ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 марта 2020 г. N 307-ЭС20-846
Судья Верховного Суда Российской Федерации Грачева И.Л., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вологда Палп" (хутор Рощино, Череповецкий район, Вологодская область) на решение Арбитражного суда Вологодской области от 30.04.2019, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.11.2019 по делу N А13-20289/2018,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Вологда Палп" (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконными действий Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области (далее - Управление Росимущества), выраженных в сообщении от 02.11.2018 N 8128, по отказу в предоставлении разрешения на вырубку деревьев и кустарников с последующей передачей древесины Управлению Росимущества; о признании незаконными действий администрации Судского сельского поселения (далее - Администрация), выраженных в сообщении от 30.10.2018 N 1031, по отказу в выдаче разрешения на снос (вырубку) зеленых насаждений.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент лесного комплекса Вологодской области, Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура.
Арбитражный суд Вологодской области решением от 30.04.2019 отказал в удовлетворении требований Общества.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 06.08.2019, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.11.2019, принял отказ Общества от требований в части оспаривания действий Управления Росимущества по отказу в предоставлении разрешения на вырубку деревьев и кустарников, выраженных в письме от 02.11.2018 N 8128, и признании незаконными действий Администрации по отказу в выдаче разрешения на снос (вырубку) зеленых насаждений, выраженных в письме от 30.10.2018 N 1031, отменил решение суда в указанной части и прекратил производство по делу в данной части; в остальной части решение суда оставил без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Общество, ссылаясь на нарушение судами трех инстанций норм материального и процессуального права, просит отменить указанные судебные акты и принять новый судебный акт, не передавая дело на новое рассмотрение.
В отзыве на жалобу Управление Росимущества просит отказать в ее удовлетворении, считая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 АПК РФ по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Изучив доводы жалобы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации считает, что оснований для передачи жалобы Общества на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Суды трех инстанций, руководствуясь статьями 198, 200 АПК РФ, статьями 8, 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 7, 39.33, 39.34, 39.35, 88 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 6, 16 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 N 516 "Об урегулировании вопроса рубки деревьев, кустарников, произрастающих на земельных участках из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, и о внесении изменений в Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (далее - Постановление N 516), Правилами выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 (далее - Правила), Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Положением об Управлении Росимущества, утвержденным приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.09.2009 N 278, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Общества.
Суды исходили из следующего: на момент принятия оспариваемых отказов порядок предоставления Управлением Росимущества разрешения на вырубку деревьев и кустарников на землях промышленности, находящихся в федеральной собственности, действующим законодательством не был предусмотрен; Постановлением N 516, вступившим в законную силу с 08.05.2019, пункт 8 Правил дополнен подпунктом "в", предусматривающим, что решение о выдаче разрешения должно содержать согласование осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, в отношении которых выдается разрешение, за исключением случаев, если запрет на рубку и (или) ограничение рубки установлены в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (при условии представления заявителем информации, указанной в подпункте "з" пункта 3 данных Правил); в распоряжении Управления Росимущества от 23.10.2018 N 229-р о выдаче разрешения на использование земель, находящихся в собственности Российской Федерации, указано, что выдача данного разрешения не является основанием для вырубки и реализации лесной растительности; после принятия Постановления N 516 Общество с заявлением об изменении выданного разрешения и выдачи разрешения на использование земельного участка с осуществлением рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, не обращалось.
Доводы кассационной жалобы не опровергают приведенные выводы арбитражных судов, основаны на неправильном толковании норм материального права, не подтверждают нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Вологда Палп" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
И.Л.ГРАЧЕВА