ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 февраля 2020 г. N 309-ЭС19-27938
Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Грузовой порт" на решение Арбитражного суда Пермского края от 25.03.2019 по делу N А50-38898/2018, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2019 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 07.11.2019 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Грузовой порт" к Департаменту земельных отношений Администрации города Перми, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Аппарату Правительства Пермского края, Министерству по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края, Государственному бюджетному учреждению Пермского края "Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края", Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае о признании незаконным бездействия в части информационного взаимодействия с органом регистрации прав по направлению в орган регистрации прав документов о достоверных дополнительных сведениях об объектах недвижимости в отношении вида разрешенного использования,
установил:
решением Арбитражного суда Пермского края от 25.03.2019, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2019, обществу с ограниченной ответственностью "Грузовой порт" (далее - общество) отказано в удовлетворении заявления к Департаменту земельных отношений Администрации города Перми (далее - Департамент), Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - кадастровая палата), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее - Управление Росреестра), Аппарату Правительства Пермского края (далее - Аппарат Правительства), Министерству по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее - Министерство), Государственному бюджетному учреждению Пермского края "Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края" (далее учреждение), Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (далее - ТУ Росимущества) о признании незаконным бездействия Правительства Пермского края и Администрации города Перми в лице Департамента в части информационного взаимодействия с органом регистрации прав по направлению в орган регистрации прав документов об объектах недвижимости в отношении вида разрешенного использования - для портовых сооружений грузового причала земельных участков под береговыми объектами инфраструктуры грузового причала (с кадастровыми номерами 59:01:3812040:108; 59:01:3812040:109; 59:01:3812040:114, расположенных по адресу: Пермский край, г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Дачная, д. 14) для внесения достоверных сведений во ФГИС ЕГРН; об обязании Правительства Пермского края и Администрации города Перми в лице Департамента в порядке информационного взаимодействия с органом регистрации прав направить в орган регистрации прав документы о достоверных дополнительных сведениях об объектах недвижимости в отношении вида разрешенного использования - для портовых сооружений грузового причала земельных участков под береговыми объектами инфраструктуры грузового причала (с кадастровыми номерами 59:01:3812040:108; 59:01:3812040:109; 59:01:3812040:114, расположенных по адресу: Пермский край, г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Дачная, д. 14) для внесения достоверных сведений во ФГИС ЕГРН; о признании незаконным бездействия органов регистрации прав, а именно Управления Росреестра, кадастровой палаты в части самостоятельного запроса документов в органах государственной власти и в органах местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня получения заявления общества о достоверных дополнительных сведениях об объектах недвижимости в отношении вида разрешенного использования - для портовых сооружений грузового причала земельных участков под береговыми объектами инфраструктуры грузового причала (с кадастровыми номерами 59:01:3812040:108; 59:01:3812040:109; 59:01:3812040:114, расположенных по адресу: Пермский край, г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Дачная, д. 14) для внесения достоверных сведений во ФГИС ЕГРН; о признании незаконным бездействия органов регистрации прав, а именно Управления Росреестра, кадастровой палаты (в том числе в лице Филиала учреждения "ФКП Росреестра" по Пермскому краю) в части не внесения достоверных дополнительных сведений об объектах недвижимости в отношении вида разрешенного использования - для портовых сооружений грузового причала земельных участков под береговыми объектами инфраструктуры грузового причала (с кадастровыми номерами 59:01:3812040:108; 59:01:3812040:109; 59:01:3812040:114, расположенных по адресу: Пермский край, г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Дачная, д. 14) во ФГИС ЕГРН после обращения заявителя с информацией о заключении договоров аренды спорных земельных участков в связи с принятием судом соответствующих актов; об обязании органа регистрации прав, а именно Управления Росреестра, кадастровой палаты (в том числе в лице Филиала учреждения "ФКП Росреестра" по Пермскому краю) внести во ФГИС ЕГРН достоверные дополнительные сведения об объектах недвижимости в отношении вида разрешенного использования - для портовых сооружений грузового причала земельных участков под береговыми объектами инфраструктуры грузового причала (с кадастровыми номерами 59:01:3812040:108; 59:01:3812040:109; 59:01:3812040:114, расположенных по адресу: Пермский край, г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Дачная, д. 14); об обязании органа регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня внесения во ФГИС ЕГРН достоверных дополнительных сведений об объектах недвижимости в отношении вида разрешенного использования - для портовых сооружений грузового причала земельных участков под береговыми объектами инфраструктуры грузового причала (с кадастровыми номерами 59:01:3812040:108; 59:01:3812040:109; 59:01:3812040:114, расположенных по адресу: Пермский край, г. Пермь, Орджоникидзевский район, ул. Дачная, д. 14), уведомить об этом заявителя, Правительство Пермского края, Администрацию города Перми в лице Департамента, а также учреждение.
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 07.11.2019 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставлены без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит отменить указанные судебные акты, как принятые с нарушением норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды установили, что при постановке спорных земельных участков на кадастровый учет вид их разрешенного использования был выбран в соответствии с видом разрешенного использования в зоне ПК-3 "промышленные и складские объекты IV - V классов вредности" на основании установленных градостроительных регламентов, и требования общества об установлении в отношении спорных земельных участков вида разрешенного использования "для портовых сооружений грузового причала земельных участков под береговыми объектами инфраструктуры грузового причала" фактически направлены на изменение установленного вида разрешенного использования земельных участков, которое осуществляется в ином порядке.
Установив, что уполномоченным органом не было принято решения об изменении вида разрешенного использования спорных земельных участков, суды пришли к выводу об отсутствии у заинтересованных лиц оснований для направления в орган регистрации прав документов, касающихся сведений о их разрешенном использовании, а также для самостоятельного запроса таких документов в органах государственной власти и в органах местного самоуправления, внесения в ЕГРН сведений об изменении разрешенного использования спорных земельных участков.
Кроме того суды установили, что на обращения заявителя заинтересованными лицами были даны соответствующие ответы, в связи с чем сочли, что незаконного бездействия, связанного с направлением либо запросом информации об изменении разрешенного использования спорных земельных участков в порядке информационного взаимодействия, ответчиками допущено не было.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 1, 30, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суды не усмотрели оснований для удовлетворения требований общества.
Приведенные обществом в кассационной жалобе доводы существенных нарушений судами норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, не подтверждают, в связи с чем не могут быть признаны основанием для отмены в кассационном порядке оспариваемых судебных актов.
Таким образом, оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать в передаче кассационной жалобы общества с ограниченной ответственностью "Грузовой порт" для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Е.Е.БОРИСОВА