МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ПРИКАЗ
от 16 ноября 2011 г. N 364
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ИМУЩЕСТВОМ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ПОЛНОМОЧИЙ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА ДОЛЖНИКА ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
УЧРЕДИТЕЛЕЙ (УЧАСТНИКОВ) АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА, А ТАКЖЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ИХ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
В целях усиления координации работы структурных подразделений и территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом по функциональным направлениям, связанным с предупреждением банкротства федеральных государственных унитарных предприятий, акционерных обществ, полномочия акционера - Российской Федерации - которых осуществляет Росимущество, и повышения эффективности работы по сопровождению процедур банкротства и предупреждению несостоятельности указанных организаций, в соответствии с Федеральными законами от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2 декабря 2001 г., N 48, ст. 4746), от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1 января 1996 г., N 1, ст. 1), от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28 октября 2002 г., N 43, ст. 4190), постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 9 июня 2008 г., N 23, ст. 2721), от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13 декабря 2004 г., N 50, ст. 5074), от 3 декабря 2004 г. N 738 "Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции")" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13 декабря 2004 г., N 50, ст. 5073), приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 13 апреля 2010 г. N 90 "О закреплении федеральных государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с государственным участием за структурными подразделениями Росимущества" (с изменениями и дополнениями), Типовым положением о Территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 ноября 2008 г. N 374, приказываю:
1. Утвердить Положение об организации работы по предупреждению и сопровождению процедур несостоятельности (банкротства) федеральных государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, в Росимуществе и его территориальных органах (далее - Положение) в соответствии с приложением N 1 к настоящему Приказу.
2. Управлению материально-технического обеспечения и государственного заказа в срок до 15 декабря 2011 года обеспечить доработку информационных систем Росимущества в части организации учета и автоматизации мероприятий, осуществление которых предусмотрено Положением (далее - ИС "Банкротство").
3. Территориальным органам Росимущества ежемесячно в последний день отчетного месяца представлять на имя заместителя руководителя Росимущества Г.С. Никитина отчетную информацию по формам согласно Приложению N 2 к настоящему Приказу, в том числе в электронном виде на адрес электронной почты: bankruptcy@rosim.ru.
Заместителю руководителя Росимущества Г.С. Никитину обеспечить в 10-дневный срок доведение информации о банкротстве до сведения заместителей руководителя Росимущества, осуществляющих координацию и контроль за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и акционерных обществ в соответствующих сферах управления (отраслях) согласно установленному распределению обязанностей между заместителями руководителя Росимущества.
Действие настоящего пункта прекращается с даты ввода в эксплуатацию ИС "Банкротство".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. руководителя
Г.С.НИКИТИН
Приложение N 1
к приказу Росимущества
от 16 ноября 2011 г. N 364
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И СОПРОВОЖДЕНИЮ
ПРОЦЕДУР НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ,
АКЦИИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
В РОСИМУЩЕСТВЕ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления координации работы структурных подразделений и территориальных органов Росимущества по функциональным направлениям, связанным с предупреждением банкротства федеральных государственных унитарных предприятий, а также акционерных обществ, полномочия акционера - Российской Федерации - которых осуществляет Росимущество, и повышения эффективности работы по сопровождению процедур несостоятельности (банкротства) указанных организаций.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие сокращения:
Закон - Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
ФГУП - федеральное государственное унитарное предприятие (в целях настоящего Положения рассматриваются унитарные предприятия, полномочия собственника и/или полномочия собственника имущества должника в отношении которых осуществляет Росимущество).
АО - акционерное общество, акции которого принадлежат Российской Федерации и полномочия акционера в отношении которого осуществляются Росимуществом.
Организация - ФГУП или ОАО.
ТУ Росимущества - территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом, осуществляющий полномочия на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано юридическое лицо - АО или ФГУП.
ЦА Росимущества - центральный аппарат Росимущества.
Заявление - заявление должника, уполномоченного органа, конкурсного кредитора о признании ФГУП, АО несостоятельным (банкротом).
Требование - заявление о включении в реестр требований кредиторов организации-должника ФГУП, АО.
Делегированное АО - акционерное общество, полномочия акционера (учредителя) которого приказом Росимущества от 13 апреля 2010 г. N 90 частично делегированы Территориальному управлению Росимущества.
Отраслевой ФОИВ - федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого (в соответствии с нормативными правовыми документами Правительства Российской Федерации или отраслевой принадлежностью) находится ФГУП, АО.
2. Сопровождение процедур несостоятельности (банкротства)
2.1. При сопровождении процедур несостоятельности (банкротства) Организаций Росимуществом осуществляются следующие мероприятия:
2.1.1. Ежедневный или еженедельный мониторинг данных интернет-сайтов Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, официального издания, определенного регулирующим органом, Единого федерального реестра сведений о банкротстве на предмет выявления следующей актуальной информации в отношении Организаций:
- подача заявления о признании должника банкротом;
- введение, продление, прекращение или завершение процедур несостоятельности (банкротства);
- прекращение производства по делу о банкротстве;
- утверждение, отстранение или освобождение арбитражного управляющего;
- удовлетворение заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника;
- проведение торгов по продаже имущества должника, результаты проведения торгов;
- иная значимая с позиций интересов Российской Федерации информация.
2.1.2. В 10-дневный срок с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом:
а) с привлечением единоличного исполнительного органа (руководителя, генерального директора) Организации проводится проверка законности и обоснованности Заявления, в том числе на наличие правовых оснований для отказа в удовлетворении или в принятии Заявления, или прекращения производства по делу о банкротстве;
б) проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности, динамики финансового состояния Организации за три предшествующих финансовых года и отчетные периоды текущего года, выявляются факторы, приведшие к ухудшению финансового состояния, и степень их влияния < 1 > ;
в) проводится анализ сделок должника - ФГУП или ОАО, вследствие исполнения или неисполнения которых образовалась просроченная кредиторская задолженность, в том числе с позиций соблюдения сроков исковой давности:
- действительное наличие неисполненного или ненадлежаще исполненного должником обязательства и его размер;
- наличие признаков крупной сделки и (или) сделки с заинтересованностью, соблюдение порядка их заключения;
- наличие взаимосвязанных сделок, приведших к возникновению безнадежной дебиторской задолженности;
- для ФГУП - в случае включения ФГУП в Прогнозный план (программу) приватизации проводится проверка соблюдения положений пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- для ОАО - в случае, если ОАО было создано путем преобразования ФГУП после 2002 года, проводится проверка соблюдения положений пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" за весь период после включения соответствующего ФГУП в Прогнозный план (программу) приватизации;
- наличие иных оснований для признания соответствующих сделок недействительными;
- проводится экспресс-анализ юридических лиц, являющихся кредиторами Организации, на предмет наличия признаков "фирмы-однодневки" (сопоставление сроков регистрации организации-кредитора в Едином государственном реестре юридических лиц и сроков возникновения задолженности АО или ФГУП перед кредитором), при наличии фактов купли-продажи задолженности проводится такой анализ в отношении и покупателя, и продавца кредиторской задолженности должника;
г) проводится выездная проверка порядка использования объектов недвижимого имущества, закрепленных за ФГУП или находящихся в составе имущественного комплекса АО;
в акте проверки отражаются сведения обо всех объектах, переданных в хозяйственное ведение ФГУП (с 2002 года и по настоящее время) или переданных в состав имущественного комплекса АО, а также фактах их изъятия, отчуждения (в том числе путем передачи в уставный капитал дочерних и зависимых организаций), передачи в пользование третьих лиц (с указанием документов-оснований), о фактическом использовании и правах на объекты, а также о перспективных направлениях использования объектов в целях улучшения финансового положения;
д) проводится совещание или серия совещаний с вызовом единоличного исполнительного органа (руководителя, генерального директора) Организации или лица, его замещающего, приглашением ответственных представителей уполномоченного органа, территориального органа ФОИВ, при необходимости представителей правоохранительных органов (пункт 2.1.3 настоящего Положения). В отношении АО на совещание также приглашаются члены совета директоров и ревизионной комиссии. В рамках совещания в числе прочих рассматриваются вопросы о выявленных признаках преднамеренного банкротства и предпринимаемых в связи с этим мерах, о размере и структуре кредиторской задолженности и возможностях ее погашения в рамках досудебной санации;
е) прорабатывается вопрос о целесообразности привлечения специализированной организации в целях оказания аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг (в пределах финансирования, установленного федеральным бюджетом), в рамках которого специализированной организации могут ставиться дополнительные задачи, направленные на анализ причин ухудшения финансового состояния и выработку предложений по восстановлению платежеспособности, в том числе экспертизу сделок, экономико-правовой анализ принятых руководством организации управленческих решений, разработку планов финансового оздоровления, бизнес-планов организации;
в случае целесообразности организации аудиторской проверки в целях, указанных в настоящем пункте Положения, издается распоряжение заместителя руководителя Росимущества, осуществляющего координацию и контроль деятельности отраслевого структурного подразделения ЦА Росимущества, в ведении которого находится предлагаемая к проверке Организация, о проведении аудиторской проверки результатов деятельности Организации, которое представляется в Управление организации оценки федерального имущества и аудита (ТУ Росимущества направляют свои предложения в отраслевые структурные подразделения ЦА Росимущества, которые в случае согласия с представленными обоснованиями и материалами принимают меры по изданию в установленном порядке вышеуказанного распоряжения заместителя руководителя Росимущества и направлению его в Управление организации оценки федерального имущества и аудита).
< 1 > При проведении анализа можно руководствоваться следующими документами:
приказ Минэкономразвития России от 5 февраля 2009 г. N 35;
постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367;
приказ ФСФО РФ от 23 января 2001 г. N 16.
2.1.3. По результатам проведения мероприятий, указанных в подпунктах а) - е) пункта 2.1.2 настоящего Положения, осуществляется экономико-правовой анализ факторов, приведших к ухудшению финансового состояния Организации, и при выявлении признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства, превышения руководителем Организации или лицом, его замещающим, своих полномочий следует:
а) незамедлительно направить мотивированное обращение в органы прокуратуры для принятия соответствующих мер реагирования;
б) в 10-дневный срок подготовить предложения о кандидатуре на должность и.о. руководителя (генерального директора) с мотивированным обоснованием необходимости прекращения полномочий действующего исполнительного органа (руководителя, генерального директора) Организации, или лица, его замещающего (не применяется для Организаций, в отношении которых введено внешнее управление или открыто конкурсное производство);
в) в 10-дневный срок проинформировать Правовое управление о наличии оснований для организации претензионной исковой работы с требованиями о признании недействительными или применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных Организацией.
2.1.4. В рамках участия в деле о банкротстве следует в зависимости от текущей процедуры несостоятельности (банкротства):
а) выступить в качестве лица, участвующего в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или лица, участвующего в деле о банкротстве;
б) принимать участие во всех судебных заседаниях, в арбитражном процессе по делу о банкротстве ФГУП;
в) отслеживать движение дела о банкротстве Организации, знакомиться с его материалами, проводить комплексный экономико-правовой анализ реализации соответствующих процедур банкротства;
г) участвовать во всех собраниях кредиторов, знакомиться с материалами, представленными участникам собрания кредиторов для ознакомления и (или) утверждения; участвовать (без права голоса) в собраниях кредиторов и выступать по вопросам повестки дня собрания кредиторов, знакомиться с протоколом собрания кредиторов и прилагаемыми к нему документами, снимать с них копии и делать выписки;
д) проводить совещания и иные согласовательные процедуры с уполномоченными представителями кредиторов в целях рассмотрения вопроса о возможности заключения соглашения об отсрочке или рассрочке платежа, заключения мирового соглашения, при необходимости принимать участие в разработке соответствующих документов.
2.1.5. В случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов собственника имущества должника - ФГУП или учредителя должника - АО, нарушения требований Закона и иных нормативных правовых актов, наличия в действиях (бездействиях) арбитражного управляющего и иных лиц, в том числе руководителя Организации, признаков составов административных правонарушений или уголовных преступлений, в том числе предусмотренных статьей 195 (неправомерные действия при банкротстве), статьей 196 (преднамеренное банкротство), статьей 197 (фиктивное банкротство) Уголовного кодекса Российской Федерации, принимать в рамках установленной компетенции меры по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации и привлечению виновных лиц к ответственности, в том числе:
а) подача в арбитражный суд, рассматривавший дело о банкротстве:
- жалобы на действия (бездействие) арбитражного управляющего, решения собрания кредиторов и комитета кредиторов;
- ходатайства о назначении экспертизы в целях выявления признаков преднамеренного или фиктивного банкротства (ч. 2 ст. 34 Закона);
- ходатайства об освобождении или отстранении арбитражного управляющего;
б) подготовка и направление в Росимущество проекта жалоб в орган по контролю (надзору) о проведении проверки деятельности арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих, привлечению их к ответственности (с приложением всех необходимых документов, устанавливающих факты нарушения требований Закона и иных нормативных правовых актов).
2.2. Особенности сопровождения процедур несостоятельности (банкротства) АО:
2.2.1. В отношении АО, в которых Российская Федерация является единственным акционером, мероприятия по сопровождению процедур банкротства осуществляются в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения.
2.2.2. В отношении АО, в которых Российской Федерации принадлежит от 50% плюс одна голосующая акция до 100% голосующих акций, мероприятия, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Положения, осуществляются через реализацию корпоративных процедур согласно Федеральному закону от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах". Инициирование и проведение указанных корпоративных процедур осуществляется в максимально сжатые сроки.
2.2.3. В отношении АО, в которых Российской Федерации принадлежит менее 50% голосующих акций, с учетом анализа структуры акционерного капитала, наличия иных крупных акционеров этого АО, распределения количества голосов в совете директоров АО принимаются исчерпывающие меры в целях обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения (в том числе проведение предварительных переговоров с иными акционерами АО на предмет поддержки ими принятия соответствующих решений). Инициирование указанных корпоративных процедур осуществляется в максимально сжатые сроки.
2.3. Мероприятия по сопровождению процедур несостоятельности (банкротства) Организаций осуществляются следующими структурными подразделениями Росимущества:
2.3.1. В отношении ФГУП, включенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 1226-р в перечень стратегических организаций, а также АО, не делегированных ТУ Росимущества:
а) пункт 2.1.1, пункт 2.1.2, пункт 2.1.3, подпункты в) - д) пункта 2.1.4, подпункт б) пункта 2.1.5 - отраслевые структурные подразделения ЦА Росимущества;
б) подпункты а) - в) пункта 2.1.4, подпункт а) пункта 2.1.5 - Правовое управление Росимущества.
Заместитель Руководителя Росимущества, курирующий отраслевое структурное подразделение ЦА Росимущества, за которым закреплена Организация, вправе полностью или частично поручить реализацию мероприятий, указанных в подпункте а) настоящего пункта, ТУ Росимущества. По подпункту б) настоящего пункта поручение может быть дано в ТУ Росимущества по согласованию с заместителем Руководителя Росимущества, курирующим работу Правового управления.
Отраслевое структурное подразделение ЦА Росимущества готовит поручение в срок не позднее 3-х рабочих дней после опубликования на сайте Высшего Арбитражного суда Российской Федерации информации о подаче Заявления в отношении Организации. Исполнение пункта 2.1.1 не может быть поручено ТУ Росимущества.
ТУ Росимущества исполняет поручение в соответствии со сроками и порядком, указанными в настоящем Положении и поручении.
2.3.2. В отношении иных ФГУП и делегированных АО мероприятия, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Положения, осуществляются ТУ Росимущества самостоятельно.
Заместитель Руководителя Росимущества, курирующий отраслевое структурное подразделение ЦА Росимущества, за которым закреплена Организация, вправе давать отдельные поручения ТУ Росимущества, обязательные для исполнения.
2.3.3. При исполнении мероприятий, указанных в подпунктах а) - в) пункта 2.1.4, подпункте а) пункта 2.1.5 настоящего Положения, ТУ Росимущества взаимодействуют с Правовым управлением Росимущества в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами Росимущества.
2.3.4. В случаях и порядке, предусмотренном приказом Росимущества от 29 апреля 2010 г. N 100 (в редакции приказа Росимущества от 30 июня 2010 г. N 179), проекты решений Росимущества (Правительства Российской Федерации), предложений Росимущества в федеральные органы власти, поручений в территориальные органы Росимущества по вопросам, связанным с предотвращением банкротства организаций, подлежат согласованию с заместителем Руководителя Росимущества, осуществляющим координацию и контроль деятельности в сфере приватизации государственного имущества.
2.3.5. Отраслевые структурные подразделения ЦА Росимущества и ТУ Росимущества обеспечивают получение уведомлений о собрании кредиторов Организаций. В случае поступления в ЦА Росимущества уведомления о собрании, участие в котором должен принимать сотрудник ТУ Росимущества, отраслевые структурные подразделения ЦА Росимущества обеспечивают направление уведомления в соответствующее ТУ Росимущества в срок, не превышающий 1 (один) рабочий день со дня получения (при необходимости, в том числе факсимильной связью).
По итогам участия в собрании кредиторов принявший участие сотрудник обеспечивает в 3-дневный срок представление в Росимущество Отчета об итогах собрания кредиторов, в том числе в электронном виде обеспечивает прикрепление в информационно-аналитических и информационных системах Росимущества, а также направляет по адресу электронной почты bankruptcy@rosim.ru по форме согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Положению.
2.4. Отдельные вопросы, связанные с сопровождением процедур несостоятельности (банкротства) АО и ФГУП:
2.4.1. Взаимодействие с ФОИВ по вопросам, связанным с предупреждением несостоятельности, сопровождением процедур банкротства АО и ФГУП, осуществляет исключительно ЦА Росимущества. ТУ Росимущества может взаимодействовать и координировать работу с территориальными органами ФОИВ или обращается в ЦА Росимущества о необходимости обеспечить взаимодействие с центральным аппаратом ФОИВ.
2.4.2. Позиция ТУ Росимущества, осуществляющего полномочия собственника имущества должника ФГУП, представителя учредителей (участников) должника АО, по следующим вопросам определяется по согласованию с ЦА Росимущества:
а) обращение к первому собранию кредиторов должника с предложением о введении в отношении должника финансового оздоровления, проведении дополнительной эмиссии;
б) план финансового оздоровления должника, график погашения задолженности;
в) план внешнего управления должника;
г) положение о порядке, условиях и сроках реализации имущества должника;
д) заключение мирового соглашения;
е) ходатайство временного управляющего об отстранении руководителя должника;
ж) предложения арбитражного управляющего о продаже предприятия должника (имущественного комплекса, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности);
з) предложения арбитражного управляющего о замещении активов должника;
и) предложения арбитражного управляющего о продаже имущества должника посредством публичного предложения и установлении минимальной цены продажи этого имущества.
2.4.3. По вопросам, перечисленным в пункте 2.4.2 настоящего Положения, ТУ Росимущества в течение 3-х рабочих дней с момента получения материалов направляет мотивированную позицию и материалы в отраслевое структурное подразделение ЦА Росимущества. В случае, если ТУ Росимущества в рабочем порядке получена информация о рассмотрении указанных вопросов, однако арбитражный управляющий отказывается представить материалы по вопросу, ТУ Росимущества обязано проинформировать ЦА Росимущества о соответствующих фактах, в том числе факсимильной связью.
3. Информационное сопровождение процедур
несостоятельности (банкротства) АО и ФГУП
3.1. Структурные подразделения ЦА Росимущества и ТУ Росимущества обеспечивают учет и хранение сведений и документов, связанных с сопровождением процедур банкротства ОАО и ФГУП, на бумажных носителях, в информационных и информационно-аналитических системах Росимущества. Порядок и сроки определяются регламентами работы с системами. В случае отсутствия утвержденного регламента работы с системой вопрос урегулируется отдельными поручениями Руководителя Росимущества или Заместителя Руководителя Росимущества в рамках установленных компетенций.
Примерный перечень документов, подлежащих хранению в электронном виде в информационных и информационно-аналитических системах, приведен в приложениях N 3 и 4 к настоящему Положению.
4. Меры по предупреждению
несостоятельности (банкротства) АО и ФГУП
4.1. В целях принятия своевременных мер для недопущения банкротства Организаций отраслевые структурные подразделения или ТУ Росимущества в соответствии с распределением полномочий не позднее 10-ти рабочих дней с даты предоставления годовой или промежуточной бухгалтерской отчетности в налоговые органы, установленной Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", осуществляют экспресс-анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период:
4.1.1. Анализ динамики показателей бухгалтерской отчетности:
- выручка (код 2110 формы N 2);
- чистая прибыль (убыток) (код 2400 формы N 2);
- затраты на 1 рубль продаж (отношение себестоимости к выручке);
- обязательства (код 1400 + код 1500 формы N 1);
- дебиторская задолженность (код 1230 формы N 1);
- балансовая стоимость объектов недвижимого имущества.
Сопоставление показателей отчета о прибылях и убытках проводится с аналогичными периодами предшествующих лет, показателей баланса - с предыдущими периодами. Ретроспективный анализ проводится за 3 финансовых года, предшествующих отчетному периоду.
4.1.2. Определение показателя Z модели Альтмана (по результатам работы за отчетный год):
где:
СОК - собственный оборотный капитал (оборотный капитал код 1200 формы N 1 за вычетом краткосрочной задолженности код 1500 формы N 1);
ВБ - валюта баланса (код 1700 формы N 1);
ЧП - чистая прибыль за отчетный период (код 2400 формы N 2);
ППр - прибыль от продаж за отчетный период (код 2200 формы N 2);
СК - собственный капитал (стр. 1300 формы N 1);
КЗ - сумма долгосрочных и краткосрочных обязательств (код 1400 + код 1500 формы N 1);
В - выручка (код 2110 формы N 2).
4.2. В случае, если экспресс-анализ показал отрицательную динамику выручки, чистой прибыли и внеоборотных активов, при одновременном росте доли себестоимости в выручке, дебиторской и кредиторской задолженности, а также при приближающемся к критическому значению показателе Z модели Альтмана (нижний порог 1,23; для финансово устойчивых организаций значение показателя превышает 2,0), требуется провести анализ финансово-хозяйственной деятельности Организации в соответствии с подпунктом б) пункта 2.1.2 настоящего Положения, а при необходимости осуществить весь комплекс мероприятий, предусмотренный пунктами 2.1.2 и 2.1.3 настоящего Положения.
Приложение N 1
к Положению, утвержденному
приказом Росимущества
от 16 ноября 2011 г. N 364
Отчет < 2 >
об итогах участия представителя собственника имущества
должника - ФГУП в работе собрания кредиторов
___________________________________________________
(наименование и место нахождения должника)
___________________________________________________
(Ф.И.О. представителя - сотрудника
Территориального органа Росимущества)
1. | Полное фирменное наименование и адрес должника | |
2. | Наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве должника, номер дела, реквизиты судебного акта о введении последней процедуры банкротства и об утверждении арбитражного управляющего | |
3. | Фамилия, имя и отчество арбитражного управляющего. Наименование СРО арбитражных управляющих, членом которой он является | |
4. | Дата, место и время проведения собрания кредиторов. Первое или повторное собрание кредиторов. Инициатор проведения собрания кредиторов | |
5. | А) Общая сумма требований кредиторов, включенная в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов (тыс. руб.). Б) Общая сумма требований кредиторов, включенная в реестр требований кредиторов и имеющая право голоса на дату проведения собрания кредиторов (тыс. руб.). В) Сумма требований уполномоченного органа, включенная в реестр требований кредиторов и имеющая право голоса на дату проведения собрания кредиторов (тыс. руб.). Г) Наличие/отсутствие кворума на собрании кредиторов. Д) Количество голосов кредиторов, принявших участие в собрании кредиторов (в натуральном и процентном отношении) | |
6. | Вопросы повестки дня собрания кредиторов, поставленные на голосование (в том числе дополнительные вопросы) | |
7. | Решения, принятые по вопросам повестки дня собрания кредиторов | |
8. | Ответственный сотрудник Территориального управления Росимущества, подготовивший отчет, его телефон и адрес электронной почты |
< 2 > Настоящий отчет отправляется в адрес Росимущества в срок не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем проведения собрания кредиторов.
Приложение N 2
к Положению, утвержденному
приказом Росимущества
от 16 ноября 2011 г. N 364
Отчет < * >
об итогах участия представителя учредителей (участников)
должника - АО в работе собрания кредиторов
_________________________________________________
(наименование и место нахождения должника)
_________________________________________________
(Ф.И.О. представителя - сотрудника
Территориального органа Росимущества)
1. | Полное фирменное наименование и адрес должника | |
2. | Наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве должника, номер дела, реквизиты судебного акта о введении последней процедуры банкротства и об утверждении арбитражного управляющего | |
3. | Фамилия, имя и отчество арбитражного управляющего. Наименование СРО арбитражных управляющих, членом которой он является | |
4. | Дата, место и время проведения собрания кредиторов. Первое или повторное собрание кредиторов. Инициатор проведения собрания кредиторов | |
5. | А) Общая сумма требований кредиторов, включенная в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов (тыс. руб.). Б) Общая сумма требований кредиторов, включенная в реестр требований кредиторов и имеющая право голоса на дату проведения собрания кредиторов (тыс. руб.). В) Сумма требований уполномоченного органа, включенная в реестр требований кредиторов и имеющая право голоса на дату проведения собрания кредиторов (тыс. руб.). Г) Наличие/отсутствие кворума на собрании кредиторов. Д) Количество голосов кредиторов, принявших участие в собрании кредиторов (в натуральном и процентном отношении) | |
6. | Вопросы повестки дня собрания кредиторов, поставленные на голосование (в том числе дополнительные вопросы) | |
7. | Решения, принятые по вопросам повестки дня собрания кредиторов | |
8. | Ответственный сотрудник Территориального управления Росимущества, подготовивший отчет, его телефон и адрес электронной почты |
< * > Настоящий отчет отправляется в адрес Росимущества в срок не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем проведения собрания кредиторов.
Приложение N 3
к Положению, утвержденному
приказом Росимущества
от 16 ноября 2011 г. N 364
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ФГУП, НАХОДЯЩИХСЯ
В ПРОЦЕДУРЕ БАНКРОТСТВА (ДОСЬЕ БАНКРОТСТВА - ФГУП)
Заявление должника или кредитора (в том числе уполномоченного органа) о банкротстве; отзыв должника на заявление кредитора о банкротстве; судебные акты по делу о банкротстве; отчеты арбитражного управляющего, реестр требований кредиторов должника, иная переписка с арбитражным управляющим; финансовый анализ должника, заключения о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства; поквартальная и годовая бухгалтерская отчетность (ф. N 1, 2), заключения ревизионной комиссии и/или аудитора за 3 финансовых года, предшествующих возбуждению дела о банкротстве; сведения об имуществе должника, не включенном в конкурсную массу (в том числе изъятом из оборота); протоколы собрания кредиторов и комитета кредиторов (при наличии); план финансового оздоровления, план внешнего управления, положение о порядке, условиях и сроках реализации имущества должника, мировое соглашение или предлагаемые к утверждению проекты указанных документов; отчеты независимого оценщика об оценке рыночной стоимости имущества должника и представленные по ним заключения государственного финансового контрольного органа; публикации о торгах по продаже имущества должника; договоры купли-продажи имущества должника, заключенные по результатам проведения торгов, и прямые договоры купли-продажи имущества должника; переписка Территориального управления с Росимуществом, федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по вопросам банкротства; выписка из ЕГРЮЛ и свидетельства налогового органа по месту государственной регистрации должника о внесении записи в ЕГРЮЛ о ликвидации должника; аналитические и информационные материалы в отношении ФГУП - банкрота.
Приложение N 4
к Положению, утвержденному
приказом Росимущества
от 16 ноября 2011 г. N 364
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ В ОТНОШЕНИИ АО, НАХОДЯЩИХСЯ
В ПРОЦЕДУРЕ БАНКРОТСТВА (ДОСЬЕ БАНКРОТСТВА - АО)
Заявление должника или кредитора (в том числе уполномоченного органа) о банкротстве; отзыв должника на заявление кредитора о банкротстве; судебные акты по делу о банкротстве; отчеты арбитражного управляющего, реестр требований кредитов должника, иная переписка с арбитражным управляющим; финансовый анализ должника, заключения о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства; протоколы общего собрания акционеров, заседаний совета директоров по вопросам, связанным с проведением процедур банкротства; бухгалтерская отчетность (ф. N 1, 2), заключения ревизионной комиссии и/или аудитора за последние три финансовых года, предшествующих возбуждению дела о банкротстве; сведения об имуществе должника, не включенном в конкурсную массу (в том числе изъятом из оборота); протоколы собрания кредиторов и комитета кредиторов (при наличии); план финансового оздоровления, план внешнего управления, положение о порядке, условиях и сроках реализации имущества должника, мировое соглашение или предлагаемые к утверждению проекты указанных документов; отчеты независимого оценщика об оценке рыночной стоимости имущества должника и представленные по ним заключения государственного финансового контрольного органа; публикации о торгах по продаже имущества должника; договоры купли-продажи имущества должника, заключенные по результатам проведения торгов, и прямые договоры купли-продажи имущества должника; переписка Территориального управления с Росимуществом, федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по вопросам банкротства; выписка из ЕГРЮЛ и свидетельства налогового органа по месту государственной регистрации должника о внесении записи в ЕГРЮЛ о ликвидации должника; аналитические и информационные материалы в отношении АО - банкрота.
Приложение N 2
к приказу Росимущества
от 16 ноября 2011 г. N 364
СВЕДЕНИЯ О ПРОЦЕДУРЕ БАНКРОТСТВА ОАО
N п/п | Наименование ОАО | ИНН | Юридический адрес | Доля РФ в уставном капитале | N дела о банкротстве | Текущая процедура | Реквизиты судебного акта о введении соответствующей процедуры | Утвержденный срок процедуры | Категория должника: стратегическое, градообразующее предприятие и др. (указать) | Ф.И.О. арбитражного управляющего, наименование СРО | Наименование заявителя, сумма требований заявителя | Общая сумма требований по реестру, руб. (на последнюю отчетную дату) | Сумма требований налоговых органов | Балансовая стоимость имущества (на последнюю отчетную дату) | Ф.И.О. сотрудника ТУ Росимущества - представителя собственника имущества в деле о банкротстве | Примечание | |
% | Количество акций | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
СВЕДЕНИЯ О ПРОЦЕДУРЕ БАНКРОТСТВА ФГУП
N п/п | Наименование ФГУП | ИНН | Юридический адрес | N дела о банкротстве | Текущая процедура | Реквизиты судебного акта о введении соответствующей процедуры | Утвержденный срок процедуры | Категория должника: стратегическое, градообразующее предприятие и др. (указать) | Ф.И.О. арбитражного управляющего, наименование СРО | Наименование заявителя, сумма требований заявителя | Общая сумма требований по реестру (на последнюю отчетную дату) | Сумма требований налоговых органов | Балансовая стоимость имущества (на последнюю отчетную дату) | Ф.И.О. сотрудника ТУ Росимущества - представителя собственника имущества в деле о банкротстве | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |