МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 июля 1997 г. N 71
О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ МИНТРАНСА РОССИИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В целях реализации полномочий по осуществлению управления в транспортном комплексе имуществом, находящимся в федеральной собственности, и в соответствии с возложенными на министерство задачами приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент работы по управлению в транспортном комплексе имуществом, находящимся в федеральной собственности.
2. Контроль за исполнением настоящего Регламента возлагается на статс-секретаря - заместителя Министра транспорта Российской Федерации Левого В.Д.
Министр
Н.П.ЦАХ
Приложение
к Приказу
от 7 июля 1997 г. N 71
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ В ТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
1. Для государственных организаций
1.1. Заключения по документам о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации государственных учреждений, реализация которых осуществляется в пределах выделенных бюджетных ассигнований и штатной численности, готовятся Департаментом экономических реформ совместно с Департаментом кадровой и социальной политики и Финансово-кредитным управлением.
1.2. Утратил силу. - Приказ Минтранса России от 18.10.2001 N 155.
1.3. Департамент кадровой и социальной политики совместно со структурными подразделениями обеспечивает подготовку необходимых материалов и согласование в установленном порядке кандидатур, назначаемых на должность руководителей подведомственных государственных организаций, а также проектов заключаемых с ними контрактов. Назначение на должность и освобождение от должности, а также заключение, изменение и расторжение контрактов с руководителями организаций осуществляет заместитель Министра, курирующий соответствующие отраслевые вопросы, если эти должности не отнесены к номенклатуре должностей, назначение на которые осуществляется Министром.
1.4. Поступающие от субъектов Российской Федерации, различных организаций, структурных подразделений министерства предложения о создании, реорганизации и ликвидации транспортных организаций направляются в Департамент экономических реформ.
Департамент экономических реформ, Законодательно-правовое управление после согласования предложений с Госкомимуществом России, Минэкономики России, Минфином России и Минюстом России готовят проект соответствующего представления с необходимыми экономическими обоснованиями в Правительство Российской Федерации.
1.5. Заключения по проектам документов на приватизацию государственных предприятий и другого имущества готовит Департамент экономических реформ совместно с Департаментом экономики, Законодательно-правовым управлением, Управлением транспортной политики, Финансово-кредитным управлением, Управлением по мобилизационной подготовке и чрезвычайным ситуациям и отраслевыми подразделениями. Положительное заключение дается при соблюдении всех требований Указов Президента Российской Федерации от 29.01.92 N 66 и от 01.07.92 N 721. Заключение утверждается заместителем Министра, курирующим вопросы проведения экономической реформы, и представляется в установленный срок в Госкомимущество России или его территориальные органы.
1.6. Поступившие от субъектов Российской Федерации, различных организаций, структурных подразделений министерства предложения о передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность транспортных организаций и/или объектов, находящихся в федеральной собственности, а также государственных пакетов акций акционерных обществ транспортного комплекса направляются в Департамент экономических реформ.
Указанный департамент совместно с Департаментом экономики, Департаментом инвестиционной политики и программ развития, Управлением транспортной политики, Финансово-кредитным управлением, Законодательно-правовым управлением, отраслевыми подразделениями готовит проект заключения министерства для представления в Правительство Российской Федерации, подписываемый заместителем Министра, курирующим вопросы проведения экономической реформы.
1.7. Обеспечение организации и проведение документальных и фактических проверок (ревизий, инвентаризаций), назначение аудиторских проверок деятельности государственных организаций по согласованию с Госкомимуществом России возлагается на Контрольно-ревизионное управление.
Указанное управление при установлении фактов утраты предприятиями государственного имущества, нецелевого его использования, нарушения правил распоряжения им вносит предложения Госкомимуществу России или его территориальным органам по применению к нарушителям мер воздействия, вплоть до реорганизации или изъятия имущества у предприятия в установленном действующим законодательством порядке.
2. Для представителей государства
в органах управления акционерных обществ
2.1. В соответствии с действующими законодательными и нормативными документами, для своевременного оформления Госкомимуществом России письменных доверенностей и поручений представителям государства по голосованию по вопросам повестки дня общего собрания акционеров представители государства от министерства руководствуются следующим порядком представления материалов.
В письменной форме направляются материалы по каждому включенному в повестку дня вопросу в Департамент экономических реформ на транспорте, проекты решений, предлагаемые к голосованию, а также предложения представителей по своему будущему голосованию по проектам решений по вопросам, включенным в повестку дня.
Упомянутые материалы, а также паспортные данные представителя государства представляются не позднее чем за 20 дней до даты проведения собрания акционеров.
Представители государства в месячный срок информируют Госкомимущество России о принятых органом управления акционерного общества решениях, проекты которых были ранее согласованы.
2.2. При возникновении задолженности акционерного общества по заработной плате, обязательным платежам в бюджеты всех уровней и страховым взносам в государственные внебюджетные фонды представители государства от Министерства в органах управления этого акционерного общества обязаны ежемесячно представлять в Госкомимущество России информацию, содержащую следующие сведения:
о созыве заседания совета директоров, если они являются членами совета директоров этого акционерного общества, и включения в установленном порядке в повестку дня заседания отчета единоличного исполнительного органа и (или) коллегиального исполнительного органа акционерного общества о размерах и причинах образования указанной задолженности и принимаемых мерах по ее погашению;
о принятых ими мерах по досрочному прекращению полномочий соответствующих исполнительных органов акционерного общества в случае неудовлетворительной деятельности по погашению имеющейся задолженности и созыве при необходимости внеочередного общего собрания акционеров;
о включении вопросов о состоянии имеющейся задолженности и мерах по ее погашению, принимаемых органами управления акционерного общества, а также представителями государства в доклад об организационной и финансово-хозяйственной деятельности общества.
2.3. Федеральные государственные служащие, назначенные решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти или Российского фонда федерального имущества представителями государства в органах управления акционерных обществ, за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей несут дисциплинарную ответственность, а их полномочия по представлению интересов государства в органах управления этих акционерных обществ могут быть прекращены.
2.4. Представители государства от министерства для проведения работы по выявлению фактов нарушения действующего законодательства в процессе приватизации и принятию необходимых мер по их устранению, повышению ответственности и упорядочению своей деятельности 2 раза в год представляют в Госкомимущество России и министерство (Департамент экономических реформ) отчет по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.94 N 1112 и доклад о финансово-хозяйственной деятельности общества.
2.5. Департамент экономических реформ совместно со структурными подразделениями министерства обеспечивает подготовку заключений по проектам договоров аренды имущества, находящегося в федеральной собственности, с акционерными обществами, а также участие в разработке типовых договоров аренды, безвозмездного пользования, разрабатываемых Госкомимуществом России.
3. Отчуждение (продажа, передача с баланса на баланс, сдача в аренду, внесение в оплату уставного капитала, залог) имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного транспортным организациям и акционерным обществам, контрольные пакеты акций которых закреплены в федеральной собственности, на основании соответствующих договоров, осуществляется по согласованию или с учетом мнения министерства в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и распоряжениями Госкомимущества России от 15.09.93 N 1603-р и от 17.05.94 N 1068-р.
Приложение
к Регламенту работы по управлению
в транспортном комплексе имуществом,
находящимся в федеральной собственности
ПЕРЕЧЕНЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, УСТАВЫ КОТОРЫХ УТВЕРЖДАЮТСЯ МИНИСТРОМ
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утратил силу. - Приказ Минтранса России от 18.10.2001 N 155
