ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 ноября 2017 г. N 305-КГ17-16704
Судья Верховного Суда Российской Федерации Грачева И.Л., изучив кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (Москва) на решение Арбитражного суда Московской области от 10.04.2017, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2017 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.08.2017 по делу N А41-1891/2017,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Пала" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (далее - Управление Росимущества), выраженное в не предоставлении в тридцатидневный срок Обществу в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 50:15:0050601:3, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения, имеющего вид разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства", расположенного по адресу: Московская область, Балашихинский р-н, 29-й км автодороги М-7 "Волга"; о признании незаконным отказа Управления Росимущества, выраженного в письме от 31.03.2017 N МФ/07-3037 в предоставлении Обществу в собственность за плату названного земельного участка; об обязании Управления Росимущества подготовить, подписать и направить Обществу в десятидневный срок с даты вступления решения суда в законную силу проект договора купли-продажи названного для использования в соответствии с установленным видом разрешенного использования по цене 723 815 руб. 40 коп.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство имущественных отношений Московской области и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.
Арбитражный суд Московской области решением от 10.04.2017, оставленным без изменения постановлениями Десятого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2017 и Арбитражного суда Московского округа от 25.08.2017, удовлетворил требования Общества.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Управление Росимущества, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит отменить обжалуемые судебные акты и отказать в удовлетворении заявленных требований.
Согласно пунктам 1 и 2 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит либо определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, либо о передаче кассационной жалобы вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации судья выносит в том случае, если изложенные в жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Изучив доводы жалобы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации считает, что оснований для передачи жалобы Управления Росимущества на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, в том числе акты проверок земельного законодательства при использовании земельного участка, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3, статьями 39.16, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в редакции Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ, действующей с 01.03.2015, Федеральным законом от 03.07.2016 N 336-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", статьей 15 Закона Московской области от 12.06.2004 N 75/2004-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области (в редакции, действовавшей в спорный период), пришли к следующим выводам: Общество вправе приобрести без торгов спорный земельный участок, находящийся в федеральной собственности, предназначенный для сельскохозяйственного производства и находящийся у него в аренде с 2007 года, по истечении трех лет с момента заключения с ним такого договора аренды; уполномоченный орган при проведении многочисленных проверок участка не выявил нарушений земельного законодательства при его использовании; поскольку Общество предоставило в Управление Росимущества все необходимые документы для предоставления ему в собственность за плату спорного земельного участка, у Управления Росимущества отсутствовали законные основания для отказа в выкупе Обществом этого участка.
Суд округа признал выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы судов, не подтверждают нарушений судами норм материального и процессуального права и в силу статьи 291.6 АПК РФ не являются основанием для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
отказать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
И.Л.ГРАЧЕВА