ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 декабря 2017 г. N 302-КГ17-18635
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., изучив кассационную жалобу от 13.10.2017 Комитета по экономике и финансам администрации Ангарского городского округа (далее - Комитет по экономике и финансам, комитет) на решение Арбитражного суда Иркутской области от 05.04.2017 по делу N А19-18461/2016, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2017 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.10.2017 по тому же делу
по заявлению Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области Шмелевой А.А. к Комитету по экономике и финансам о признании незаконным решения от 01.08.2016 N 1747 о возврате исполнительного документа без исполнения, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Центр ЗМЗ-Ангарск" (далее - ООО "Центр ЗМЗ-Ангарск") путем принятия к исполнению исполнительного листа ФС N 006685753 в соответствии со статьей 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - муниципального образования "Ангарский городской округ" в лице администрации Ангарского городского округа (далее - администрация), ООО "Центр ЗМЗ-Ангарск", муниципального унитарного предприятия Ангарского городского округа "Благоустройство" (далее - МУП "Благоустройство"), судебного пристава-исполнителя Ангарского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области (далее - Ангарский РОСП) Ченских Д.И.,
установила:
решением Арбитражного суда Иркутской области от 05.04.2017, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2017, заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.10.2017 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставлены в силе.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Комитет по экономике и финансам просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального и норм процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено.
Как усматривается из судебных актов, на основании решения Арбитражного суда Иркутской области от 14.03.2016 по делу N А19-15306/2015 выдан исполнительный лист ФС N 006685753 о взыскании в пользу ООО "Центр ЗМЗ-Ангарск" задолженности в общей сумме 266 910 руб. 85 коп. Должником по исполнительному листу указано МУП "Благоустройство", а при недостаточности денежных средств предприятия в порядке субсидиарной ответственности - муниципальное образование "Ангарский городской округ".
Исполнительный лист предъявлен для исполнения в Ангарский РОСП и впоследствии отозван взыскателем. На этом основании постановлением судебного пристава-исполнителя от 30.06.2016 исполнительное производство N 79045/16/38002-ИП в отношении МУП "Благоустройство" прекращено.
07.07.2016 ООО "Центр ЗМЗ-Ангарск" представило исполнительный лист в Комитет по экономике и финансам в целях исполнения в порядке субсидиарной ответственности муниципального образования "Ангарский городской округ" за счет средств казны муниципального образования. Письмом комитета от 12.07.2016 исполнительный лист возвращен взыскателю.
29.07.2016 ООО "Центр ЗМЗ-Ангарск" повторно направило исполнительный лист в комитет, который вновь возвратил его со ссылкой на отсутствие оснований для возникновения субсидиарной ответственности учредителя казенного предприятия.
Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 242.1, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 63, 125, 399 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", суды признали действия Комитета по экономике и финансам по возвращению исполнительного документа без исполнения незаконными.
В судебном разбирательстве установлено, что в Ангарском РОСП в отношении МУП "Благоустройство" ведется сводное исполнительное производство N 53423/15/38002-СОД, в которое входят 216 исполнительных производств. Имущества должника, выявленного в ходе исполнительного производства, не достаточно для удовлетворения требований взыскателей в полном объеме. Денежные средства и счета в кредитных организациях отсутствуют.
Судами также приняты во внимание обстоятельства, связанные с имущественным положением казенного предприятия, установленные решением Арбитражного суда Иркутской области от 05.04.2017 по делу N А19-12950/2016.
На основе изложенного суды пришли к выводу о доказанности факта недостаточности имущества МУП "Благоустройство" для погашения задолженности перед ООО "Центр ЗМЗ-Ангарск" и о наступлении субсидиарной ответственности муниципального образования "Ангарский городской округ" по обязательствам находящегося в его ведении казенного предприятия.
Обстоятельства, значимые для разрешения дела, установлены судами на основе исследования доказательств, представленных сторонами, в их совокупности и системной взаимосвязи. Факт недостаточности имущества МУП "Благоустройство" нашел подтверждение в судебном разбирательстве.
Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и установление новых обстоятельств по делу, что в силу статьи 291.14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации как суда кассационной инстанции не входит.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определила:
отказать Комитету по экономике и финансам администрации Ангарского городского округа в передаче кассационной жалобы на рассмотрение Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
М.В.ПРОНИНА