ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 декабря 2019 г. N 305-ЭС19-23669
Судья Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтова Н.А., изучив кассационную жалобу Министерства обороны Российской Федерации (истец, г. Москва) на решение Арбитражного суда города Москвы от 28.02.2019 по делу N А40-2081/2018, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2019 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.08.2019 по тому же делу по иску Минобороны России к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" о взыскании 6 498 776 рублей 69 копеек неустойки за нарушение срока доставки груза,
установила:
решением Арбитражного суда города Москвы от 28.02.2019 взыскано 1 242 582 рубля неустойки.
Девятый арбитражный апелляционный суд постановлением от 07.05.2019 отменил решение от 28.02.2019 и взыскал с 49 350 рублей 78 копеек неустойки.
Арбитражный суд Московского округа постановлением от 30.08.2019 постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2019 оставил без изменения.
В кассационной жалобе Минобороны России просит об отмене указанных судебных актов вследствие неприменения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
В силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований в связи с доводами жалобы не усматривается.
Установив, что предметом государственного контракта от 16.02.2017 N 257/604/5 является перевозка, суд апелляционной инстанции правомерно руководствовался судебной практикой рассмотрения контрактных споров, признающей приоритет за специальным законодательством, в данном случае - регулирующим правоотношения по перевозке - статье 97 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
Указание заявителя на соответствие представленного им расчета утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 Правилам неосновательно, поскольку они устанавливают порядок определения размера санкции, начисляемой за ненадлежащее исполнение сторонами предусмотренных контрактом обязательств, за исключением просрочки исполнения, явившейся основанием для предъявления требования о взыскании неустойки по рассматриваемому делу.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определила:
отказать Министерства обороны Российской Федерации в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Н.А.КСЕНОФОНТОВА