ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 ноября 2022 г. N 307-ЭС22-22930
Судья Верховного Суда Российской Федерации Попов В.В., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спецтранс" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 12.11.2021, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2022 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.08.2022
по иску общества к обществу с ограниченной ответственностью "Автоспецтранс" (в настоящее время - общество "Карельский экологический оператор", далее - региональный оператор) о взыскании задолженности за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,
установил:
решением суда первой инстанции от 12.11.2021, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2022 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.08.2022, в иске отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, ссылаясь на наличие оснований для их обжалования в порядке статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 АПК РФ, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Принимая обжалуемые заявителем судебные акты, суды руководствовались положениями статей 421, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов регионального оператора, утвержденными постановлением Правительство Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133, и исходили из недоказанности наличия у регионального оператора задолженности перед обществом, указав на отсутствие оснований для оплаты региональным оператором оказанных обществом услуг в большем размере, чем предусмотрено ценой договора.
Суд округа не выявил нарушений норм права и согласился с выводами судов.
С учетом установленных судами обстоятельств, доводы, изложенные заявителем в кассационной жалобе, не подтверждают существенных нарушений судами норм права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 АПК РФ, судья
определил:
в передаче кассационной жалобы общества с ограниченной ответственностью "Спецтранс" для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации
В.В.ПОПОВ