КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 мая 2017 г. N 1139-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
ГАШИМОВА АЛАДДИНА ШАХМАЛЫ ОГЛЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕГО
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ЧАСТЕЙ 1 И 2
СТАТЬИ 33, ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 66, ЧАСТЕЙ 1, 3 И 4
СТАТЬИ 67 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.Д. Князева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина А.Ш. Гашимова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Решением арбитражного суда, оставленным без изменения судами вышестоящих инстанций, было отказано в удовлетворении заявления гражданина А.Ш. Гашимова - индивидуального предпринимателя о признании незаконным решения комиссии территориального управления ФАС России, которым была признана необоснованной его жалоба на действия аукционной комиссии, пришедшей по результатам рассмотрения первой части заявок на участие в электронном аукционе к выводу о несоответствии первой части заявки А.Ш. Гашимова требованиям аукционной документации в части используемого материала и не допустившей его к участию в аукционе.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации А.Ш. Гашимов оспаривает конституционность положений частей 1 и 2 статьи 33 "Правила описания объекта закупки", части 3 статьи 66 "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе", частей 1, 3 и 4 статьи 67 "Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе" Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", примененных в данном деле.
По мнению заявителя, указанные законоположения, как не предполагающие с учетом смысла, придаваемого им сложившейся правоприменительной практикой, права участников закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд предлагать в своих заявках взаимозаменяемые товары, которые отличаются по наименованию от указанных в аукционной документации, но имеют такие же или лучшие характеристики (качественные, эксплуатационные, функциональные, технические и др.), нарушают его права, закрепленные в статьях 2, 8 (часть 1), 17 (часть 3), 18, 19 (части 1 и 2), 34, 45 (часть 1), 46 (часть 1), 55 и 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Оспариваемые положения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", содержащие требования к правилам описания заказчиком объекта закупки в документации о закупке, максимальные и минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут изменяться (части 1 и 2 статьи 33), к составу информации, которая должна содержаться в первой части заявки на участие в электронном аукционе (часть 3 статьи 66), а также устанавливающие порядок проведения проверки аукционной комиссией первых частей заявок на участие в таком аукционе и предусматривающие в качестве одного из оснований отказа участнику в допуске к участию в аукционе несоответствие предусмотренной частью 3 статьи 66 информации требованиям документации о таком аукционе (части 1, 3 и пункт 2 части 4 статьи 67), не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя, на добровольной основе принявшего решение об участии в электронном аукционе в отношении объекта закупки, определенного заказчиком в рамках гражданских правоотношений с учетом специального регулирования, содержащегося в том числе в пункте 3 части 2 статьи 17, части 2 статьи 18, пункте 2 части 3 и части 14 статьи 21, части 4 статьи 23, пунктах 2 и 3 статьи 42 данного Федерального закона.
Разрешение же вопроса о внесении целесообразных, с точки зрения заявителя, изменений в действующее правовое регулирование к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она установлена статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гашимова Аладдина Шахмалы оглы, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН