МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 18 июня 2015 г. N 4152
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ УСТАВА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
ИНСТИТУТ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
На основании подпунктов 6.4, 9.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2900), приказываю:
1. Утвердить новую редакцию Устава Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора) согласно приложению.
2. Генеральному директору ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора И.М. Козлову произвести все необходимые действия по государственной регистрации новой редакции Устава ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Вр.и.о. руководителя
М.А.МУРАШКО
Утвержден
Приказом Федеральной
службы по надзору
в сфере здравоохранения
от 18 июня 2015 г. N 4152
УСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
ИНСТИТУТ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, далее именуемое "Учреждение", создано приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 1999 г. N 152.
Учреждение, ранее именуемое Государственное учреждение науки "Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники", было передано в ведение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2005 г. N 32-р.
Официальное наименование Учреждения на русском языке:
полное - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
сокращенное - ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора.
Официальное наименование Учреждения на английском языке:
полное - Federal State budgetary Institution "Russian Scientific and Research Institute for Medical Engineering" of Federal Service on surveillance in healthcare.
сокращенное - FSBI "RSRIME" of Roszdravnadzor.
1.2. Местонахождение Учреждения: 115478, г. Москва, Каширское шоссе, д. 24, стр. 16.
Почтовый адрес: 115478, г. Москва, Каширское шоссе, д. 24, стр. 16.
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией в форме федерального государственного бюджетного учреждения.
1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, далее именуемая "Учредитель Учреждения".
Функции и полномочия собственника имущества, переданного Учреждению, осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в пределах полномочий соответствующих органов.
1.5. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Учредителя Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, правовыми актами Учредителя Учреждения, а также настоящим Уставом.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для ее деятельности печати, штампы, бланки, символику (официальное наименование, товарный знак, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и пр.).
1.8. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые ему в органах Федерального казначейства и средствами, полученными от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, через лицевые счета, открываемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также со средствами в иностранной валюте через счета по учету средств в иностранной валюте, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества (далее - ОЦДИ), закрепленного за Учреждением собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником имущества Учреждения на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
1.11. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
1.12. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Взаимодействие Учреждения с другими организациями и физическими лицами в сферах хозяйственной деятельности осуществляется на основе договоров, соглашений, контрактов. При этом Учреждение руководствуется, прежде всего, предметом и целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, государственными заданиями Учредителя Учреждения, назначением имущества, закрепленного за Учреждением.
1.13. Учреждение организовывает и проводит мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности, назначает мобилизационного работника, осуществляет мероприятия по организации и ведению воинского учета работников Учреждения в соответствии с Положением о воинском учете.
1.14. Учреждение для достижения уставных целей имеет право создавать (открывать), переименовывать, ликвидировать филиалы и представительства на территории Российской Федерации.
1.15. Устав Учреждения и все изменения и дополнения к нему утверждаются Учредителем Учреждения и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.16. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне, других нормативных документов в области защиты государственной тайны.
2. Цели и предмет деятельности
2.1. Целью Учреждения является обеспечение отечественного здравоохранения качественными, эффективными и безопасными медицинскими изделиями за счет как совершенствования экспертной и испытательной составляющих государственного контроля в сфере здравоохранения, включая обращения медицинских изделий, так и осуществления научной и научно-технической деятельности, направленных на применение новых знаний, их эффективное использование для решения технологических, инженерных, социальных и иных проблем в сфере здравоохранения Российской Федерации.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является:
2.2.1 Обеспечение деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по осуществлению функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (в рамках государственных заданий);
2.2.2. Методическая и практическая помощь по вопросам обеспечения деятельности Росздравнадзора и его территориальных органов;
2.2.3. Научно-исследовательская деятельность
2.3. Для достижения цели, указанной в пункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- информационно-аналитическая и экспертная поддержка мероприятий по осуществлению государственного контроля за обращением медицинских изделий (в том числе мониторинга безопасности медицинских изделий), включая проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок;
- экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий в целях государственной регистрации.
2.4. Учреждение вправе сверх утвержденного Учредителем Учреждения государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем Учреждения, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.5. Учреждение осуществляет следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности Учреждения:
2.5.1 Научно-исследовательская работа по профилю деятельности Учреждения, в т.ч:
- фундаментальные и прикладные научные изыскания и исследования по созданию и совершенствованию медицинских изделий, в т.ч. содержащих лекарственные средства, систем их доставки и медицинских технологий;
- научные исследования с целью создания оборудования для испытания медицинских изделий;
- научные исследования, направленные на импортзамещение в сфере медицинских изделий;
- научные исследования с целью разработки методик (методов выполнения измерений), средств испытаний, поверки и калибровки медицинских изделий, являющихся средствами измерений и технических систем и устройств с измерительными функциями;
- научные изыскания, исследования и экспериментальные разработки по созданию новых эталонов, методов и средств испытаний медицинских изделий, поверки и калибровки средств измерения медицинского назначения;
- разработка типовых экспертных методик испытаний медицинских изделий.
2.5.2. Участие в разработке проектов нормативных документов в области стандартизации, метрологии, технического обслуживания, ремонта, эксплуатации и испытаний медицинских изделий:
- технических регламентов, рекомендаций, инструкций, сводов, правил, норм, требований, методик различных видов испытаний, поверки и калибровки средств измерения медицинского назначения, методов контроля функционирования, качества технического обслуживания, ремонта и применения медицинских изделий в учреждениях здравоохранения;
2.5.3. Деятельность по подготовке рекомендаций по применению национальных стандартов, гармонизации с международными стандартами на основе стандартов Международной электротехнической комиссии (МЭК), Международной организации стандартизации (ИСО) и Международной организации по законодательной метрологии (МОЗМ);
2.5.4. Участие в деятельности международных и национальных технических комитетов по стандартизации медицинских изделий;
2.5.5. Научно-практическая деятельность по внедрению и обеспечению системы анализа эффективности и безопасности применения медицинских изделий, в т.ч. с содержанием лекарственных средств, а также побочных эффектов и осложнений, связанных с их применением в учреждениях здравоохранения;
2.5.6. Подготовка научного обоснования и анализа состояния оснащения и использования медицинских изделий в учреждениях здравоохранения на основе мониторинга медицинских изделий;
2.5.7. Ведение баз данных медицинских изделий, поддержание их в актуальном состоянии (по решению Учредителя Учреждения).
Участие в разработке стандартов оснащения медицинскими изделиями учреждений здравоохранения;
2.5.8. Проведение изысканий по классификации медицинских изделий на основе номенклатурной классификации медицинских изделий по видам;
2.5.9. Проведение анализа метрологического обеспечения в здравоохранении (в рамках области по аккредитации):
- оказание научно-методической и научно-практической помощи в деятельности учреждений здравоохранения по обеспечению единства и требуемой точности измерений;
- участие в аккредитации метрологических служб медицинских организаций;
- участие в организации обеспечения экспертного ведомственного контроля в медицинских организациях за состоянием и применением средств измерения медицинского назначения, соблюдением метрологических правил и норм.
2.5.10. Проведение испытаний/исследований медицинских изделий:
- технические испытания медицинских изделий в целях государственной регистрации медицинских изделий, аудитов, сертификации, декларации;
- токсикологические исследования медицинских изделий в целях государственной регистрации медицинских изделий аудитов, сертификации, декларации;
- клинические испытания медицинских изделий для ин витро диагностики в целях государственной регистрации, аудитов, сертификации, декларации;
2.5.11. Организация и проведение всех видов технических испытаний медицинских изделий, токсикологических исследований медицинских изделий, клинических испытаний медицинских изделий (в соответствии с лицензией на медицинскую деятельность в части видов работ и услуг: клиническая лабораторная диагностика, лабораторное дело), проведение испытаний по электромагнитной совместимости и с целью утверждения типа, поверка и калибровка средств измерения медицинского назначения, проведение испытаний программного обеспечения медицинского назначения;
2.5.12. Организация деятельности по поверке (в рамках области по аккредитации) медицинских изделий с измерительной функцией, проведение испытаний программного обеспечения медицинского назначения;
2.5.13. Организация и проведение в рамках области по аккредитации научно-экспертных изысканий по подтверждению типа медицинских изделий, предоставлению информации о техническом уровне, качестве и надежности медицинских изделий;
2.5.14. Участие в организации и проведении клинических испытаний новых медицинских изделий, способов диагностики и лечения в учреждениях здравоохранения с применением медицинских изделий;
2.5.15. Проведение испытаний с целью подтверждения на соответствие действующим нормативных документам продуктов питания, кормов для животных, парфюмерии и косметики, изделий бытового назначения;
2.5.16. Участие аккредитованных в Росаккредитации технических экспертов и экспертов по аккредитации в аккредитации испытательных лабораторий, организаций, проводящих технические и токсикологические исследования медицинских изделий, проведение аттестации испытательного оборудования;
2.5.17. Предоставление информационных, информационно-методических, консультационных услуг по профилю деятельности Учреждения, в т.ч.:
- проведение экспертизы технических заданий, подготовленных сторонними организациями для собственных нужд на разработку медицинских изделий и конкурсной документации на их закупку;
- оказание информационно-консультационных услуг по оценке соответствия медицинских изделий требованиям нормативных документов по безопасности, эффективности и качеству, предоставлению информации о техническом уровне и надежности медицинских изделий;
- оказание информационно-консультационных услуг по разработке технической и эксплуатационной документации на медицинские изделия;
- организация и осуществление консультативно-экспертного сопровождения работ по оформлению и подготовке пакетов документов для оценки и подтверждения соответствия продукции и систем контроля качества производства метрологическому регулированию и контролю качества, эффективности и безопасности медицинских изделий за исключением подготовки пакетов документов для государственной регистрации;
2.5.18. Деятельность по подготовке, изданию и распространению печатной продукции, содержащей научно-методические материалы, монографии, сборники научных трудов и другие материалы, в т.ч. по профилю деятельности Учреждения;
2.5.19. Создание, развитие и эксплуатация автоматизированных информационных систем и баз данных для анализа производства, оборота и использования медицинских изделий;
2.5.20. Оказание медицинских, образовательных и иных услуг населению (в соответствии с лицензией), в т.ч. для апробации зарегистрированных новых медицинских изделий;
2.5.21. Предоставление образовательных услуг по подготовке научных работников (аспирантура, докторантура) по техническим и медицинским специальностям, в т.ч. организация диссертационных советов, дополнительных образовательных услуг по подготовке и переподготовке медицинского и технического персонала:
- осуществление подготовки научных кадров, экспертов и специалистов по профилю Учреждения;
- организация и проведение научных, научно-методических, научно-исследовательских работ в сфере здравоохранения;
2.5.22. Организация и проведение тематических выставок медицинских изделий, конференций, симпозиумов, круглых столов, семинаров, в т.ч. и международных, по профилю деятельности Учреждения;
2.5.23. Осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту медицинских изделий;
2.5.24. Участие в разработке и реализации целевых программ по вопросам обращения медицинских изделий и качества и безопасности медицинской деятельности;
2.5.25. Проведение экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок продукции в рамках Технических регламентов как Российских, так и ЕАЭС;
2.5.26. Организация и проведение лабораторных исследований, испытаний, инструментальных замеров физических факторов в соответствии с областью аккредитации испытательного лабораторного центра Учреждения;
2.5.27. Осуществляет деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
2.5.28. Организация и участие в деятельности технических комитетов в области здравоохранения;
2.5.29. Разработка, программное и техническое сопровождение системы сбора оперативной информации, а также разработка иного программного обеспечения, необходимого для деятельности Росздравнадзора и Учреждения;
2.5.30. Изготовление испытательного оборудования для собственных нужд и для сторонних организаций;
2.5.31. Предоставление в аренду имущества, в том числе недвижимого, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
2.6. Учреждение осуществляет организацию профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников Учреждения.
2.7. Учреждение осуществляет проведение конкурсов, аукционов, других форм размещения заказа и заключение договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Учреждение осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Учреждение осуществляет работы и услуги по проведению производственной практики студентов высших и средних учебных заведений на базе Учреждения.
2.10. Цены и тарифы на работы, услуги Учреждения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.12. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
2.13. Доходы, полученные от деятельности Учреждения, указанной в пунктах 2.4, 2.5, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
3. Имущество Учреждения
3.1. Имущество Учреждения находится в собственности Российской Федерации и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.2. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом.
Перечень особо ценного движимого имущества Учреждения определяется Учредителем Учреждения.
3.3. Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
3.4. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя Учреждения.
3.5. Сделка, в отношении которой имеется заинтересованность, может быть совершена Учреждением только с предварительного одобрения Учредителя Учреждения.
3.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.7. Сдача в аренду либо передача во временное пользование недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждением, осуществляется по согласованию с Учредителем Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.8. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.9. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
а) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
б) имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности;
в) имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе в форме дара, пожертвования или по завещанию.
3.10. Источниками финансового обеспечения деятельности Учреждения, включая денежные средства в иностранной валюте, являются:
а) субсидии, полученные из федерального бюджета;
б) средства, полученные от государственных и частных фондов;
в) средства, поступающие от приносящей доход деятельности, осуществляемой Учреждением на основании законодательства Российской Федерации и настоящего устава, в том числе от выполнения возмездных гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами в Российской Федерации и других государствах, государственных и муниципальных контрактов;
г) средства, полученные от использования имущества и имущественных прав Учреждения;
д) добровольные денежные и иные взносы, пожертвования юридических и физических лиц (в том числе иностранных), гранты от юридических и физических лиц (в том числе иностранных), а также от международных организаций, получивших право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
е) средства, поступающие из иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
3.11. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Российской Федерации на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также на иные цели.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий на государственное задание в очередном финансовом году используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых Учреждение создано.
3.12. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
3.13. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.14. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем Учреждения и иными уполномоченными органами.
4. Органы управления Учреждения
4.1. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Генеральный директор, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем Учреждения, далее - Руководитель Учреждения.
Руководитель Учреждения действует на основании срочного трудового договора, заключенного с ним Учредителем Учреждения. Срок полномочий Руководителя Учреждения определяется трудовым договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами, совершает сделки от его имени, выдает доверенности, утверждает структуру и по согласованию с Учредителем Учреждения штатное расписание Учреждения, в том числе количество заместителей руководителя Учреждения, издает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, осуществляет права и несет обязанности работодателя для работников Учреждения, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, трудовым договором и настоящим Уставом.
4.3. Руководитель Учреждения несет ответственность перед Учредителем Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором.
Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.4. Руководитель Учреждения по согласованию с Учредителем Учреждения назначает и определяет компетенцию, а также требования к заместителям руководителя Учреждения. Руководитель Учреждения вправе ходатайствовать перед Учредителем Учреждения о количестве заместителей руководителя Учреждения. Заместители руководителя Учреждения действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, в других организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных доверенностями, выдаваемыми руководителем Учреждения.
4.5. Руководитель Учреждения применяет в отношении работников Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Руководитель Учреждения распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Учреждения, обеспечивает эффективное использование ресурсов для решения производственных и социальных задач.
4.7. Руководитель Учреждения в пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и несет персональную ответственность за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
5. Реорганизация и ликвидация Учреждения
5.1. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения и выделения.
5.2. Решение о реорганизации Учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения Учреждения к казенному учреждению) принимается Правительством Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку создания федерального учреждения путем его учреждения.
5.3. Решение о реорганизации Учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 5.2 настоящего Устава, принимается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
5.4. Решение о ликвидации Учреждения принимается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
5.5. При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.6. В случае изменения функций, формы собственности, ликвидации, реорганизации или прекращения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Учреждение обеспечивает защиту этих сведений и их носителей при уничтожении, сдачи на архивное хранение, либо передачи в установленном законодательством Российской Федерации порядке.