КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 декабря 2017 г. N 2938-О
ОБ ИСПРАВЛЕНИИ НЕТОЧНОСТИ В ОПРЕДЕЛЕНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО
СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ИЮЛЯ 2017 ГОДА N 1565-О
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев обращение гражданина Цыпкина Юрия Валентиновича,
установил:
1. Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2017 года N 1565-О жалоба гражданина Ю.В. Цыпкина на нарушение его конституционных прав абзацем третьим пункта 1 статьи 2 ГК Российской Федерации, абзацем пятым подпункта "д.1" пункта 1 статьи 51 и пунктами 2, 4 и 6 статьи 51.1 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", абзацем третьим пункта 7 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", а также пунктом 16 статьи 29, абзацем пятым подпункта "д.1" пункта 3, подпунктом "е.1" пункта 4 и пунктом 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237) была признана не отвечающей требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
В своем обращении заявитель указывает, что он просил признать не соответствующим Конституции Российской Федерации, в частности, подпункт "е.1" пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, тогда как в абзаце десятом пункта 1 описательной части Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2017 года N 1565-О при указании на оспаривание данной нормы приведено содержание подпункта "е.1" пункта 3 статьи 34 названного Положения.
2. В соответствии со статьей 82 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации может исправить допущенные в решении неточности в наименованиях, обозначениях, описки и явные редакционные и технические погрешности, о чем выносит определение.
Как следовало из жалобы Ю.В. Цыпкина, заявитель оспаривал конституционность абзаца третьего пункта 1 статьи 2 ГК Российской Федерации, абзаца пятого подпункта "д.1" пункта 1 статьи 51 и пунктов 2, 4 и 6 статьи 51.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", абзаца третьего пункта 7 статьи 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих", а также пункта 16 статьи 29, абзаца пятого подпункта "д.1" пункта 3, подпункта "е.1" пункта 4 и пункта 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы.
Цитирование в абзаце десятом пункта 1 описательной части Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2017 года N 1565-О подпункта "е.1" пункта 3 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы вместо подпункта "е.1" пункта 4 статьи 34 названного Положения не повлияло на вывод, сделанный Конституционным Судом Российской Федерации в данном Определении, поскольку позиция заявителя была изложена относительно подпункта "е.1" пункта 4 статьи 34 указанного Положения (последний абзац пункта 1 описательной части данного Определения) и вывод был сформулирован Конституционным Судом Российской Федерации также в отношении подпункта "е.1" пункта 4 статьи 34 данного Положения (абзац второй пункта 2.1 мотивировочной части данного Определения).
Исходя из изложенного и руководствуясь частью первой статьи 79 и статьей 82 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Исправить неточность в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2017 года N 1565-О, заменив в абзаце десятом пункта 1 его описательной части слова "вступление в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно (подпункт "е.1" пункта 1 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе")" на слова "нарушение запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (подпункт "е.1" пункта 2 статьи 51 Федерального закона), если эти нарушения установлены в порядке, предусмотренном Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и отсутствуют основания для увольнения с военной службы, предусмотренные подпунктами "д.1" и "д.2" пункта 1 и подпунктом "е.2" пункта 2 статьи 51 Федерального закона".
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному обращению окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН