ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 января 2018 г. N 306-ЭС17-21006
Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С., рассмотрев жалобу (заявление) администрации Волгограда на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 31.03.2017 (судья Троицкая Н.А.), постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2017 (судьи Жаткина С.А., Волкова Т.В., Никитин А.Ю.) и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29.09.2017 (судьи Нагимуллин И.Р., Королева Н.Н., Александров В.В.) по делу N А12-74087/2016,
установил:
муниципальное учреждение коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания (далее - МУ "Комдорстрой") обратилось в Арбитражный Волгоградской области с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имущество в Волгоградской области (далее - ТУ Росимущества) и обществу с ограниченной ответственностью "Альбит" (далее - ООО "Альбит") о признании недействительными торгов по продаже недвижимого имущества - железнодорожного тупика площадью 681 кв. м, кадастровый номер 34:34:030055:56, расположенного по адресу: г. Волгоград, ш. Авиаторов, д. 1, и заключенного по результатам торгов договора купли-продажи указанного недвижимого имущества от 11.12.2015 N 1/141.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Волгограда (далее - Администрация) и Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 31.03.2017, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2017 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 29.09.2017, в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на существенное нарушение судами норм материального и процессуального права.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что суды пришли к ошибочному выводу об отсутствии нарушений прав заявителя, так как МУ "Комдорстрой" является взыскателем по исполнительному производству, где было реализовано спорное имущество.
Администрация обращает внимание на отсутствие информации о торгах на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство, что является существенным нарушением.
Заявитель жалобы также полагает, что при проведении торгов не соблюдены требования пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 28.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку торги необходимо было провести в форме аукциона, а не в форме закрытых торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 291.1, частью 7 статьи 291.6 и статьей 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Изучив судебные акты, состоявшиеся по делу, оценив доводы кассационной жалобы заявителя, суд не находит оснований для ее передачи на рассмотрение в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего.
Как следует из обжалуемых актов, на основании постановления от 07.09.2015 судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области Астапова М.М. в ТУ Росимущества на реализацию на открытых торгах, проводимых в форме аукциона, был передан железнодорожный тупик, расположенный по адресу: г. Волгоград, ш. Авиаторов, д. 1, площадью 681 кв. м.
Торги назначены на 01.12.2015, информация о них размещена на сайте ТУ Росимущества www.tu34.rosim.ru, газете "Волгоградская правда" от 31.10.2015 N 168, а также на общероссийском сайте www.torgi.gov.ru (номер извещения 021115/0045599/01 от 02.11.2015), о чем в соответствии с пунктом 2.6 Соглашения ФССП России N 0001/13, Росимущества N 01-12/65 от 30.04.2015 "О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество" (далее - Соглашение) уведомлен судебный пристав-исполнитель от 28.10.2015 N 05/12292.
В ТУ Росимущества 26.11.2015 поступило постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области Астапова М.М. от 26.11.2015 об отложении исполнительных действий и мер принудительного исполнения по исполнительному производству.
Согласно пункту 4.2 Соглашения, если исполнительное производство, в рамках которого арестованное имущество передано на реализацию, приостановлено, исполнительные действия или применение мер принудительного исполнения отложены либо предоставлена отсрочка или рассрочка, судебный пристав-исполнитель незамедлительно направляет в территориальный орган ФССП России и в Росимущество (специализированные организации) копию соответствующего постановления или определения.
Росимущество (специализированные организации) немедленно после получения от территориального органа ФССП России или судебного пристава-исполнителя соответствующего постановления или определения приостанавливает процедуру реализации арестованного имущества.
На основании указанного постановления дата проведения торгов по продаже железнодорожного тупика, расположенного по адресу: г. Волгоград, ш. Авиаторов, д. 1, площадью 681 кв. м, первоначально назначенная на 01.12.2015, была отложена на 10.12.2015.
Информация об отложении торгов по продаже железнодорожного тупика, расположенного по адресу: г. Волгоград, ш. Авиаторов, д. 1, площадью 681 кв. м, на 10.12.2015 была размещена на сайте ТУ Росимущества www.tu34.rosim.ru, газете "Волгоградская правда" от 03.12.2015 N 182, а также на общероссийском сайте www.torgi.gov.ru (номер извещения 021115/0045599/01 от 02.11.2015).
Торги состоялись 10.12.2015; победителем торгов признано ООО "Альбит"; имущество продано за 2 995 000 рублей, что подтверждается протоколом заседания комиссии об определении победителя торгов от 10.12.2015 N 01/541 и протоколом о результатах торгов от 10.12.2015 N 01/542.
Денежные средства перечислены в Межрайонный ОСП по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области.
Обращаясь с иском о признании недействительными указанных торгов, МУ "Комдорстрой" указывало, что при их проведении допущены нарушения законодательства о защите конкуренции, так как торги проводились не в форме открытого аукциона. Данное обстоятельство, как полагал истец, оказало существенное влияние на результат торгов, и затрагивает интересы должника и взыскателя в рамках исполнительного производства, заинтересованных в продаже имущества за наиболее высокую цену.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 448, 449, 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101, суд отказал в удовлетворении заявленных требований, так как пришел к мотивированному выводу о том, что в нарушение статьи 65 АПК РФ МУ "Комдорстрой" не представило надлежащих доказательств, подтверждающих существенные нарушения законодательства, допущенные в ходе проведения торгов, которые повлияли на их результат, а также нарушения прав или законных интересов истца в результате проведения торгов, как и доказательств того, что эти права будут восстановлены при условии признания торгов недействительными.
Судом при этом учтено, что вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Волгоградской области от 15.06.2016 по делу N А12-8571/2016 и от 11.04.2016 по делу N А12-735/2016, отказано в признании торгов недействительными в связи с отсутствием нарушений правил их проведения.
Доводы заявителя были предметом рассмотрения судебных инстанций, получили надлежащую правовую оценку и не свидетельствуют о допущенных судами нарушениях норм материального, процессуального права, которые бы служили достаточным основанием в силу части 1 статьи 291.11 АПК РФ к отмене обжалуемых судебных актов.
Принимая во внимание изложенное и руководствуясь статьей 291.6, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
отказать в передаче кассационной жалобы администрации Волгограда для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Н.С.ЧУЧУНОВА