ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ
ПРИКАЗ
от 24 марта 2015 г. N 486-д
О ЧАСТИЧНОМ УДОВЛЕТВОРЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ, УКАЗАННЫХ В ЗАЯВЛЕНИИ
ОАО "КРАСПРИГОРОД" О ДОСУДЕБНОМ РАССМОТРЕНИИ СПОРА
С РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ВХ. N 4-5111 ОТ 25.06.2014)
В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 N 669, рассмотрев заявление о досудебном рассмотрении спора между ОАО "Краспригород" и Региональной энергетической комиссией Кемеровской области (вх. N 4-5111 от 25.06.2014), а также представленные сторонами дополнительные материалы, установлено следующее.
Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области постановлением от 11.03.2014 N 121 "Об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Кемеровской области для ОАО "Краспригород" установила экономически обоснованные тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Кемеровской области, осуществляемую ОАО "Краспригород".
По мнению ОАО "Краспригород", при установлении тарифов Региональной энергетической комиссией Кемеровской области необоснованно исключены экономически обоснованные расходы по договору аренды подвижного состава с экипажем и некорректно учтены доходы (количество отправленных пассажиров) ОАО "Краспригород".
ОАО "Краспригород" просит ФСТ России обязать Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области:
1. Произвести перерасчет экономически обоснованных затрат заявителя, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги заявителя в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Кемеровской области в 2014 году, в части расходов по договору аренды подвижного состава с экипажем, в целях установления экономически обоснованных затрат, не учтенных при регулировании на 2014 год.
2. При расчете экономически обоснованных затрат заявителя, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги заявителя в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Кемеровской области в 2014 году, дополнительно учесть экономически обоснованные затраты Заявителя за 2013 год, не учтенные при регулировании на 2013 год.
3. Произвести перерасчет доходов заявителя на 2014 год с учетом фактического количества перевезенных пассажиров в 2013 году.
4. Отменить Постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 11.03.2014 N 121 "Об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Кемеровской области для ОАО "Краспригород".
5. Установить и ввести в действие экономически обоснованные тарифы на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Кемеровской области для ОАО "Краспригород" с учетом экономически обоснованных затрат заявителя в части расходов по договору аренды подвижного состава с экипажем на 2014 год, с учетом экономически обоснованных затрат заявителя за 2013 год, не учтенных при регулировании тарифов на 2013 год, а также с учетом фактического количества перевезенных пассажиров в 2013 году.
При расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Кемеровской области, Региональной энергетической комиссией Кемеровской области было допущено нарушение положений пунктов 23.7.2.3, 23.7.2.4 Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом ФСТ России от 28 сентября 2010 г. N 235-т/1 (далее - Методика).
Следствием вышеуказанного нарушения явилось то, что в экономически обоснованных затратах, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Кемеровской области для ОАО "Краспригород" на 2014 год, не учтены экономически обоснованные расходы по статье "Расходы, связанные с оплатой услуг по управлению и эксплуатации подвижного состава" в сумме 266,2 тыс. руб., по статье "Расходы на ремонт железнодорожного подвижного состава" в сумме 39,7 тыс. руб.
В остальной части требований ОАО "Краспригород" не выявлено нарушения законодательства со стороны Департамента цен и тарифов Кемеровской области, в связи с чем отсутствуют основания для их удовлетворения.
Учитывая результаты анализа материалов по существу спора, а также результаты рассмотрения данного спора на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 17.03.2015 N 12-Д), приказываю:
1. Частично удовлетворить требования, указанные в заявлении ОАО "Краспригород" о досудебном рассмотрении спора с Региональной энергетической комиссией Кемеровской области.
2. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги ОАО "Краспригород" в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Кемеровской области на 2014 год, расходы по статьям: "Расходы, связанные с оплатой услуг по управлению и эксплуатации подвижного состава" в сумме 4083,2 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат экономически обоснованные расходы в сумме 266,2 тыс. руб.), "Расходы на ремонт железнодорожного подвижного состава" в сумме 3503,8 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат экономически обоснованные расходы в сумме 39,7 тыс. руб.).
Общая сумма экономически обоснованных расходов, подлежащих дополнительному учету при расчете и установлении для ОАО "Краспригород" цен (тарифов) в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, перечисленных в настоящем пункте, составляет 305,9 тыс. руб.
3. Органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок в срок до 01.07.2015 при расчете экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги ОАО "Краспригород" в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Кемеровской области на 2015 год, дополнительно учесть экономически обоснованные затраты, указанные в пункте 2 настоящего приказа.
4. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанного в пункте 3 настоящего приказа решения проинформировать Федеральную службу по тарифам, представив в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России надлежащим образом заверенные копии:
- решения органа исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок, принятие которого предписано пунктом 3 настоящего приказа;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере железнодорожных перевозок, на котором принималось вышеуказанное решение.
5. Отказать в удовлетворении остальной части требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора ОАО "Краспригород".
Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.НОВИКОВ