МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 апреля 2013 г. N 31-р
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАБОТЫ ПО СОГЛАСОВАНИЮ СОВЕРШЕНИЯ
СДЕЛОК ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНСЕЛЬХОЗУ РОССИИ
1. Утвердить порядок организации в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации работы по согласованию совершения сделок федеральным государственным унитарным предприятиям, подведомственным Минсельхозу России, согласно Приложению N 1 к настоящему распоряжению.
2. Создать комиссию по согласованию совершения сделок федеральным государственным унитарным предприятиям, подведомственным Минсельхозу России, и утвердить ее состав согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению (не приводится).
3. Признать утратившими силу:
порядок организации в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации работ по согласованию совершения сделок федеральным государственным унитарным предприятиям, подведомственным Минсельхозу России, утвержденный Министром сельского хозяйства Российской Федерации Е.Б. Скрынник 22.09.2009;
распоряжение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.09.2009 N 81-р "О создании комиссии по согласованию совершения сделок федеральным государственным унитарным предприятиям, подведомственным Минсельхозу России";
распоряжение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01.10.2012 N 60-р "О внесении изменений в распоряжение Минсельхоза России от 16.09.2009 N 81-р";
распоряжение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 05.03.2012 N 17-р "О внесении изменений в распоряжение Минсельхоза России от 02.09.2011 N 63-р";
распоряжение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.01.2012 N 3-р "О внесении изменений в распоряжение Минсельхоза России от 02.09.2011 N 63-р";
распоряжение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 02.09.2011 N 63-р "О внесении изменений в распоряжение Минсельхоза России от 16.09.2009 N 81-р".
Министр
Н.В.ФЕДОРОВ
Приложение N 1
к распоряжению Минсельхоза России
от 23 апреля 2013 г. N 31-р
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАБОТЫ ПО СОГЛАСОВАНИЮ СОВЕРШЕНИЯ
СДЕЛОК ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНСЕЛЬХОЗУ РОССИИ
1. Общие положения
1.1. Порядок организации в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее также - Министерство) работы по согласованию совершения сделок федеральным государственным унитарным предприятиям, подведомственным Минсельхозу России (далее - Порядок), устанавливает порядок организации в Министерстве работ по согласованию совершения подведомственными федеральными государственными унитарными предприятиями (далее также - Предприятие):
- крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
- согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества;
- сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия;
- сделок, связанных с распоряжением вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими Предприятию акциями;
- иных сделок, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (далее - сделки).
1.2. Настоящий Порядок разработан во исполнение Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" < 1 > и Постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" < 2 > (далее - Постановление).
< 1 > Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4746; 2003, N 50, ст. 4855; 2006, N 52, ст. 5497; 2007, N 31, ст. 4009, N 49, ст. 6079; 2010, N 27, ст. 3436; 2011, N 30, ст. 4568, ст. 4594, N 45, ст. 6321, N 49, ст. 7040; 2012, N 50, ст. 6963.
< 2 > Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 50, ст. 5074; 2006, N 13, ст. 1408; 2007, N 52, ст. 6456; 2008, N 14, ст. 1413; 2009, N 3, ст. 379, N 14, ст. 1673, N 30, ст. 3829; 2010, N 2, ст. 234, N 42, ст. 5402; 2011, N 3, ст. 550, N 28, ст. 4203; 2012, N 1, ст. 137, ст. 170, N 24, ст. 3179, N 45, ст. 6265.
1.3. Обеспечение реализации полномочий Министерства по согласованию совершения Предприятиями сделок, заключение которых, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, требует согласования с собственником имущества Предприятия, возложено на Комиссию по согласованию совершения сделок федеральным государственным унитарным предприятиям, подведомственным Минсельхозу России (далее - Комиссия).
1.4. Согласование Министерством совершения Предприятием сделки предшествует ее оформлению путем составления соответствующего документа.
1.5. Рассмотрение Комиссией возможности совершения Предприятием сделки осуществляется на основании представленной в адрес Министерства заявки Предприятия, содержащей описание предполагаемой сделки, ее существенных условий и целесообразность, оформленной на фирменном бланке Предприятия, подписанной руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) или заместителем руководителя, уполномоченным на основании доверенности на совершение сделки, а также главным бухгалтером Предприятия и скрепленной печатью Предприятия (далее - заявка).
1.6. Комиссия вправе отказать в согласовании совершения сделки Предприятию в случае выявления в представленных документах неполных, необоснованных или недостоверных сведений; отсутствует экономическая целесообразность; планируемая к заключению сделка может привести к ухудшению финансового состояния Предприятия или противоречит нормам законодательства Российской Федерации.
2. Требования к документам, представляемым Предприятием
в Министерство на согласование совершения сделки
2.1. Заявка и прилагаемые к ней документы, согласно Приложению к настоящему Порядку, направляются в Министерство на бумажном и электронном носителях.
2.2. Министерство вправе запрашивать у Предприятия дополнительные документы по существу сделки.
2.3. Заявка, поданная с нарушением требований настоящего Порядка, возвращается Департаментом земельной политики, имущественных отношений и госсобственности (далее - Депземполитика) Предприятию с указанием причин возврата сопроводительным письмом.
2.4. Указанный в пункте 2.1 Порядка комплект документов рассматривается Министерством в срок не более 30 календарных дней со дня получения.
3. Процедура рассмотрения заявки на согласование
совершения сделки Предприятием
3.1. Депземполитика совместно с департаментом, в ведении которого закреплено Предприятие, Департаментом финансов и бюджетной политики (далее - Депфинансы), Департаментом правового обеспечения (далее - Депправо) рассматривают представленные документы в рамках компетенции соответствующего департамента.
3.2. Департамент, в ведении которого закреплено Предприятие, представляет в 10-дневный срок с даты регистрации заявки в Депземполитику заключение, содержащее анализ технико-экономического обоснования (ТЭО) совершения Предприятием сделки, и ее соответствие деятельности Предприятия, предусмотренной Уставом.
3.3. Депфинансы представляют в 10-дневный срок с даты регистрации заявки, при наличии документов согласно Перечню документов, указанных в Приложении к Порядку, в Депземполитику заключение, содержащее анализ финансового состояния Предприятия.
3.4. Депправо представляет в 10-дневный срок с даты регистрации заявки в Депземполитику заключение о соответствии (несоответствии) требованиям законодательства Российской Федерации существенных условий сделки.
3.5. В случаях, предусмотренных пунктами 1 и 1.1 Постановления, Минсельхоз России направляет предложения по сделке Предприятия в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) для получения мотивированной позиции.
3.6. Депземполитика с учетом представленных в установленном порядке заключений департаментов, мотивированной позиции Росимущества организует работу Комиссии.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Деятельностью Комиссии руководит председатель Комиссии, который утверждает повестку дня и принимает решение о форме проведения заседания Комиссии (очного заседания или заочного голосования), а также определяет порядок организации работы и осуществляет контроль за исполнением принятых Комиссией решений. В отсутствие председателя Комиссии обязанности председателя исполняет заместитель председателя Комиссии.
4.2. Секретарь Комиссии осуществляет организацию заседаний Комиссии и заочного голосования, ведение делопроизводства Комиссии и протоколов Комиссии. Секретарь Комиссии входит в состав Комиссии без права голоса.
4.3. В случае проведения очного заседания Комиссии секретарь Комиссии уведомляет в установленном порядке ее членов о дате, месте, повестке дня и времени проведения заседания Комиссии с представлением материалов для заседания Комиссии.
4.3.1. По решению председателя Комиссии в заседаниях Комиссии могут принимать участие иные приглашенные лица.
4.3.2. Состав Комиссии формируется из членов Комиссии на постоянной основе, а также членов Комиссии, действующих на непостоянной основе (заместители Министра, а также представители отраслевых департаментов, участие которых необходимо в случаях рассмотрения вопросов согласования совершения сделок в отношении Предприятий, отнесенных к ведению соответствующего департамента).
4.3.3. Очное заседание Комиссии является правомочным при участии в нем председателя Комиссии (в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии) и не менее половины от числа постоянных членов Комиссии.
4.3.4. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
4.3.5. Председатель Комиссии (в отсутствие председателя Комиссии - заместитель председателя Комиссии) имеет право принять решение о переносе срока рассмотрения вопроса о согласовании сделки в случае, если в ходе заседания будет выявлена необходимость дополнительной проработки представленных материалов по сделке или необходимость присутствия уполномоченного представителя Предприятия.
4.4. В случае проведения заочного голосования секретарь Комиссии направляет членам Комиссии информационное письмо с вопросами, вынесенными на голосование, согласно повестке дня, с приложением копий заявок, заключений департаментов по сделке, мотивированной позиции Росимущества, а также опросных листов.
4.4.1. Члены Комиссии представляют заполненные опросные листы в Депземполитику в сроки, указанные в информационном письме.
4.4.2. Результаты заочного голосования Комиссии в отношении каждого вопроса повестки дня определяются путем подсчета голосов, отраженных в листах заочного голосования, составляющих не менее 60% от числа членов Комиссии, голосующих по данному вопросу.
4.4.3. Заполненные опросные листы, поступившие в Депземполитику по истечении срока, указанного в информационном письме, не учитываются при подсчете голосов и определении результатов заочного голосования.
4.4.4. Члены Комиссии, которые воздержались или проголосовали против принятия решения по отдельным вопросам повестки дня, в обязательном порядке представляют в Депземполитику мотивированное мнение. Мотивированное мнение члена Комиссии направляется вместе с заполненными опросными листами председателю (в случае его отсутствия - заместителю председателя) Комиссии для принятия решения.
4.5. Решения очного заседания и заочного голосования Комиссии оформляются протоколом.
4.6. Выписка из протокола очного заседания или заочного голосования Комиссии направляется в адрес Предприятия сопроводительным письмом Депземполитики за подписью председателя либо заместителя председателя Комиссии в части решений, принятых в отношении соответствующего Предприятия.
4.7. Минсельхоз России уведомляет Росимущество о состоявшемся заседании Комиссии с приложением копии выписки из протокола заседания Комиссии или заочного голосования, путем размещения уведомления на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в сети Интернет о принятых решениях Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня их принятия.
Приложение
к Порядку организации
в Министерстве сельского
хозяйства Российской Федерации
работ по согласованию
совершения сделок федеральным
государственным унитарным
предприятиям, подведомственным
Минсельхозу России,
утвержденному распоряжением
Минсельхоза России
от 23 апреля 2013 г. N 31-р
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ЗАЯВКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО
МИНСЕЛЬХОЗУ РОССИИ, НА СОГЛАСОВАНИЕ СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛКИ
1. Технико-экономическое обоснование совершения сделки, а также план движения денежных средств на срок осуществления сделки с соотнесением его с графиком исполнения обязательств по сделке.
2. Копии учредительных документов Предприятия, заверенные в установленном законодательством порядке.
3. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная в установленном законодательством порядке.
4. Копии бухгалтерской отчетности за предыдущий год и истекшие отчетные периоды текущего года, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности на текущую дату с указанием, в том числе, просроченной задолженности и полученных авансов (на бумажных и электронных носителях), копия аудиторского заключения за предшествующий год.
5. Перечень имущества, передаваемого Предприятием в качестве залога по договору, являющегося предметом сделки либо участвующего в сделке, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, даты ввода в эксплуатацию с указанием, при необходимости, залоговой и рыночной стоимости, а также данные, отражающие оформление прав Предприятия на недвижимое имущество Предприятия, в 2 экземплярах.
6. Справка об отсутствии или наличии обременения на имущество, участвующее в сделке, в том числе по отношению к мобилизационным мощностям.
7. Описание существенных условий сделки (проценты, сроки, сумма и т.д.), а также проект договора на осуществление сделки и иных договоров, связанных со сделкой, в том числе документов, которыми оформлено обеспечение по сделке.
8. Справка о согласованиях, полученных в текущем и предшествующем годах, с указанием условий совершения соответствующих сделок.
9. Выписка из программы деятельности предприятия (сметы доходов и расходов) в части возможности заключения сделки.
10. Копии платежных поручений, подтверждающих перечисление установленного размера чистой прибыли в федеральный бюджет в виде дохода собственника за предыдущий год.
11. Финансовое обоснование сделки.