ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 сентября 2011 г. N Р/102
О ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА СОПОСТАВИМОСТИ ДАННЫХ ЕДИНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
И СДЕЛОК С НИМ И ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ
В целях реализации пункта 7 плана реализации мероприятий по созданию единой федеральной системы государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 18.12.2009 N 534 "Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, плана подготовки проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих создание и развитие единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, и плана реализации мероприятий по созданию единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости", и повышения качества сопоставимости данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости обязываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику повышения качества сопоставимости данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (далее - Методика).
2. Руководителям территориальных органов Росреестра и директорам федеральных бюджетных учреждений "Кадастровая палата" по субъектам Российской Федерации:
2.1 В течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу настоящего распоряжения утвердить совместным приказом состав рабочих групп для организации и проведения повышения качества сопоставимости данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (далее - гармонизация данных ЕГРП и ГКН) в соответствии с Методикой, периодичность заседаний рабочих групп, план-график мероприятий рабочих групп, ответственных лиц за каждое мероприятие. В состав рабочих групп, созданных для гармонизации данных ЕГРП и ГКН, включить лиц, уполномоченных на принятие и удостоверение решений по вопросам внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) и государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН).
2.2 Обеспечить гармонизацию данных ЕГРП и ГКН в соответствии с Методикой на систематической основе.
3. Утратил силу. - Распоряжение Росреестра от 08.08.2013 N Р/89.
4. Определить руководителей территориальных органов Росреестра по субъектам Российской Федерации ответственными за гармонизацию данных ЕГРП и ГКН.
5. Управлению информационных технологий и эксплуатации систем (О.Ф. Шварц) совместно с исполнителем работ по внедрению и сопровождению территориального информационного ресурса (далее - ТИР), определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, обеспечить доработку программного обеспечения ТИР, автоматизированных информационных систем ведения ЕГРП и ГКН в целях реализации возможности проведения гармонизации данных ЕГРП и ГКН штатными средствами автоматизированных информационных систем ведения ЕГРП и ГКН.
6. Управлению контроля и методического обеспечения в сфере регистрации прав и кадастрового учета (О.А. Жданова) обеспечить методическое сопровождение работ по гармонизации данных ЕГРП и ГКН, анализ итоговой статистики.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Руководитель
С.В.ВАСИЛЬЕВ
Утверждена
распоряжением Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 30 сентября 2011 г. N Р/102
МЕТОДИКА
ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СОПОСТАВИМОСТИ ДАННЫХ ЕДИНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
И СДЕЛОК С НИМ И ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ
Используемые сокращения
Закон о регистрации - Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" < 1 > ;
Закон о кадастре - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" < 2 > ;
ЕГРП - Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
ГКН - государственный кадастр недвижимости;
Правила ведения ЕГРП - Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219 < 3 > ;
Порядок ведения ГКН - Порядок ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42 < 4 > ;
Росреестр - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
Орган регистрации прав - территориальный орган Росреестра, осуществляющий государственную регистрацию;
Орган кадастрового учета - Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по субъекту Российской Федерации;
БД ЕГРП - база данных ЕГРП;
БД ГКН - база данных ГКН;
Гармонизация данных - работы по повышению качества (целостности, непротиворечивости, взаимоувязанности) данных в ЕГРП и ГКН в отношении сведений об объектах недвижимости - земельных участках;
Основные характеристики земельного участка - кадастровый номер, категория земель, вид разрешенного использования, адрес (местоположение), площадь;
Сведения о правах - сведения о зарегистрированных вещных правах и ограничениях (обременениях) вещных прав на земельные участки;
Копии актов - копии актов органов государственной власти или органов местного самоуправления, решения судов и иные документы, послужившие основанием для внесения в ЕГРП и ГКН сведений о категории земель, виде разрешенного использования земельного участка;
ТИР - территориальный информационный ресурс, являющийся консолидированной на уровне территориального органа Росреестра базой данных, содержащей сведения из ГКН и ЕГРП;
Полный сеанс - сеанс сопоставления всех данных ЕГРП и ГКН в ТИР;
Короткий сеанс (экспресс-сеанс) - сеанс сопоставления данных ЕГРП и ГКН в ТИР за период времени;
Внесение изменений в ЕГРП - внесение изменений в сведения (основные характеристики) о земельных участках, содержащиеся в подразделе I-1 раздела ЕГРП, в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Закона о регистрации;
ЭП - электронная подпись;
Правообладатель - лицо, запись о праве которого в ЕГРП является актуальной на момент внесения изменений в ЕГРП.
< 1 > Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22, 25, 43; 2006, N 1, ст. 17; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3287; N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; 2008, N 20, ст. 2251; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3597, 3616; N 52, ст. 6219; 2009, N 1, ст. 14; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3611; N 52, ст. 6410; N 52, ст. 6419; 2010, N 15, ст. 1756; N 25, ст. 3070; N 49, ст. 6426; 2011, N 1, ст. 47; N 13, ст. 1688; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4562, ст. 4594.
< 2 > Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597, 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6410, 6419; 2011, N 1, ст. 47; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4562, 4594.
< 3 > Собрание законодательства Российской Федерации, 23.02.1998, N 8, ст. 963.
< 4 > Зарегистрирован в Минюсте России 31.03.2010, N 16771.
1. Общие положения
При выполнении гармонизации данных, а также при принятии решения об исправлении или внесении тех или иных сведений в ЕГРП и ГКН во внимание принимается следующее:
- сведения о зарегистрированных правах, ограничениях (обременениях) прав, правообладателях, содержащиеся в ЕГРП, имеют приоритет над соответствующими (аналогичными) сведениями в ГКН;
- сведения об основных характеристиках земельного участка, содержащиеся в ГКН, имеют приоритет над соответствующими (аналогичными) сведениями в ЕГРП, за исключением установленных федеральными законами случаев;
- сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости как о налогооблагаемой базе, содержатся только в ГКН (пункт 11 части 2 статьи 7 Закон о кадастре).
Гармонизация данных проводится посредством специального программного обеспечения - ТИР, обеспечивающего возможность проведения сопоставления основных характеристик соответствующих земельных участков. При этом сведения о вещных правах при гармонизации данных используются дополнительно.
При сопоставлении данных ЕГРП и ГКН, загруженных в ТИР, автоматизированно формируются следующие первичные протоколы:
- протокол 3-1, содержащий записи по земельным участкам из БД ЕГРП и БД ГКН, совпавшие по кадастровому номеру (приложение N 1);
- протокол 3-2, содержащий записи по земельным участкам из БД ЕГРП и БД ГКН, не совпавшие по кадастровому номеру (приложение N 1).
Сформированные первичные протоколы 3-1 и 3-2 обрабатываются в ТИР путем индивидуального анализа записи о каждом земельном участке и разбиваются в зависимости от ситуации на следующие протоколы.
Протокол 3-1 делится на:
- протокол 3-1-1, включающий записи о земельных участках с совпадающими основными характеристиками в БД ЕГРП и БД ГКН;
- протокол 3-1-2, включающий записи о земельных участках с различающимися характеристиками в БД ЕГРП и БД ГКН.
Протокол 3-2 делится на:
- протокол 3-2-1, включающий записи о земельных участках с совпадающими основными характеристиками в БД ЕГРП и БД ГКН, но различающимися кадастровыми номерами;
- протокол 3-2-2, включающий записи о земельных участках из БД ЕГРП, не сопоставимых ни с одной записью из БД ГКН (приложение N 2).
Сопоставление данных ЕГРП и ГКН в ТИР осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:
- полный сеанс;
- короткий сеанс, осуществляемый еженедельно. Началом первого недельного периода является следующий календарный день после даты открытия полного сеанса.
2. Схема гармонизации данных
┌───────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────┐ ┌┤ Формирование первичных │ │Первичный протокол 3-1, содержащий│ ││ протоколов сопоставления ├┬─ > │ записи по земельным участкам │ 1 < ─┤│ данных БД ЕГРП и БД ГКН ││ │ из БД ЕГРП и БД ГКН, совпавшие │ этап ││ по кадастровым номерам. ││ │ по кадастровому номеру │ ││Протоколы формируются в ТИР││ └──────────────────────────────────┘ └┤в автоматизированном режиме││ ┌──────────────────────────────────┐ └────────────┬──────────────┘│ │Первичный протокол 3-2, содержащий│ │ │ │ записи по земельным участкам │ │ └─ > │из БД ЕГРП и БД ГКН, не совпавшие │ │ │ по кадастровому номеру │ │ └──────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────┐ │ │Протокол 3-1-1, включающий записи │ │ ┌─ > │о земельных участках с совпавшими │ │ │ │ основными характеристиками │ │ │ │ в БД ЕГРП и БД ГКН │ │ │ └──────────────────────────────────┘ │ │ ┌──────────────────────────────────┐ \/ │ │Протокол 3-1-2, включающий записи │ ┌───────────────────────────┐├─ > │ о земельных участках │ ┌┤ Формирование протоколов ││ │с различающимися характеристиками │ ││3-1-1, 3-1-2, 3-2-1, 3-2-2.││ │ в БД ЕГРП и БД ГКН │ ││Протоколы формируются путем├┤ └──────────────────────────────────┘ 2 < ─┤│ индивидуального анализа ││ ┌──────────────────────────────────┐ этап ││ записи о каждом земельном ││ │Протокол 3-2-1, включающий записи │ └┤ участке ││ │ о земельных участках │ └────────────┬──────────────┘├─ > │ с совпадающими основными │ │ │ │ характеристиками в БД ЕГРП │ │ │ │ и БД ГКН, но различающимися │ │ │ │ кадастровыми номерами │ │ │ └──────────────────────────────────┘ │ │ ┌──────────────────────────────────┐ │ │ │Протокол 3-2-2, включающий записи │ │ │ │ о земельных участках из БД ЕГРП, │ │ └─ > │ не идентифицированные с записями │ │ │ БД ГКН │ \/ └──────────────────────────────────┘ ┌───────────────────────────┐ ┌┤ Анализ и исправление │ 3 < ─┤│ противоречивых сведений │ этап ││ о земельных участках │ └┤ в ЕГРП и ГКН │ └────────────┬──────────────┘ \/ ┌───────────────────────────┐ ┌┤ Загрузка исправленных │ ││ сведений о земельных │ ││ участках из БД ЕГРП │ ││ и БД ГКН в ТИР │ ┌──────────────────────────────────┐ │└────────────┬──────────────┘ │ Контрольный протокол 3-1, │ │ \/ ┌─ > │ содержащий записи по земельным │ │┌───────────────────────────┐│ │ участкам из БД ЕГРП и БД ГКН, │ ││ Формирование в ТИР ││ │ совпавшие по кадастровому номеру │ ││ контрольных протоколов ││ └──────────────────────────────────┘ 4 < ─┤│ сопоставления данных ├┤ ┌──────────────────────────────────┐ этап ││ БД ЕГРП и БД ГКН ││ │ Контрольный протокол 3-2, │ ││ по кадастровым номерам ││ │ содержащий записи по земельным │ │└────────────┬──────────────┘└─ > │участкам из БД ЕГРП и БД ГКН, │ │ \/ │ не совпавшие по кадастровому │ │┌───────────────────────────┐ │ номеру │ ││ Сравнение первичного │ └──────────────────────────────────┘ ││ и контрольного протоколов │ ││ сопоставления данных │ └┤ БД ЕГРП и БД ГКН │ └───────────────────────────┘3. Внесение изменений в ЕГРП штатными средствами
автоматизированных систем ведения ЕГРП и ГКН
Внесение изменений в ЕГРП штатными средствами автоматизированных систем ведения ЕГРП и ГКН осуществляется при наличии соответствующих технических возможностей ТИР и автоматизированных систем в следующем порядке.
При необходимости внесения изменений в ЕГРП орган кадастрового учета передает в орган регистрации прав XML-файл со сведениями ГКН, подлежащими внесению в подраздел I-1 раздела ЕГРП по соответствующим земельным участкам, удостоверенный ЭП уполномоченного лица органа кадастрового учета для последующей загрузки его в ЕГРП. Передача указанного XML-файла осуществляется по защищенным каналам связи.
Регистрация XML-файла со сведениями ГКН, являющегося электронным приложением к соответствующему сопроводительному письму, осуществляется в порядке общего документооборота. При этом записи в книгу учета входящих документов о поступившем XML-файле со сведениями ГКН не вносятся.
Внесение изменений в БД ЕГРП осуществляется путем загрузки XML-файла со сведениями ГКН в БД ЕГРП штатными средствами автоматизированной системы ведения ЕГРП. Каждый XML-файл со сведениями ГКН, внесенными в ЕГРП, подлежит хранению в БД ЕГРП в течение 5 лет и должен быть доступным для просмотра в соответствии с правилами разграничения доступа.
В графу "Содержание изменений" листа записи об изменениях вносится запись "Сведения ГКН" (приложение N 3 - не приводится).
После внесения изменений в ЕГРП правообладателю направляется письменное уведомление об изменении основных характеристик принадлежащего ему земельного участка и причинах такого изменения (пункт 79 Методических рекомендаций по проведению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных приказом Минюста России от 01.07.2002 N 184).
При значительном количестве земельных участков, в записи о которых вносятся изменения, возможна организация уведомления правообладателей с использованием иных средств связи, отличных от почтового уведомления, таких, как средства массовой информации (газеты, журналы и т.д.), интернет-сайт и информационные стенды соответствующего территориального органа Росреестра.
До реализации процесса внесения изменений в ЕГРП штатными средствами автоматизированных систем ведения ЕГРП и ГКН необходимо проводить такой процесс в ручном режиме.
4. Внесение изменений в ЕГРП в ручном режиме
Если при исполнении мероприятий в рамках гармонизации данных будет установлена необходимость внесения изменений в ЕГРП, то орган кадастрового учета подготавливает и передает в орган регистрации прав соответствующие копии актов и (или) кадастровые паспорта земельных участков в следующем порядке.
4.1 Решение о необходимости внесения изменений в ЕГРП принимается на совещаниях рабочей группы, созданной для гармонизации данных, и оформляется протоколом совещания.
4.2 При необходимости внесения изменений в ЕГРП в отношении кадастрового номера земельного участка, адреса (местоположения) или площади земельного участка орган кадастрового учета передает в орган регистрации прав кадастровые паспорта соответствующих земельных участков.
4.3 При необходимости внесения в ЕГРП изменений таких характеристик, как категория земель или вид разрешенного использования орган кадастрового учета передает в орган регистрации прав заверенные подписью уполномоченного лица органа кадастрового учета копии актов и кадастровые паспорта соответствующих земельных участков.
4.4 Указанные выше кадастровые паспорта земельных участков и копии актов могут быть представлены в виде как бумажных, так и электронных документов. Формирование кадастровых паспортов земельных участков осуществляется в виде XML-документа в соответствии с приказом Росреестра от 15.06.2010 N П/0284 "О реализации Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.02.2010 N 75".
Все передаваемые в орган регистрации прав документы в электронном виде удостоверяются ЭП уполномоченного лица органа кадастрового учета.
Передача кадастровых паспортов земельных участков и копий актов в электронном виде осуществляется с сопроводительным письмом. Документы в электронном виде передаются по защищенным каналам связи.
4.5 Регистрация кадастровых паспортов земельных участков и копий актов, являющихся приложением (электронным приложением) к соответствующему сопроводительному письму, осуществляется в порядке общего документооборота.
Внесение изменений в ЕГРП осуществляется на основании поступивших от органа кадастрового учета копий актов и (или) кадастровых паспортов земельных участков в ручном режиме.
4.6 После внесения изменений в ЕГРП переданные органом кадастрового учета документы в бумажном виде помещаются в дела правоустанавливающих документов соответствующих объектов недвижимости, в электронном виде подлежат хранению в БД ЕГРП в течение 5 лет и должны быть доступными для просмотра в соответствии с правилами разграничения доступа.
В соответствии с пунктом 67 Правил ведения ЕГРП в графу "Содержание изменений" листа записи об изменениях вносится запись "Сведения ГКН" (приложение N 3).
4.7 После внесения изменений в ЕГРП правообладателю направляется письменное уведомление об изменении основных характеристик принадлежащего ему земельного участка и причинах такого изменения (пункт 79 Методических рекомендаций по проведению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных приказом Минюста России от 01.07.2002 N 184).
При значительном количестве земельных участков, в записи о которых вносятся изменения, возможна организация уведомления правообладателей с использованием иных средств связи, отличных от почтового уведомления, таких, как средства массовой информации (газеты, журналы и т.д.), интернет-сайт и информационные стенды соответствующего территориального органа Росреестра.
5. Анализ и исправление несовпадающих основных
характеристик земельных участков в ЕГРП и ГКН
5.1 Протокол 3-1-1 представляет собой список земельных участков с идентичными основными характеристиками в БД ЕГРП и БД ГКН. В связи с этим проведение гармонизации данных на основании этого протокола не требуется.
5.2 Протокол 3-1-2 представляет собой совокупность записей о земельных участках с идентичными кадастровыми номерами, но с различающимися основными характеристиками.
5.2.1 Работа с протоколом 3-1-2 начинается с проверки выявленных несоответствий в основных характеристиках земельного участка на предмет наличия/отсутствия технической ошибки при внесении сведений в ГКН или ЕГРП.
В целях оптимизации работ по исправлению технических ошибок органу регистрации прав и органу кадастрового учета рекомендуется проводить их в параллельном режиме, оперативно уведомляя друг друга об обнаружении и исправлении технической ошибки.
Исправление технической ошибки в ГКН осуществляется в порядке, установленном статьей 28 Закона о кадастре, исправление технической ошибки в ЕГРП осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона о регистрации.
5.2.2 Если в ходе работ по исправлению технических ошибок обнаруживается, что выявленное различие в основных характеристиках земельных участков не является технической ошибкой, но при этом различие сохраняется, то орган регистрации прав и орган кадастрового учета подготавливают копии актов (при наличии).
По итогам сравнительного анализа копий актов для соответствующих основных характеристик земельного участка принимается решение о необходимости внесения изменений в ЕГРП или ГКН исходя из конкретной ситуации.
Если при анализе копий актов будет установлено, что несовпадающая характеристика (категория земель, вид разрешенного использования земельного участка, адрес (местоположение) земельного участка) имеет верное значение в ЕГРП либо в случае отсутствия в органе кадастрового учета копий актов орган кадастрового учета направляет запрос в орган государственной власти, орган местного самоуправления об уточнении такой характеристики. Изменение соответствующей характеристики осуществляется в ГКН после получения ответа на указанные запросы в порядке информационного взаимодействия, установленном Порядком ведения ГКН.
Если при анализе копий актов будет установлено, что одна из основных характеристик имеет верное значение в ГКН, то орган регистрации прав вносит в ЕГРП изменение соответствующей характеристики, руководствуясь пунктом 4 статьи 18 Закона о регистрации, пунктом 67 Правил ведения ЕГРП.
При этом государственный регистратор должен убедиться, что вносимые в подраздел I-1 соответствующего раздела ЕГРП изменения характеристик не влекут за собой существенного изменения объекта, а также прекращения или перехода права на него. К таким сведениям относятся изменение категории земель, вида разрешенного использования, адреса (местоположения) земельного участка, изменение площади земельного участка в связи с ее уточнением в установленном порядке и т.п.
При наличии технической возможности внесения изменений в ЕГРП штатными средствами автоматизированных систем ведения ЕГРП и ГКН копии актов и (или) кадастровые паспорта земельных участков в орган регистрации прав не передаются. В данном случае при внесении изменений в ЕГРП следует руководствоваться разделом 3 настоящей Методики.
При отсутствии технической возможности внесения изменений в ЕГРП штатными средствами автоматизированных систем ведения ЕГРП и ГКН следует руководствоваться разделом 4 настоящей Методики.
5.3 Работу с протоколом 3-2-1, включающим записи о земельных участках с совпадающими основными характеристиками в БД ЕГРП и БД ГКН, но различающимися кадастровыми номерами, следует начинать с проверки кадастровых номеров земельных участков на предмет наличия/отсутствия технической ошибки (подпункт 5.2.1 настоящей Методики).
Если в ходе работ по исправлению технических ошибок обнаруживается, что выявленное различие в кадастровых номерах земельных участков сохраняется, то необходимо провести анализ кадастровых дел и дел правоустанавливающих документов и удостовериться в идентичности (не идентичности) земельного участка путем сравнения основных характеристик и сведений о вещных правах (при наличии в ГКН).
После того, как будет установлено, что в сравниваемых записях протокола 3-2-1 идентифицируется один и тот же земельный участок, необходимо провести актуализацию кадастрового (условного) номера в ЕГРП по кадастровому номеру из ГКН (внести изменения в ЕГРП в части кадастрового номера земельного участка), руководствуясь пунктами 16 и 67 Правил ведения ЕГРП.
При наличии технической возможности внесения изменений в ЕГРП штатными средствами автоматизированных систем ведения ЕГРП и ГКН внесение актуализированных кадастровых номеров в ЕГРП осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящей Методики.
При отсутствии технической возможности внесения изменений в ЕГРП штатными средствами автоматизированных систем ведения ЕГРП и ГКН внесение актуализированных кадастровых номеров в ЕГРП осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящей Методики.
Если сравниваемые земельные участки протокола 3-2-1 не идентифицируются, то сведения о них включаются в протокол 3-2-2.
5.4 Протокол 3-2-2 включает записи о земельных участках из БД ЕГРП и не идентифицированных в БД ГКН. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о кадастре такие земельные участки считаются ранее учтенными объектами недвижимости, права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном Законом о регистрации.
Сведения о таких земельных участках передаются органом регистрации прав в орган кадастрового учета в виде актов о включении в ГКН сведений о ранее учтенных земельных участках (далее - Акт). Форма Акта приведена в приложении N 4 (не приводится).
Состав сведений о земельных участках из протокола 3-2-2, подлежащих отражению в Акте, определяется объемом сведений, включенных в подраздел I-1 раздела ЕГРП.
Акт оформляется в электронном виде и заверяется ЭП уполномоченного лица органа регистрации прав.
Акт составляется в отношении земельных участков, расположенных на территории регистрационного округа. Количество земельных участков, подлежащих включению в Акт, необходимо определить на совещаниях рабочих групп, созданных для гармонизации данных.
Во избежание дублирования сведений о земельных участках из протокола 3-2-2 с другими сведениями ГКН орган регистрации прав и орган кадастрового учета до формирования Акта должны осуществить дополнительный поиск в БД ГКН земельных участков из протокола 3-2-2 путем выполнения последовательно уточняемых запросов, содержащих характеристики вносимого участка.
Вместе с Актом, учитывая положения частей 6, 7 статьи 45 Закона о кадастре, орган регистрации прав передает в орган кадастрового учета копии документов, устанавливающих или подтверждающих право на земельные участки из протокола 3-2-2. Передаваемые документы допускается оформлять как в бумажном, так и электронном виде в зависимости от имеющихся в наличии технических средств (фотоаппараты, сканеры, принтеры).
При подготовке документов в электронном виде следует соблюдать требования к сканированным образам: формат *.pdf (*.jpg, *.tif), разрешение не менее 300dpi.
Все передаваемые в орган кадастрового учета документы в электронном виде удостоверяются ЭП уполномоченного лица органа регистрации прав.
Включение в ГКН сведений о земельных участках из протокола 3-2-2 на основании содержащего такие сведения Акта осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня составления данного Акта.
Допускается принятие одного решения о внесении в ГКН сведений о ранее учтенных земельных участках на основании Акта.
Внесение сведений о ранее учтенном земельном участке в БД ГКН на основании Акта сопровождается присвоением кадастрового номера данному земельному участку, следующего по порядку в кадастровом квартале, в котором расположен такой участок согласно его адресу (местоположению) (пункт 22 Порядка ведения ГКН). При этом условный номер ранее учтенного земельного участка, присвоенный органом регистрации прав в порядке, установленном Законом о регистрации, отражается в БД ГКН в качестве ранее присвоенного государственного учетного номера (часть 2 статья 7 Закона о кадастре).
Кадастровые номера, присвоенные земельным участкам, указанным в Акте, подлежат внесению в ЕГРП на основании кадастровых паспортов соответствующих земельных участков, передаваемых органом кадастрового учета в орган регистрации прав, удостоверенных уполномоченным лицом органа кадастрового учета.
6. Отчетность по итогам гармонизации данных
Утратил силу. - Распоряжение Росреестра от 08.08.2013 N Р/89
Приложение N 1
Форма протокола 3-1 (3-2-1, 3-1-2, 3-1-1 - аналогичные)
Записи о земельных участках, по которым произошло
связывание по кадастровому номеру
N п/п | Наименование характеристики | ЕГРП | ГКН |
1 | Кадастровый номер | ||
Статус | |||
Площадь | |||
Вид разрешенного использования | |||
Категория земель | |||
Адрес (местоположение) | |||
Правообладатель | |||
Вид права | |||
Номер регистрации права | |||
Дата регистрации права |
Приложение N 2
Форма протокола 3-2-2
Записи о земельных участках из БД ЕГРП,
которые не удалось сопоставить в БД ГКН
N п/п | Наименование характеристики | ЕГРП |
1 | Кадастровый или условный номер | |
Предыдущий кадастровый номер | ||
Статус | ||
Площадь | ||
Вид разрешенного использования | ||
Категория земель | ||
Адрес (местоположение) | ||
Правообладатель | ||
Вид права | ||
Дата регистрации права | ||
Номер регистрации права |