ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 сентября 2016 г. N 2028р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ МАРШРУТНЫХ СКОРОСТЕЙ
ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ
НА ПЕРИОД 2017 - 2022 ГОДОВ
В соответствии с пунктом 13 протокола заседания научно-технического совета ОАО "РЖД" от 17 марта 2016 г. N 2:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Программу повышения маршрутных скоростей пассажирских поездов дальнего следования на период 2017 - 2022 годов (далее - Программа).
2. Руководителям железных дорог и других филиалов, иных структурных подразделений ОАО "РЖД" довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить надлежащее выполнение его требований.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на старшего вице-президента Верховых Г.В., вице-президентов Акулова М.П., Иванова П.А. (по сфере ведения вопросов).
Первый вице-президент ОАО "РЖД"
А.С.МИШАРИН
Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
от 30 сентября 2016 г. N 2028р
ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ МАРШРУТНЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ НА ПЕРИОД 2017 - 2022 ГОДОВ
ВВЕДЕНИЕ
Программа повышения маршрутных скоростей движения пассажирских поездов дальнего следования на сети ОАО "РЖД" разработана во исполнение пункта 13 протокола заседания научно-технического совета ОАО "РЖД" от 17.03.2016 N 2.
Программа служит целям обеспечения преемственности развития скоростного транспорта в Российской Федерации и разработана с учетом "Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года", основных параметров Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО "РЖД" на период до 2020 и 2025 годов в направлении Азово-Черноморского бассейна, Стратегии развития АО "Федеральная пассажирская компания" до 2030 года, перспективного строительства высокоскоростной магистрали ВСМ-2 Москва - Казань и прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации.
Безусловным критерием для пассажира, наряду с комфортабельностью поездки, является время нахождения в пути следования. Согласно многочисленным маркетинговым исследованиям в Российской Федерации, большая часть населения стремится затратить на поездку минимальное количество времени. С увеличением скоростей движения поездов еще больше возрастет транспортная подвижность населения между агломерационными центрами, что положительным образом скажется на экономической ситуации регионов. Позитивные изменения в сфере транспортных услуг затронут механизмы всей системы перевозок с уклоном в сторону одновременной мобильности обеих сторон (приобретателя и продавца). При этом развитие транспортных услуг должно базироваться на конкурентоспособных принципах в существующей конъюнктуре транспортного рынка в целом, и как результат - на формировании положительного имиджа Холдинга РЖД.
1. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА И ТЕНДЕНЦИИ, ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ЗАДАЧИ
1.1. Основные предпосылки повышения маршрутных скоростей
движения пассажирских поездов
За последние 4 года (с 2011 по 2015 годы) количество перевезенных пассажиров в дальнем следовании в поездах формирования АО "ФПК" сократилось на 19%, в том числе в сегменте перевозок вагонами СВ и купейными вагонами на 30%, плацкартными и общими вагонами на 12%.
Создание конкурентоспособной среды на рынке транспортных услуг для железнодорожного транспорта направлено на привлечение пассажиропотока и является одной из основных задач, от успешного решения которой как сегодня, так и в перспективе во многом зависят экономические результаты производственной деятельности Компании.
При организации перевозок пассажиров повышение скоростей движения пассажирских поездов является конкурентным преимуществом железнодорожного транспорта. Исторически строительство железных дорог всегда осуществлялось с учетом их максимального приближения к центрам тех городов, которые попадали в зону тяготения проектируемых магистралей.
Напротив, при развитии авиации посадочные площадки аэродромов со временем выносились все далее и далее от центра города с тем, чтобы уменьшить неблагоприятное воздействие на жителей и окружающую среду шума и выбросов, при осуществлении взлетов и посадок самолетов. В результате выноса аэродромов за черту города, относительно высокая скорость полета самолетов как бы искусственно уменьшается за счет того времени, которое авиапассажир тратит на проезд из центра города к аэродрому, регистрацию в аэропорту перед вылетом, ожидание выдачи багажа после прилета в пункт назначения и проезд от аэродрома в город.
На маршрутах протяженностью 500 - 700 км время проезда поездом и перелета самолетом в подавляющем большинстве случаев сопоставимы. При этом незначительное (на 15 - 20 км/ч) повышение маршрутных скоростей пассажирских поездов выводит их вперед по скорости доставки по сравнению с авиацией.
На маршрутах протяженностью от 700 до 2000 км на железнодорожном транспорте, как правило, курсируют пассажирские поезда, часть времени движения, которых по маршруту приходится на ночное время, не относящееся многими пассажирами к продолжительности поездки, так как в любом случае необходим ночной отдых продолжительностью 7 - 8 часов. На сопоставлении времени, затрачиваемого пассажиром при использовании различных видов транспорта, базируется основная идея ускоренного пассажирского движения, его экономика, социальные и экологические преимущества в сравнении с авиацией и автомобильным транспортом.
Существующая система функционирования пассажирского комплекса в долгосрочной перспективе без кардинальных изменений в сфере железнодорожного транспорта приведет к снижению конкурентоспособности железнодорожного транспорта и, как следствие, объемов перевозок пассажиров в целом (Рис. 1, рис. 2).
Рис. 1. Динамика пассажиропотока АО "ФПК"
за период 2011 - 2015 гг., млн. пассажиров
Рис. 2. Структура рынка пассажирских перевозок
во внутригосударственном дальнем сообщении
(по пассажирообороту) в 2011 и 2015 гг., %
Реализация Программы позволит избежать данного развития событий путем привлечения дополнительного пассажиропотока с альтернативных видов транспорта за счет:
- использования комфортабельного подвижного состава с улучшенными технико-эксплуатационными характеристиками;
- сокращения времени в пути следования пассажирских поездов вследствие повышения маршрутных скоростей движения пассажирских поездов дальнего следования;
- модернизации существующей инфраструктуры.
1.2. Основные цели и задачи, сроки
и этапы реализации программы
Основными целями реализации программы поэтапного повышения маршрутных скоростей движения пассажирских поездов являются:
1. Обеспечение высокого уровня мобильности населения страны при массовых перевозках пассажиров во внутреннем и международном сообщениях и развитие конкурентной среды на рынке транспортных услуг, прежде всего, в перевозках пассажиров на расстояния до 2000 км.
2. Создание для пассажиров более привлекательных условий, как с точки зрения увеличения комфортности и безопасности пассажирских перевозок, так и с точки зрения сокращения времени в пути при сохранении наиболее удобного времени отправления и прибытия пассажиров, что позволит привлечь дополнительный пассажиропоток и сократить убыточность пассажирских перевозок.
3. Повышение доходности железнодорожного транспорта за счет привлечения дополнительного пассажиропотока.
4. Снижение эксплуатационных расходов.
5. Высвобождение подвижного состава за счет сокращения времени в пути следования поездов, что является крайне важным в условиях дефицита парка пассажирских вагонов.
Основными задачами Программы, направленными на достижение поставленных целей являются:
- развитие производства нового поколения подвижного состава (электровозов двойного питания, двухэтажных пассажирских вагонов и электропоездов "Ласточка");
- выбор полигона ускоренного обращения пассажирских поездов;
- организация ускоренного движения пассажирских поездов на приоритетных направлениях;
- подготовка к организации прямого железнодорожного сообщения с Крымским федеральным округом со временем в пути по маршруту Москва - Симферополь не более 34 часов, по маршруту Санкт-Петербург - Севастополь не более 40 часов.
К приоритетным, в части повышения маршрутных скоростей движения пассажирских поездов (с учетом проведения в стране Чемпионата мира по футболу 2018 года) отнесены следующие направления:
Москва - Ярославль;
Москва - Смоленск - Калининград;
Москва - Брянск;
Москва - Орел - Курск - Белгород;
Москва - Воронеж;
Москва - Ростов - Адлер;
Москва - Кисловодск;
Москва - Пенза;
Санкт-Петербург - Адлер;
Москва - Саранск;
Москва - Самара - Уфа.
Рис. 3. Приоритетные направления
ускорения пассажирских поездов
Программа повышения скоростного движения рассчитана на период с 2017 по 2022 гг. (1 этап - 2017 - 2018 г.; 2 этап - 2019 - 2020 г.; 3 этап - 2021 - 2022 г.).
2. ПРОГРАММА ПОЭТАПНОГО ПОВЫШЕНИЯ МАРШРУТНЫХ СКОРОСТЕЙ
ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
2.1. Общие положения
Программа поэтапного повышения маршрутных скоростей движения пассажирских поездов учитывает требования утвержденной ОАО "РЖД" Классификации железнодорожных линий включает в себя следующие укрупненные мероприятия по сокращению времени их нахождения в пути следования:
- использование технологических резервов действующего графика движения поездов;
- усиление инфраструктуры в целях ликвидации участков с ограничивающими скоростями и ее приведение в соответствие с требуемыми скоростями движения пассажирских поездов осуществляется при отсутствии возможностей повышения маршрутных скоростей за счет организационно-технологических мероприятий;
- плановая замена подвижного состава на более скоростной;
- оптимизация размеров движения пассажирских поездов за счет использования двухэтажных вагонов.
2.2. Анализ и прогноз среднесетевых маршрутных скоростей
движения пассажирских поездов на сети ОАО "РЖД"
В соответствии с ежегодными докладами Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" по итогам разработки графика движения и плана формирования поездов, маршрутные скорости движения пассажирских поездов дальнего следования определены отдельно для категорий скоростные, скорые и пассажирские поезда.
По графику движения поездов на 2015/16 год значения рассматриваемого показателя составили:
для скоростных поездов - 137,0 км/ч (в 2014 г. - 132,9 км/ч), в том числе на направлениях:
- Москва - Санкт-Петербург "Сапсан" - 167,1 км/ч (в 2014 г. - 161,7 км/ч);
- Санкт-Петербург - Бологое "Ласточка" - 95,2 км/ч (в 2014 г. - 95,2 км/ч);
- Москва - Нижний Новгород "Стриж", "Ласточка" - 114,7 км/ч (в 2014 г. - 111,4 км/ч);
- Санкт-Петербург - Хельсинки "Аллегро" - 108,1 км/ч (в 2014 г. - 108,1 км/ч);
- Москва - Орел, Курск "Ласточка" - 92,3 км/час (в 2014 г. - 92,3 км/ч);
- Москва - Смоленск "Ласточка" - 100,6 км/час (в 2014 г. - 92,4 км/ч);
для скорых поездов - 57,0 км/ч (в 2014 г. - 57,2 км/ч);
для пассажирских поездов - 46,3 км/ч (в 2014 г. - 46,6 км/ч).
В целом в период с 2007 по 2016 года отмечалось повышение средней маршрутной скорости движения скоростных пассажирских поездов с 134,5 км/ч до 137,0 км/ч (+1,9%) и скорых пассажирских поездов с 56,3 км/ч до 57,0 км/ч (+1,2%). Среднесетевая маршрутная скорость движения пассажирских поездов осталась на одном уровне - 46,3 км/ч.
При этом за последние девять лет имело место колебание рассматриваемого показателя. Так, максимальное значение среднесетевой маршрутной скорости движения скоростных поездов отмечалось в 2010 году - 145,1 км/ч (выше уровня 2015 года на 5,9%), скорых поездов - в 2013 году - 57,6 км/ч (выше уровня 2015 года на 1,1%), пассажирских поездов - в 2012 году - 47,5 км/ч (выше уровня 2015 года на 2,6%).
Перспективные показатели маршрутных скоростей пассажирских поездов в дальнем следовании определены по консервативному (базисному) варианту Генеральной схемы.
В перспективе к 2020 и 2022 годам изменение показателей среднесетевых маршрутных скоростей движения пассажирских поездов предусматривается за счет реализации следующих проектов:
- организация курсирования высокоскоростных пассажирских поездов по специализированным высокоскоростным магистралям (линия ВСМ Москва - Казань), и, следовательно, выделение отдельной категории "высокоскоростные поезда";
- организация движения скорых пассажирских поездов в режиме "Дневной экспресс";
- повышение маршрутных скоростей движения ряда скорых и пассажирских поездов за счет технических резервов действующего графика движения, а также устранение "барьерных мест" на пути следования.
Таким образом, среднесетевые маршрутные скорости отдельно по каждой категории пассажирских поездов в границах ОАО "РЖД" могут составить:
к 2020 году:
- для высокоскоростных поездов - 219,5 км/ч;
- для скоростных поездов - 138,0 км/ч (+0,7% к уровню 2015 г.);
- для скорых поездов - 58,8 км/ч (+3,2%);
- для пассажирских поездов - 46,8 км/ч (+1,1%).
к 2022 году:
- для высокоскоростных поездов - 219,5 км/ч (на уровне 2020 г.);
- для скоростных поездов - 138,5 км/ч (+1,1% к уровню 2015 г.);
- для скорых поездов - 58,9 км/ч (+3,3%);
- для пассажирских поездов - 47,2 км/ч (+1,9%).
Динамика маршрутных скоростей движения пассажирских поездов на сети ОАО "РЖД" на перспективу до 2022 года представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
СРЕДНЕСЕТЕВЫЕ МАРШРУТНЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ
ПОЕЗДОВ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ В ГРАНИЦАХ ОАО "РЖД",
В ПЕРСПЕКТИВЕ К 2020 И 2022 ГГ., КМ/Ч
Поезда | График движения | 2020 | 2022 | ||||||||
2007/2008 | 2008/2009 | 2009/2010 | 2010/2011 | 2011/2012 | 2012/2013 | 2013/2014 | 2014/2015 | 2015/2016 | |||
Высокоскоростные | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 219,5 | 219,5 |
Скоростные | 134,5 | 134,5 | 136,8 | 145,1 | 138,3 | 138,5 | 135,2 | 132,9 | 137,0 | 138,0 | 138,5 |
Скорые | 56,3 | 56,6 | 56,9 | 56,9 | 57,2 | 57,4 | 57,6 | 57,1 | 57,0 | 58,8 | 58,9 |
Пассажирские | 46,3 | 46,5 | 46,8 | 46,8 | 47,1 | 47,5 | 47,0 | 46,6 | 46,3 | 46,8 | 47,2 |
2.3. Первый этап (2017 - 2018 г.)
Для оценки результатов поэтапной реализации Программы в таблицах приведены существующие и перспективные параметры организации пассажирского сообщения на выделенных направлениях.
Основное отличие - проведение в 2018 г. Чемпионата мира по футболу. Разработка графика на летний период с учетом организации проведения матчей в 11 городах страны.
Для организации перевозок необходимо предусмотреть максимальное использование двухэтажных вагонов с целью обеспечения рационального использования пропускной способности.
В течение 2018 года необходимо завершить мероприятия по разработке маршрутов пассажирских поездов с Крымским федеральным округом.
Существующие и перспективные параметры организации пассажирского сообщения на выделенных направлениях приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
СУЩЕСТВУЮЩИЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПАССАЖИРСКОГО СООБЩЕНИЯ ПО НАЗНАЧЕНИЯМ
N п/п | Назначение поезда | Расстояние, км | Время в пути по действующему расписанию < * > , ч-мин. | Время в пути по новому расписанию (перспективное), ч-мин. |
1 | Санкт-Петербург - Белгород | 1347 | 19-20 | 14-00 |
2 | Москва - Воронеж | 586 | 6-30 | 6-00 |
3 | Краснодар - Адлер | 252 | 4-50 | 4-30 |
4 | Санкт-Петербург - Петрозаводск | 395 | 4-55 | 4-30 |
5 | Москва - Белгород | 697 | 6-45 | 6-30 |
6 | Москва - Саранск | 627 | 8-38 | 8-00 |
7 | Москва - Брянск | 379 | 4-15 | 3-50 |
8 | Москва - Смоленск | 419 | 4-10 | 3-50 |
< * > Время в пути принято по текущему времени нахождения на маршруте самого быстрого пассажирского поезда.
Рис. 4. Перспективные направления ускорения пассажирских
поездов, отнесенные к этапу I реализации Программы
В графике движения на 2017 г. предусмотрено назначение 3-х пар скоростных пассажирских поездов на направлении Москва - Белгород составами сформированными из вагонов локомотивной тяги, назначение дополнительного скоростного поезда Москва - Смоленск мотор-вагонным подвижным составом "Ласточка".
Базовый перечень пассажирских поездов, подлежащих ускорению в приоритетном порядке на I этапе, приведен в приложении 1.
2.4. Второй этап (2019 - 2020 гг.)
Повышение маршрутных скоростей движения пассажирских поездов дальнего следования предусматривается за счет реализации действующих программ модернизации инфраструктуры ОАО "РЖД".
Для поездов в направлении на направлении Центр - Юг с использованием Воронежского хода повышение маршрутных скоростей возможно только при реализации мероприятий инвестиционного проекта "Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна" (Детальный план мероприятий и целевые показатели инвестиционного проекта одобрены на заседании комитета по приоритетным инвестиционным проектам совета директоров ОАО "РЖД" протоколом от 10.06.2016 N 3):
- комплексная реконструкция и электрификация линий Таманского полуострова;
- комплексная реконструкция участка Трубная - В. Баскунчак - Аксарайская;
- обновление и усиление устройств электроснабжения, электрификация участков Южного полигона сети;
- строительство вторых путей, удлинение станционных путей, развитие железнодорожных узлов, сортировочных и пограничных станций, и др.;
- комплексная реконструкция участка Им. М. Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла.
Всего необходимо построить 430,1 км вторых путей, 69,8 км новой двухпутной железнодорожной линии с электрификацией (обходом Краснодарского железнодорожного узла), строительством 2 новых станций и электрифицировать 124 км железнодорожных путей.
Существующие и перспективные параметры организации пассажирского сообщения на выделенных направлениях приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3
СУЩЕСТВУЮЩИЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПАССАЖИРСКОГО СООБЩЕНИЯ ПО НАЗНАЧЕНИЯМ
N п/п | Назначение поезда | Расстояние, км | Время в пути по действующему расписанию < ** > , ч-мин. | Время в пути по новому расписанию (перспективное), ч-мин. |
1 | Санкт-Петербург - Адлер < * > | 2430 | 39-48 | 35-00 |
2 | Санкт-Петербург - Воронеж | 1295 | 19-54 | 14-00 |
3 | Москва - Мурманск | 2091 | 35-14 | 33-00 |
4 | Санкт-Петербург - Нижний Новгород | 1097 | 13-52 | 12-00 |
5 | Москва - Пенза | 711 | 11-15 | 9-30 |
6 | Москва - Калининград | 1285 | 20-40 | 19-00 |
7 | Ростов - Адлер < * > | 534 | 11-47 | 9-00 |
8 | Москва - Кисловодск < * > | 1786 | 24-45 | 23-50 |
9 | Москва - Ростов < * > | 1224 | 17-34 | 16-00 |
10 | Москва - Владикавказ < * > | 1928 | 35-30 | 35-00 |
11 | Москва - Анапа < * > | 1637 | 23-06 | 22-00 |
12 | Москва - Петрозаводск | 920 | 11-53 | 10-00 |
13 | Москва - Псков | 687 | 11-42 | 10-00 |
14 | Москва - Оренбург | 1462 | 24-52 | 22-00 |
15 | Москва - Ульяновск | 873 | 14-12 | 12-30 |
16 | Москва - Адлер < * > | 1760 | 23-59 | 22-30 |
< * > При условии реализации мероприятий инвестиционного проекта "Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна".
< ** > Время в пути принято по текущему времени нахождения на маршруте самого быстрого пассажирского поезда.
Рис. 5. Перспективные направления ускорения пассажирских
поездов, отнесенные к этапу II реализации Программы
На 2 этапе повышение маршрутных скоростей пассажирских поездов дальнего следования предусматривается за счет оптимизации количества поездов при условии эксплуатации инновационного двухэтажного подвижного состава, а также увеличения числа эксплуатируемых электровозов двойного питания ЭП-20.
Реализация мероприятий по организации перевозок с Крымским федеральным округом.
Базовый перечень пассажирских поездов, подлежащих ускорению в приоритетном порядке на II этапе, приведен в приложении 2.
2.5. Третий этап (2021 - 2022 гг.)
На третьем этапе предусмотрены мероприятия по подготовке сети к организации движения поездов с учетом ввода в эксплуатацию ВСМ 2 Москва - Казань.
Для поездов назначением Москва - Ярославль повышение маршрутных скоростей возможно только при усилении инфраструктуры (строительство вторых главных путей - 507,9 км, оборудование автоблокировкой участка Будогощь - Савелово - 498,3 км, удлинение приемо-отправочных путей на станциях до стандарта 1050 м, строительство 3 разъездов) и переключении грузового поездопотока на участок Савелово - Сонково в соответствии с Генеральной схемой развития сети железных дорог ОАО "РЖД" до 2020 и 2025 годов в региональном разрезе (утверждена на заседании Правления ОАО "РЖД" протоколом от 08.07.2016 N 23).
Существующие и перспективные параметры организации пассажирского сообщения на выделенных направлениях приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4
СУЩЕСТВУЮЩИЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПАССАЖИРСКОГО СООБЩЕНИЯ ПО НАЗНАЧЕНИЯМ
N п/п | Назначение поезда | Расстояние, км | Время в пути по действующему расписанию < ** > , ч-мин. | Время в пути по новому расписанию (перспективное), ч-мин. |
1 | Санкт-Петербург - Новороссийск | 2300 | 41-26 | 40-40 |
2 | Москва - Пермь | 1397 | 20-33 | 16-00 |
3 | Москва - Киров | 917 | 12-28 | 10-30 |
4 | Санкт-Петербург - Кисловодск | 2509 | 44-11 | 41-30 |
5 | Омск - Новосибирск | 627 | 8-51 | 8-00 |
6 | Новосибирск - Красноярск | 762 | 11-18 | 9-30 |
7 | Москва - Ярославль < * > | 282 | 3-18 | 2-50 |
8 | Москва - Архангельск < * > | 1134 | 19-55 | 18-00 |
9 | Москва - Уфа | 1567 | 25-17 | 24-00 |
10 | Москва - Самара | 1044 | 14-59 | 13-00 |
< * > При усилении инфраструктуры и переключении грузового поездопотока на участок Савелово - Сонково.
< ** > Время в пути принято по текущему времени нахождения на маршруте самого быстрого пассажирского поезда.
Рис. 6. Перспективные направления ускорения пассажирских
поездов, отнесенные к этапу III реализации Программы
Базовый перечень пассажирских поездов, подлежащих ускорению в приоритетном порядке на III этапе, приведен в приложении 3.
3. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ МАРШРУТНЫХ
СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ
В рамках Программы повышения маршрутных скоростей движения пассажирских поездов дальнего следования предусматривается ускорение 41 пары пассажирских поездов дальнего следования в 32 сообщениях.
Реализация Программы повышения маршрутных скоростей движения пассажирских поездов дальнего следования на сети ОАО "РЖД" позволит:
- сохранить долю рынка железнодорожных перевозок в общем объеме перевозок пассажиров всеми видами транспорта в краткосрочной и долгосрочной перспективе на уровне 5%;
- увеличить транспортную доступность регионов и обеспечить рост мобильности населения страны при массовых перевозках пассажиров, прежде всего на расстояния до 2000 км;
- повысить стабильность и социально-экономическую значимость регионов тяготения полигона организации движения ускоряемых поездов.
При этом будет достигнут ряд эффектов:
- увеличение количества перевезенных пассажиров на ускоряемых поездах почти в 2 раза до уровня 18,5 млн. пассажиров в год путем привлечения дополнительного пассажиропотока за счет сокращения времени в пути следования пассажирских поездов и использования комфортабельного подвижного состава с улучшенными технико-эксплуатационными характеристиками;
- суммарное сокращение времени в пути по всем рассматриваемым сообщениям - 152,5 ч;
- сокращение потребности в эксплуатируемом парке пассажирских локомотивов на 15 единиц;
- экономия локомотиво-часов за счет увеличения маршрутных скоростей движения пассажирских поездов на 65,5 тыс. локомотиво-часов за год (407,3 млн. руб. за год);
- экономия вагоно-часов - 450,1 тыс. вагоно-часов за год (118,1 млн. руб. за год).
Реализация программы повышения маршрутных скоростей пассажирских поездов не приведет к увеличению протяженности "узких" мест, т.к. ускорение пассажирских поездов будет осуществляться на участках, имеющих резервы пропускной способности.
Проведенные тяговые расчеты подтвердили возможность достижения целевого времени в пути в рассматриваемых в Программе сообщениях.
Расчеты пропускной способности на участках курсирования ускоряемых поездов показали, что дополнительных мероприятий для реализации Программы повышения маршрутных скоростей не потребуется помимо реализации мероприятий Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО "РЖД" до 2020 и 2025 годов в региональном разрезе (утверждена на заседании Правления ОАО "РЖД" протоколом от 08.07.2016 N 23), инвестиционного проекта "Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна" (Детальный план мероприятий и целевые показатели инвестиционного проекта одобрены на заседании комитета по приоритетным инвестиционным проектам совета директоров ОАО "РЖД" протоколом от 10.06.2016 N 3), а также Проекта "Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна" (рассмотрен и одобрен Советом потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД" и его ДЗО протоколом от 07.09.2016 N 13/2016).
Приложение 1
БАЗОВЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ УСКОРЕНИЮ
В ПРИОРИТЕТНОМ ПОРЯДКЕ НА I ЭТАПЕ
N п/п | N поезда | Станция отправления | Станция назначения |
1 | 81 | Санкт-Петербург-Гл. | Белгород |
82 | Белгород | Санкт-Петербург-Гл. | |
2 | 46 | Москва-Каз. | Воронеж |
45 | Воронеж | Москва-Каз. | |
3 | 70 | Москва-Каз. | Воронеж |
69 | Воронеж | Москва-Каз. | |
4 | 802 | Адлер | Краснодар |
801 | Краснодар | Адлер | |
5 | 804 | Адлер | Краснодар |
803 | Краснодар | Адлер | |
6 | 715 | Москва-Кур. | Белгород |
716 | Белгород | Москва-Кур. | |
7 | 717 | Москва-Кур. | Белгород |
718 | Белгород | Москва-Кур. | |
8 | 719 | Белгород | Москва-Кур. |
720 | Москва-Кур. | Белгород | |
9 | 119 | Саранск | Москва-Каз. |
120 | Москва-Каз. | Саранск | |
10 | 803 | Петрозаводск | Санкт-Петербург-Лад. |
804 | Санкт-Петербург-Лад. | Петрозаводск | |
11 | 805 | Петрозаводск | Санкт-Петербург-Лад. |
806 | Санкт-Петербург-Лад. | Петрозаводск |
Приложение 2
БАЗОВЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ УСКОРЕНИЮ
В ПРИОРИТЕТНОМ ПОРЯДКЕ НА II ЭТАПЕ
N п/п | N поезда | Станция отправления | Станция назначения |
1 < * > | 20 | Москва-Каз. | Ростов-на-Дону |
19 | Ростов-на-Дону | Москва-Каз. | |
2 < * > | 35 | Санкт-Петербург-Гл. | Адлер |
36 | Адлер | Санкт-Петербург-Гл. | |
3 < * > | 104 | Москва-Каз. | Адлер |
104 | Адлер | Москва-Каз. | |
4 | 111 | Воронеж | Санкт-Петербург-Гл. |
112 | Санкт-Петербург-Гл. | Воронеж | |
5 < * > | 33 | Владикавказ | Москва-Каз. |
34 | Москва-Каз. | Владикавказ | |
6 < * > | 12 | Москва-Каз. | Анапа |
11 | Анапа | Москва-Каз. | |
7 < * > | 3 | Москва-Каз. | Кисловодск |
4 | Кисловодск | Москва-Каз. | |
8 < * > | 642 | Ростов-на-Дону | Адлер |
642 | Адлер | Ростов-на-Дону | |
9 | 29 | Москва-Смол. | Калининград |
30 | Калининград | Москва-Смол. | |
10 | 31 | Москва-Каз. | Оренбург |
32 | Оренбург | Москва-Каз. | |
11 | 21 | Москва-Каз. | Ульяновск |
22 | Ульяновск | Москва-Каз. | |
12 | 51 | Пенза | Москва-Каз. |
52 | Москва-Каз. | Пенза | |
13 | 93 | Пенза | Москва-Каз. |
94 | Москва-Каз. | Пенза | |
14 | 15 | Мурманск | Москва-Окт. |
16 | Москва-Окт. | Мурманск | |
15 | 17 | Петрозаводск | Москва-Окт. |
18 | Москва-Окт. | Петрозаводск | |
16 | 9 | Москва-Окт. | Псков (Новгород-на-Волх.) |
10 | Псков (Новгород-на-Волх.) | Москва-Окт. | |
17 | 59 | Нижний Новгород | Санкт-Петербург-Гл. |
60 | Санкт-Петербург-Гл. | Нижний Новгород |
< * > При условии реализации мероприятий инвестиционного проекта "Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна".
Приложение 3
БАЗОВЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ УСКОРЕНИЮ
В ПРИОРИТЕТНОМ ПОРЯДКЕ НА III ЭТАПЕ
N п/п | N поезда | Станция отправления | Станция назначения |
1 | 43 | Санкт-Петербург-Гл. | Новороссийск |
44 | Новороссийск | Санкт-Петербург-Гл. | |
2 | 49 | Санкт-Петербург-Гл. | Кисловодск |
50 | Кисловодск | Санкт-Петербург-Гл. | |
3 | 7 | Москва-Кур. | Пермь |
8 | Пермь | Москва-Кур. | |
4 | 31 | Москва-Кур. | Киров |
32 | Киров | Москва-Кур. | |
5 | 86 | Новосибирск | Красноярск |
85 | Красноярск | Новосибирск | |
6 | 88 | Омск | Новосибирск |
87 | Новосибирск | Омск | |
7 < * > | 15 | Москва-Яр. | Архангельск |
16 | Архангельск | Москва-Яр. | |
8 < * > | 101 | Ярославль | Москва-Яр. |
102 | Москва-Яр. | Ярославль | |
9 < * > | 103 | Ярославль | Москва-Яр. |
104 | Москва-Яр. | Ярославль | |
10 < * > | 105 | Ярославль | Москва-Яр. |
106 | Москва-Яр. | Ярославль | |
11 | 39 | Уфа | Москва-Каз. |
40 | Москва-Каз. | Уфа | |
13 | 9 | Самара | Москва-Каз. |
10 | Москва-Каз. | Самара | |
14 | 50 | Москва-Каз. | Самара |
49 | Самара | Москва-Каз. |
< * > При усилении инфраструктуры и переключении грузового поездопотока на участок Савелово - Сонково.