ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ
ПИСЬМО
от 8 августа 2012 г. N 12-ЮБ-13/35186
О ФОРМИРОВАНИИ ЕДИНЫХ ПОДХОДОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕДУР
ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Федеральная служба по финансовым рынкам по результатам анализа деятельности временных администраций страховых организаций сообщает следующее.
Согласно пунктам 36 - 45 Порядка принятия органом страхового надзора решения о назначении временной администрации страховой организации, о приостановлении полномочий органов управления страховой организации, а также об освобождении руководителя временной администрации от исполнения возложенных на него обязанностей, взаимодействия временной администрации, органа страхового надзора и представителей органа страхового надзора при осуществлении своих полномочий, формы контроля за временной администрацией, осуществляемого органом страхового надзора и его представителями, утвержденного приказом Минфина России от 08.02.2011 N 13н (далее - Порядок), временная администрация после проведения анализа финансового состояния страховой организации в течение сорока пяти дней с даты ее назначения обязана представить в ФСФР России заключение о финансовом состоянии страховой организации (далее - Заключение).
Заключение должно содержать:
1) указание на причины возникновения оснований для принятия мер по предупреждению банкротства страховой организации;
2) выводы о возможности или невозможности восстановления платежеспособности страховой организации;
3) планируемые страховой организацией меры по предупреждению ее банкротства.
При наличии в Заключении вывода о возможности восстановления платежеспособности страховой организации временная администрация обязана представить в ФСФР России План восстановления платежеспособности страховой организации в срок не более чем двенадцать рабочих дней с даты представления временной администрацией в орган страхового надзора заключения о финансовом состоянии страховой организации.
В этом случае временная администрация представляет в ФСФР России ежемесячно отчет о ее действиях и финансово-хозяйственной деятельности страховой организации, содержащий в обязательном порядке информацию, предусмотренную пунктом 47 Порядка.
В случае если по итогам анализа финансового состояния страховой организации временная администрация приходит к выводу о невозможности восстановления платежеспособности страховой организации, в Заключении указывается целесообразность подачи заявления о признании страховой организации банкротом.
В связи с изложенным обращаем особое внимание на необходимость неукоснительного соблюдения временными администрациями предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) процедур и сроков их реализации.
Одновременно сообщаем, что для подготовки объективного и всестороннего вывода о возможности/невозможности восстановления платежеспособности, информационной базой для проведения вышеуказанного анализа должны служить не только формы бухгалтерской отчетности и отчетности, представляемой в порядке надзора, и статистической отчетности, но и информация и документы (аналитических справки, карточки счетов, платежные документы, ценные бумаги, материалы правоохранительных и судебных органов, служб судебных приставов и проч.), установленные в ходе осуществления временной администрацией своей деятельности.
В целях формирования единообразного подхода к реализации процедур восстановления платежеспособности страховых организаций, руководителям временных администраций в Заключении следует подтверждать вывод о возможности/невозможности восстановления платежеспособности проведенным анализом финансового состояния страховой организации и готовить Заключение по нижеуказанной форме с учетом специфики деятельности страховой организации:
1 | список документов, используемых для подготовки Заключения |
2 | анализ показателей отчета о прибылях и убытках в целях выявления факторов, оказавших влияние на возникновение убытков, включая показатели доходов и расходов страховой организации |
3 | анализ эффективности страховой деятельности по видам страхования жизни и видам страхования иным, чем страхование жизни |
4 | анализ активов и пассивов баланса страховой организации |
5 | анализ убыточности проведения страховых операций по видам страхования иным, чем страхование жизни |
6 | анализ рентабельности деятельности страховой организации |
7 | анализ влияния деятельности дочерних и зависимых организаций, филиалов и представительств на деятельность страховой организации |
8 | анализ соблюдения требований страхового законодательства к финансовой устойчивости и платежеспособности страховой организации |
9 | анализ соотношения объема страховых премий по отдельным видам страхования в общем объеме страховых премий страховой организации |
10 | анализ формирования резерва гарантий и резерва текущих компенсационных выплат (для обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств) |
11 | вывод о возможности/невозможности восстановления платежеспособности страховой организации |
Вышеуказанную информацию саморегулируемым организациям арбитражных управляющих следует довести до сведения своих членов, о чем в срок до 03.09.2012 проинформировать ФСФР России.
В то же время ФСФР России выражает готовность получать, анализировать, обобщать и рекомендовать для использования в работе руководителями временных администраций страховых организаций информацию и конструктивные предложения саморегулируемых организаций о порядке и формах подготовки Заключений и иных документов, необходимых для реализации возложенных на временные администрации функций.
Заместитель руководителя
Ю.Э.БОНДАРЕВА