ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ
ПРИКАЗ
от 27 февраля 1995 г. N 27п
О ПРИНЯТИИ К РУКОВОДСТВУ И ИСПОЛНЕНИЮ
ПОЛОЖЕНИЯ О ВНЕБЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ НИОКР РОСКАРТОГРАФИИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 1994 г. N 315 "О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" и Примерным положением о внебюджетных фондах, разработанным Миннауки России, в Роскартографии образован Внебюджетный фонд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (сокращенно - Внебюджетный фонд НИОКР Роскартографии). Фонд зарегистрирован в Миннауки России и внесен в Единый реестр отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов НИОКР, о чем Роскартографии выдано свидетельство от 28 июля 1994 г. N 27. Для руководства деятельностью Фонда Приказом Руководителя Роскартографии от 27 февраля 1995 г. N 26п созданы правление, исполнительная дирекция и научно-технический совет Фонда.
Приказываю:
1. Руководителям организаций и предприятий Роскартографии принять к руководству и исполнению Положение о Внебюджетном фонде НИОКР Роскартографии (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Приказ по Комитету по геодезии и картографии Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации от 20 января 1992 г. N 6п считать утратившим силу.
Руководитель Федеральной
службы геодезии
и картографии России
Н.Д.ЖДАНОВ
Утверждаю
Руководитель Федеральной
службы геодезии
и картографии России
Н.Д.ЖДАНОВ
4 августа 1994 года
Согласовано
Первый заместитель Министра
науки и технической политики
Российской Федерации
А.Г.ФОНОТОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНЕБЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 1994 г. N 315 "О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" и Примерным положением о внебюджетных фондах, разработанным Миннауки России.
1.2. Внебюджетный фонд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Федеральной службы геодезии и картографии России (именуемый в дальнейшем Фонд) образуется в Федеральной службе геодезии и картографии России (в дальнейшем - Организация).
1.3. Полное наименование Фонда на русском языке:
Внебюджетный фонд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Федеральной службы геодезии и картографии России.
Сокращенное наименование Фонда на русском языке:
Внебюджетный фонд НИОКР Роскартографии.
Полное наименование Фонда на английском языке:
Outbudget fund scientific-research and experimental-desinger works of Federal service of geodesy and cartografy of Russia.
Сокращенное наименование Фонда на английском языке:
Outbudget fund SREDW Ruscartografy.
1.4. Фонд в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
1.5. Фонд не является юридическим лицом и действует от имени Федеральной службы геодезии и картографии России.
1.6. Фонд не имеет целью своей деятельности извлечение прибыли. Прибыль, получаемая от деятельности Фонда, используется на дополнительное финансирование научных инновационных программ, выполнение других функций Фонда.
1.7. Фонд (в лице Федеральной службы):
имеет счет в банке Российской Федерации;
заключает договоры, осуществляет все виды расчетных операций, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде;
ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике;
ежеквартально представляет Миннауки России отчеты о своей деятельности по установленной форме.
1.8. Информация о финансовом состоянии Фонда не относится к информации, содержащей коммерческую тайну.
Перечень иных сведений о Фонде, составляющих коммерческую тайну, определяется Фондом с учетом ограничений, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
1.9. Местонахождение Фонда - 117801, г. Москва, ул. Кржижановского, д. 14, корп. 2.
1.10. Банковские реквизиты Фонда - счет N 748720 в ОПУ Промстройбанка России, МФО 299082.
1.11. Хозяйственный год Фонда устанавливается с 1 января по 31 декабря.
2. Цели и задачи Фонда
2.1. Основными целями и задачами Фонда являются:
финансирование и организационная поддержка научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и инновационных программ, проектов, проблем и отдельных работ по созданию новых видов наукоемкой продукции, сырья и материалов, разработке новых и совершенствованию применяемых технологий в интересах развития топографо-геодезического, картографического и оптико-механического производства Федеральной службы геодезии и картографии России.
3. Основные направления деятельности Фонда
3.1. В целях оказания финансовой поддержки научным и инновационным проектам, программам, исследованиям и разработкам Фонд:
3.1.1. Финансирует:
научно-исследовательские, опытно-конструкторские и инновационные программы, проекты, проблемы и отдельные работы по созданию новых видов наукоемкой продукции, сырья и материалов, разработки новых и совершенствование применяемых технологий;
мероприятия по повышению технического уровня продукции;
работы по стандартизации, сертификации и лицензированию продукции;
работы в области охраны труда и техники безопасности;
разработку нормативных и инструктивных материалов.
3.1.2. Оказывает организационное и финансовое содействие:
созданию и развитию инфраструктуры научной и инновационной деятельности;
развитию системы научно-технической информации, формированию телекоммуникационных сетей, банков данных, изданию научно-технической литературы;
созданию условий для использования зарубежных банков данных, выходу российских научных организаций на международные информационные сети;
пропаганде научно-технических достижений российских ученых и специалистов в средствах массовой информации, на отечественных и зарубежных выставках;
международному научному и инновационному сотрудничеству;
развитию новых форм научно-технической и инновационной деятельности: научных и технологических парков, бизнес-инновационных центров, малого инновационного предпринимательства;
подготовке кадров высшей квалификации.
3.2. Для решения поставленных задач Фонд:
3.2.1. Осуществляет:
рассмотрение поступающих заявок на финансирование научно-технических и инновационных программ, проектов и отдельных работ, проводит их экспертизу;
научные связи и обмен научной литературой и информацией с различными учреждениями и обществами;
информационную, издательскую, рекламную деятельность, консультативные услуги организациям, предприятиям, кооперативам, обществам и частным лицам;
патентование результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в Российской Федерации и за рубежом;
международную научно-техническую кооперацию с российскими и иностранными партнерами.
3.2.2. Заключает с отраслевыми и межотраслевыми внебюджетными фондами научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, иными специализированными фондами договоры и соглашения о совместном финансировании научно-исследовательских и инновационных программ, проектов и отдельных работ, имеющих важное межотраслевое значение.
3.2.3. Принимает решения о финансировании программ, проектов и работ на безвозвратной и возвратной основе.
3.2.4. Оказывает организационную и финансовую помощь научным учреждениям, высшим учебным заведениям, коллективам специалистов и отдельным ученым в организации исследований и разработок по профилю деятельности Фонда.
3.2.5. Организует, финансирует и проводит научные и научно-практические конференции, совещания и семинары.
3.2.6. Создает и оказывает содействие формированию научных коллективов и научных организаций с целью проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и организации инновационной деятельности.
4. Взаимоотношения с Миннауки России
4.1. Положение о Фонде, а также вносимые в него изменения и дополнения согласовываются с Миннауки России.
4.2. Миннауки России проводит регистрацию Фонда и внесение его в Единый реестр отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
4.3. После регистрации Федеральной службе выдается свидетельство о регистрации Фонда.
4.4. Деятельность Фонда без регистрационного свидетельства Миннауки России на территории Российской Федерации не допускается.
4.5. Федеральная служба ежеквартально перечисляет в Российский фонд технологического развития, образуемый Миннауки России, 25% средств, поступивших в Фонд.
4.6. В случае нецелевого расходования средств Фонда или нарушения порядка перечисления средств в Российский фонд технологического развития Миннауки России по собственной инициативе или по представлению Минфина России имеет право отменить регистрацию Фонда. После устранения выявленных нарушений и их последствий Миннауки России по согласованию с Минфином России может возобновить регистрацию Фонда.
4.7. В случае отмены регистрации Фонда он обязан прекратить операции по счету и в десятидневный срок поставить в известность о приостановке деятельности Фонда предприятия и организации, перечисляющие средства в Фонд.
5. Источники формирования средств Фонда
5.1. Источниками формирования средств Фонда являются:
добровольные отчисления предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере до 1,5% от себестоимости реализуемой продукции (работ, услуг), с включением сумм отчисленных средств в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней"; указанные отчисления предприятиями и организациями не производятся, если реализуемая продукция (работы, услуги) изготавливалась для государственных нужд и ее производство финансировалось за счет бюджетных ассигнований;
добровольные взносы юридических и физических лиц, в том числе валютные поступления, предназначенные для выполнения задач Фонда, предусмотренных настоящим Положением;
доходы от реализации научно-технической продукции, имущественных и неимущественных прав (в том числе на интеллектуальную собственность), а также от других видов деятельности Фонда;
доходы от депозитных вкладов;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
5.2. Вкладом в Фонд могут быть денежные средства в рублях и в иностранной валюте, движимое и недвижимое имущество, иные материальные ценности, ценные бумаги, право собственности (пользования, владения, распоряжения) землей, водой и другими природными ресурсами, здания, сооружения, оборудование, а также имущественные и неимущественные права (в том числе на интеллектуальную собственность). Стоимость вкладов оценивается совместным решением вкладчика и Фонда.
5.3. За счет средств Фонда предусматриваются резервные средства в размере 20% от его капитала на начало года. Фонд может создавать и иные резервы.
6. Управление Фондом
6.1. Руководство деятельностью Фонда осуществляется правлением, персональный состав которого определяется приказом Руководителя Федеральной службы геодезии и картографии России.
6.2. К исключительной компетенции правления Фонда относятся следующие вопросы:
6.2.1. Определение общих направлений развития Фонда, утверждение распределения средств, направляемых на выполнение задач Фонда, предусмотренных настоящим Положением.
6.2.2. Утверждение перечней важнейших направлений прикладных исследований, межотраслевых научно-технических и инновационных программ, проектов и межотраслевых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, открытие финансирования по этим программам, проектам, проблемам и отдельным работам из средств Фонда.
6.2.3. Назначение ревизионной комиссии, утверждение положения о ней или привлечение к ревизии специализированной аудиторской фирмы.
6.2.4. Утверждение годового отчета и баланса Фонда.
6.2.5. Утверждение регламента функционирования Фонда.
6.3. Заседание правления признается правомочным в случае присутствия не менее половины его членов.
6.4. Заседание правления ведет председатель правления Фонда, а в случае его отсутствия - заместитель председателя правления.
Если председатель и его заместители отсутствуют, то председательствующий выбирается из числа членов правления.
6.5. Решения правления принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов правления. Каждый член правления имеет один голос.
6.6. Рабочим органом правления Фонда является исполнительная дирекция, возглавляемая исполнительным директором. Исполнительная дирекция Фонда назначается приказом Руководителя Федеральной службы геодезии и картографии России.
Функции сотрудников исполнительной дирекции Фонда выполняются штатными работниками Федеральной службы геодезии и картографии России и подведомственных организаций без дополнительной оплаты.
6.7. Исполнительный директор Фонда:
6.7.1. Организует предварительную экспертизу поступивших заявок, подготавливает предложения для правления Фонда по выделению финансирования и условиям выделения ассигнований.
6.7.2. Без доверенности действует от имени Фонда, руководит текущей работой аппарата исполнительной дирекции Фонда, представляет и отстаивает интересы Фонда во всех отечественных и иностранных предприятиях, учреждениях и организациях, а также перед частными лицами; подготавливает договоры, контролирует их исполнение; создает от имени Фонда временные творческие коллективы; подготавливает предложения для решения правления Фонда; выдает доверенности от имени Фонда, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками исполнительной дирекции, решает иные вопросы текущей деятельности Фонда, не отнесенные к исключительной компетенции правления Фонда.
6.8. Научно-технический совет Фонда (в лице Научно-технического совета Федеральной службы геодезии и картографии России) является совещательным органом при правлении Фонда.
В состав научно-технического совета включаются представители научной общественности, министерств, ведомств, концернов, корпораций, ассоциаций и других объединений. Состав совета утверждается Руководителем Федеральной службы геодезии и картографии России.
Главными задачами научно-технического совета являются:
подготовка предложений по общим направлениям развития Фонда и распределению средств, направляемых на выполнение задач Фонда;
разработка рекомендаций по определению важнейших направлений прикладных исследований, межотраслевых научно-технических и инновационных программ, проектов и межотраслевых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, открытию финансирования по этим программам, проектам, проблемам и отдельным работам из средств Фонда.
7. Условия и порядок принятия решений о выделении средств
7.1. Фонд может принимать решение о финансировании работ по инициативе научных организаций, вузов, научных коллективов и отдельных ученых, предприятий, а также по собственной инициативе.
7.2. Предложения о реализации научных и инновационных программ, проведении исследований и разработок, а также выполнении других работ за счет средств Фонда представляются в Фонд. Форма представления предложений определяется регламентом Фонда.
7.3. Предложения научных организаций, вузов, научных коллективов и отдельных ученых, поступившие в Фонд, проходят предварительную экспертизу. Расходы по подготовке документации и проведению предварительной экспертизы несут заявители. Порядок оплаты предварительной экспертизы определяется регламентом Фонда.
В ходе предварительной экспертизы оцениваются: актуальность работы, ее научная и прикладная значимость, новизна предлагаемых решений, их патентоспособность и технический уровень, экономическая эффективность, возможные способы реализации результатов и другие аспекты работы. При отрицательных результатах экспертизы выплаченные за экспертизу средства заявителям не возвращаются, а полученная от них документация подлежит возврату в случае обращения заявителя.
От предварительной экспертизы освобождаются предложения, получившие одобрение научно-технического совета Фонда.
7.4. Предложения предприятий (объединений) о финансировании за счет Фонда научно-исследовательской, опытно-конструкторской и (или) технологической части проекта создания новых производств или освоения новых видов продукции при условии, что предприятие осуществляет финансирование инновационной части проекта, а предполагаемые затраты Фонда не превышают 25% общей стоимости проекта, от предварительной экспертизы освобождаются.
Выбор научной организации, способной наиболее качественно выполнить соответствующую часть проекта, осуществляется Фондом с учетом предложений производственных предприятий.
7.5. Фонд может выступать инициатором проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, имеющих важное общегосударственное или межотраслевое значение в решении научно-технических, экономических и социальных проблем.
Инициативные предложения Фонда формируются на основе заданий Правительства, предложений министерств, ведомств, Российской Академии Наук, отраслевых академий, научно-исследовательских организаций, союзов, ассоциаций, предприятий, объединений, отдельных ученых и граждан. Выбор исполнителя производится на конкурсной основе.
7.6. Решение о финансировании работ принимается правлением Фонда.
7.7. Выделение средств на проведение работ осуществляется на договорной основе.
8. Правила приемки работ и реализации их результатов
8.1. После завершения работы или этапа (если это предусмотрено договором) руководитель работы представляет в Фонд соответствующий отчет, а также материалы, подготовка которых была предусмотрена техническим заданием и календарным планом.
8.2. Итоговый отчет вместе с копией договора на проведение работы передается Фондом на экспертизу в НИУ или предприятия Федеральной службы геодезии и картографии России. Оплата расходов по этой экспертизе производится за счет средств Фонда.
8.3. В ходе итоговой экспертизы оцениваются: соответствие представленного отчета условиям договора, актуальность полученных результатов, их научная и прикладная значимость, патентоспособность и технический уровень и другие аспекты, представляющие интерес для Фонда.
8.4. В случае непредставления промежуточного отчета, проведения исследований с нарушением установленных календарных сроков, произвольного сокращения объемов работы, невозможности устранения выявленных недостатков и других подобных обстоятельств, указывающих на нецелесообразность продолжения работы данным исполнителем, договор может быть расторгнут по инициативе Фонда. При расторжении договора организация, через которую производилось финансирование, уплачивает Фонду неустойку в размере стоимости этапа.
8.5. В случае непредставления итогового отчета, отсутствия предложений по коммерческому использованию научно-технических результатов, проведения исследований в нарушение установленных календарных сроков, произвольного сокращения объемов работы, организация, через которую производилось финансирование, уплачивает Фонду неустойку в размере 25% стоимости работы и обязана своими средствами и за свой счет устранить имеющиеся недостатки в согласованный с Фондом срок. Возможные новые предложения соответствующего руководителя работ в дальнейшем Фондом могут не рассматриваться.
8.6. Ответственность организаций и предприятий, причастных к выполнению работы и возникновению конфликтных ситуаций, приводящих к расторжению договора, устанавливается договором в зависимости от вида работы, ее сложности и других объективных обстоятельств.
8.7. Собственником результатов работ, профинансированных за счет средств Фонда на безвозвратной основе, является Организация.
Собственность на результаты работ, финансирование которых осуществлялось Фондом на основе возвратного финансирования, определяется трехсторонним договором.
Собственность на результаты работ, финансирование которых осуществлялось Фондом на долевой основе, определяется договором (договорами) с другими инвесторами.
8.8. Авторские права устанавливаются договором в соответствии с законодательством.
8.9. Фонд по своему усмотрению может передавать на договорной основе принадлежащие ему права собственности, пользования, владения и распоряжения результатами работ предприятиям, организациям и отдельным гражданам.
8.10. Решения о порядке использования результатов работы принимаются Фондом с учетом предложений руководителя работы, мнения экспертизы и бизнес-плана.
9. Ответственность руководителей Фонда
за целевое использование средств
9.1. Председатель правления Фонда несет ответственность за целевое использование средств Фонда на проведение важнейших направлений прикладных исследований, межотраслевых научно-технических и инновационных программ, проектов и межотраслевых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
9.2. Исполнительный директор Фонда несет ответственность за:
организацию предварительной экспертизы поступивших заявок, подготовку предложений для правления Фонда по выделению финансирования и условиям выделения ассигнований;
своевременное открытие финансирования по программам, проектам, проблемам и отдельным работам из средств Фонда;
соблюдение сроков и условий выполнения заключенных договоров;
организацию работы исполнительной дирекции Фонда.
10. Контрольные функции Фонда
10.1. В целях осуществления контроля за целевым и рациональным использованием выделенных ассигнований, а также целевым использованием средств Фонда Фонд организует аудиторские проверки.
10.2. Аудиторские проверки осуществляются специализированными организациями, имеющими в своем составе высококвалифицированных специалистов в области анализа финансово-хозяйственной деятельности, в соответствии со специальным положением, утверждаемым председателем правления Фонда. Перечень организаций, получающим право аудиторской проверки, определяется правлением Фонда.
10.3. Аудиторские проверки использования выделенных ассигнований проводятся до завершения работы. По длительным работам (более 2-х лет) проверки проводятся ежегодно.
10.4. Оплата услуг аудиторских организаций производится за счет средств Фонда или организации-исполнителя.
10.5. Руководитель организации обязан устранить нарушения, выявленные в ходе аудиторской проверки. Если указанные недостатки не устранены, Фонд вправе принять решение о прекращении финансирования работ и о взыскании соответствующих средств у данной организации.
10.6. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Фонда проводится ревизионной комиссией, назначаемой правлением Фонда, а также по решению Миннауки России и Минфина России.
11. Прекращение деятельности Фонда
11.1. Деятельность Фонда может быть прекращена:
в случае реорганизации или ликвидации организации, в которой создан Фонд;
в случае принятия Миннауки России решения об отмене регистрации Фонда.
11.2. Ликвидация Фонда производится ликвидационной комиссией.
11.3. Имеющиеся у Фонда денежные средства, включая выручку от распродажи его имущества, после выполнения Фондом обязательств перед бюджетом и банками передаются во внебюджетный фонд организации, являющейся правопреемником ликвидированной или реорганизованной организации, а при отсутствии правопреемников - в Российский фонд технологического развития или иной внебюджетный фонд по решению ликвидационной комиссии.
12. Заключительные положения
12.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются Фондом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник НТУ
Г.Ф.МЕЛЬНИКОВ
Начальник ПЭУ
А.Н.ПРУСАКОВ
Начальник ФБУ
А.А.БОГАЧЕВ