ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 октября 2013 г. N 2129р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КЛАССИФИКАТОРА ПРИЧИН ЗАДЕРЖЕК ГРУЗОВ
И ПОРОЖНИХ СОБСТВЕННЫХ ВАГОНОВ
В целях повышения качества служебного расследования случаев нарушений сроков доставки грузов и порожних собственных вагонов и определения ответственности подразделений ОАО "РЖД" за нарушение нормативных сроков доставки:
1. Утвердить и ввести в действие с 10 октября 2013 г. прилагаемый "Классификатор причин задержек грузов и порожних собственных вагонов" (далее - Классификатор).
2. Начальнику Департамента информатизации Павловскому А.А. в срок до 10 октября 2013 г. обеспечить корректировку программного обеспечения ЕАСАПР М для использования утвержденного Классификатора при оформлении случаев задержки грузов и порожних собственных вагонов (далее - случаи задержек) и при проведении служебного расследования случаев задержек, произошедших после ввода в действие прилагаемого Классификатора.
При проведении служебного расследования случаев задержек, произошедших до 28 февраля 2013 г. включительно, использовать Классификатор причин, повлекших задержку доставки грузов и порожних вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД", утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 9 ноября 2011 г. N 2409р.
При проведении служебного расследования случаев задержек, произошедших с 1 марта 2013 г. до 9 октября 2013 г. включительно, использовать Классификатор причин, повлекших задержку доставки грузов и порожних вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД", введенный в действие телеграммой ОАО "РЖД" от 28 февраля 2013 г. N 3405.
До завершения служебного расследования всех случаев задержек, произошедших до 9 октября 2013 г. обеспечить поддержку ЕАСАПР М использование трех классификаторов причин, повлекших задержку доставки грузов и порожних вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД".
3. Признать утратившим силу с 10 октября 2013 г. действие Классификатора причин, повлекших задержку доставки грузов и порожних вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 9 ноября 2011 г. N 2409р, и Классификатора причин, повлекших задержку доставки грузов и порожних вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД", введенного в действие телеграммой ОАО "РЖД" от 28 февраля 2013 г. N 3405.
4. Начальникам железных дорог, руководителям причастных департаментов, управлений, структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД" довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить контроль выполнения.
Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.
Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.МОРОЗОВ
Утвержден
распоряжением ОАО "РЖД"
от 4 октября 2013 г. N 2129р
КЛАССИФИКАТОР
ПРИЧИН ЗАДЕРЖЕК ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
И ПОРОЖНИХ СОБСТВЕННЫХ ВАГОНОВ
┌───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┐ │ N │ Причина задержки │ Необходимость │ │п/п│ │ составления │ │ │ │ актов общей │ │ │ │ формы │ ├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤ │Задержки, подлежащие расследованию подразделениями ЦД │ ├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤ │1. │Отклонение вагонопотока от кратчайшего маршрута │во всех случаях│ │ │следования, кружность перевозки │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │2. │Занятость локомотива перевозчика │во всех случаях│ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │3. │Занятость путей общего пользования │во всех случаях│ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │4. │Занятость путей ЗТК, СВХ │во всех случаях│ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │5. │Ожидание перегрузки груза │во всех случаях│ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │6. │Перевеска │при задержке │ │ │ │более 1 суток │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │7. │Передача (прием) грузов на станции строящейся линии │во всех случаях│ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │8. │Передача (прием) грузов на другой вид транспорта │во всех случаях│ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │9. │Передача (прием) грузов на инодороги │во всех случаях│ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │10.│Ожидание прицепки по условной длине или весу │во всех случаях│ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │11.│Утеря необходимых документов для государственных │во всех случаях│ │ │контролирующих органов │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │12.│Разъединение перевозочных документов от вагонов в │во всех случаях│ │ │пути следования │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │13.│Накопление │при задержке │ │ │ │более 12 часов │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │14.│Превышение установленных размеров движения │во всех случаях│ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │15.│Неприем поезда соседней железной дорогой (по │во всех случаях│ │ │ответственности перевозчика) │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │16.│Нарушение плана формирования поездов │во всех случаях│ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │17.│Неправильная регулировка движения поездов диспетчером│во всех случаях│ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │18.│Нарушение технологических норм переработки вагонов │во всех случаях│ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │19.│Занятость путей необщего пользования в связи с │во всех случаях│ │ │несвоевременной уборкой вагонов │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │20.│Наезд на посторонние предметы в пределах границ │во всех случаях│ │ │станции │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │21.│Отсутствие или ожидание локомотива перевозчика │во всех случаях│ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │22.│Ожидание вагона под погрузку грузов, контейнеров │во всех случаях│ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │23.│Занятость станционных путей вагонами нерабочего │во всех случаях│ │ │парка, прибывшими в плановый ремонт │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │24.│Хищения грузов, следующих в сопровождении проводников│во всех случаях│ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │25.│Неприем поезда пограничным переходом с "третьими" │во всех случаях│ │ │странами, государствами СНГ или инфраструктурой │ │ │ │общего пользования другого владельца │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │26.│Отстановка от движения поездов с грузами, │во всех случаях│ │ │перевозимыми в прямом смешанном сообщении при │ │ │ │ответственности перевозчика другого вида транспорта │ │ ├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤ │Задержки, подлежащие расследованию подразделениями ЦТ │ ├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤ │27.│Отсутствие или ожидание локомотивной бригады │во всех случаях│ │ │перевозчика │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │28.│Отказы технических средств, находящихся в ведении │во всех случаях│ │ │дирекции тяги │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │29.│Отсутствие или ожидание локомотива перевозчика из-за │во всех случаях│ │ │недосодержания эксплуатируемого парка локомотивов к │ │ │ │установленному плану │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │30.│Несвоевременная выдача локомотива │во всех случаях│ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │31.│Оказание помощи пассажирским и пригородным поездам │во всех случаях│ ├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤ │Задержки, подлежащие расследованию подразделениями ЦДИ │ ├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤ │32.│Занятость станционных путей неисправными вагонами в │во всех случаях│ │ │ожидании текущего ремонта │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │33.│Превышение нормы на обработку составов │во всех случаях│ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │34.│Отказы технических средств, находящихся в ведении │во всех случаях│ │ │дирекции инфраструктуры │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │35.│Несвоевременная очистка путей, стрелок от │во всех случаях│ │ │загрязнения, снега, ликвидация последствий паводков, │ │ │ │наезда поездов на перегонах на автотранспортные │ │ │ │средства и другие машины │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │36.│Ограничение пропускной способности участков, станций │во всех случаях│ │ │при проведении плановых "окон" и предоставлении │ │ │ │неплановых "окон" │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │37.│Неграфиковое предупреждение, повлекшее отстановку │во всех случаях│ │ │поезда от движения │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │38.│Отсутствие напряжения в контактной сети, в том числе │во всех случаях│ │ │из-за отключения электроэнергии нетранспортными │ │ │ │организациями │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │39.│Падение на путь посторонних предметов │во всех случаях│ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │40.│Ожидание технического обслуживания вагонов │во всех случаях│ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │41.│При отцепке вагона по технической неисправности в │во всех случаях│ │ │пути следования │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │42.│Нахождение в текущем отцепочном ремонте по причинам, │во всех случаях│ │ │зависящим от перевозчика │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │43.│Занятость путей станции вагонами в ожидании │во всех случаях│ │ │технического обслуживания │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │44.│Занятость путей ППС │во всех случаях│ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │45.│Неисправность путевых машин, приведшая к передержке │во всех случаях│ │ │"окна" │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │46.│При перестановке вагонов на колесные пары другой │при задержке │ │ │ширины колес │более 24 часов │ ├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤ │Задержки, подлежащие расследованию подразделениями ЦМ │ ├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤ │47.│Занятость путей Дезинфекционно-промывочной станции │во всех случаях│ │ │(ДПС), Дезинфекционно-промывочного пункта (ДПП), │ │ │ │промывочного пункта (ПП) │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │48.│Занятость путей общего пользования в местах │при превышении │ │ │проведения погрузочно-разгрузочных работ средствами │норматива │ │ │производственных участков ДМ │времени на │ │ │ │операцию │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │49.│Устранение коммерческой неисправности на путях общего│во всех случаях│ │ │пользования производственными участками ДМ │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │50.│Под перегрузом в вагоны другой колеи │при превышении │ │ │ │норматива │ │ │ │времени на │ │ │ │операцию │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │51.│Необеспечение выгрузки производственными участками ДМ│во всех случаях│ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │52.│Превышение технологической возможности выгрузки │во всех случаях│ │ │средствами производственных участков ДМ │ │ │ │(неравномерное, сгущенное прибытие вагонов с грузами │ │ │ │для выгрузки в местах общего пользования) │ │ ├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤ │Задержки, подлежащие расследованию подразделениями ЦФТО │ ├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤ │53.│Неравномерная погрузка в адрес одного получателя │во всех случаях│ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │54.│Несвоевременное уведомление грузополучателя о │во всех случаях│ │ │вагонах, прибывших в его адрес │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │55.│Несвоевременное или неправильное оформление │во всех случаях│ │ │перевозочных документов │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │56.│Неприложение необходимых сопроводительных документов │во всех случаях│ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │57.│Неравномерная заадресовка порожних собственных │во всех случаях│ │ │вагонов в адрес грузоотправителя, в т.ч. при │ │ │ │отсутствии согласованной перевозчиком заявки ГУ-12 │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │58.│Погрузка сверх установленного технического плана │во всех случаях│ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │59.│Переадресовка грузов и вагонов │во всех случаях│ ├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤ │Задержки, подлежащие расследованию подразделениями ЦТР │ ├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤ │60.│Отсутствие локомотива по причине превышения │во всех случаях│ │ │установленных норм содержания локомотивов на плановых│ │ │ │видах ремонта и технического обслуживания │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │61.│Отказы технических средств, находящихся в ведении │во всех случаях│ │ │дирекции по ремонту тягового подвижного состава, в │ │ │ │том числе неисправность локомотива или отвлечение │ │ │ │локомотива на внеплановый ремонт │ │ ├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤ │Задержки, подлежащие расследованию подразделениями ЦДРП │ ├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤ │62.│Отказы технических средств, находящихся в ведении │во всех случаях│ │ │дирекции ремонта пути │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │63.│Занятость путей станции хозяйственными поездами по │во всех случаях│ │ │причине технического состояния подвижного состава или│ │ │ │погруженного груза, принадлежащих ЦДРП │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │64.│Передержка проводимых плановых и предоставление │во всех случаях│ │ │неплановых "окон" │ │ ├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤ │Задержки, подлежащие расследованию подразделениями ЦСС │ ├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤ │65.│Неисправности устройств, средств, сооружений и систем│во всех случаях│ │ │железнодорожной технологической сети электросвязи, │ │ │ │неправильное их функционирование или порча, приведшие│ │ │ │к отказам 1 и 2 категории │ │ ├───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┤ │Задержки, не подлежащие расследованию подразделениями ОАО "РЖД" │ ├───┬─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────┤ │66.│Занятость путей необщего пользования по причине их │во всех случаях│ │ │ненадлежащего технического содержания или нарушения │ │ │ │сроков оборота вагонов │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │67.│Исправление погрузки, устранение перегруза груза, │во всех случаях│ │ │допущенного по вине грузоотправителя │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │68.│Исправление технической неисправности, допущенной не │во всех случаях│ │ │по вине перевозчика │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │69.│По требованию государственных контролирующих органов,│во всех случаях│ │ │в т.ч. задержка грузов органами ветсаннадзора, │ │ │ │фитосанитарного контроля, санитарно- │ │ │ │эпидемиологического контроля │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │70.│Задержки рефрижераторной секции грузоотправителем, │во всех случаях│ │ │грузополучателем сверх установленных норм при │ │ │ │погрузке-выгрузке рефрижераторной секции на одной или│ │ │ │нескольких станциях в попутном направлении одним или │ │ │ │несколькими грузоотправителями в адрес одного или │ │ │ │нескольких грузополучателей │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │71.│Неприем поезда железнодорожной станцией назначения на│во всех случаях│ │ │территории России по причинам, зависящим от │ │ │ │грузополучателей, владельцев или пользователей путей │ │ │ │необщего пользования │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │72.│Вследствие непреодолимой силы, военных действий, │во всех случаях│ │ │блокады, эпидемий, стихийные бедствия, при которых │ │ │ │администрацией данной территории объявляется │ │ │ │чрезвычайное положение, и иные обстоятельства, │ │ │ │препятствующие осуществлению перевозок грузов │ │ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │73.│Угроза террористических актов │во всех случаях│ ├───┼─────────────────────────────────────────────────────┼───────────────┤ │74.│Неприем грузов и вагонов получателем (с указанием │во всех случаях│ │ │причины) │ │ └───┴─────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘