреждения (да/нет). | Да - 0 баллов; Нет - 100 баллов. | Оценивается включение в план-график закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых в него изменений) или срока размещения плана-графика закупок (вносимых в него изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. | 0,4 |