МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ
ПРИКАЗ
от 3 марта 2015 г. N 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД В ОТНОШЕНИИ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 29, ст. 4342), Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; 2019, N 31, ст. 4641), Положением о Федеральном агентстве по государственным резервам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 373 "Вопросы Федерального агентства по государственным резервам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3263; 2021, N 1, ст. 152), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Федерального агентства по государственным резервам по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных организаций (далее - Регламент).
2. Подпункты 4.2, 4.5, 4.6 Регламента вступают в силу с 1 января 2016 г., пункт 28 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 г.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
Д.Ю.ГОГИН
Утвержден
приказом Росрезерва
от 03.03.2015 N 22
РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД В ОТНОШЕНИИ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Федеральным агентством по государственным резервам, управлениями Федерального агентства по государственным резервам по федеральным округам (далее - Росрезерв, Управления) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд подведомственных Росрезерву организаций (далее - Заказчики).
2. Регламент разработан в целях повышения эффективности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение Заказчиками, в том числе контрактными службами, комиссиями по осуществлению закупок, требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. При осуществлении ведомственного контроля осуществляется проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
4.1. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4.2. Соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок.
4.3. Соблюдения требований о нормировании в сфере закупок.
4.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
4.5. Утратил силу. - Приказ Росрезерва от 15.04.2020 N 82.
4.6. Соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
4.7. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги.
4.8. Соблюдения требований об участии в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
4.9. Утратил силу. - Приказ Росрезерва от 15.04.2020 N 82.
4.10. Применения Заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
4.11. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
4.12. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
4.13. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4.14. Соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля в отношении Заказчиков (далее - проверки). Проверки могут быть плановыми или внеплановыми.
6. Проведение проверок в отношении Заказчиков осуществляется комиссией Росрезерва (Управления) по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд (далее - Комиссия).
7. Комиссия формируется из состава должностных лиц Росрезерва (Управления), уполномоченных на осуществление ведомственного контроля. В состав Комиссии должны входить не менее трех человек. К участию в проведении проверок Комиссией Росрезерва могут привлекаться должностные лица структурных подразделений Росрезерва (Управлений). К участию в проведении проверок Комиссией Управления могут привлекаться должностные лица структурных подразделений Управления, сотрудники федеральных государственных казенных учреждений, действующих в пределах соответствующего федерального округа. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, замещающий должность не ниже начальника отдела Росрезерва (Управления).
8. Решения об утверждении состава должностных лиц Росрезерва (Управления), уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, о проведении проверок, формировании состава Комиссии, утверждаются приказом Росрезерва (Управления).
9. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
II. Проведение плановых проверок
10. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок на очередной календарный год, утверждаемым руководителем Росрезерва (Управления) или лицом, его замещающим.
Росрезерв осуществляет плановые проверки в отношении Управлений, Заказчиков, непосредственно подчиненных Росрезерву, а также выборочные плановые проверки в отношении подконтрольных Управлениям Заказчиков (федеральных государственных казенных учреждений, действующих в пределах соответствующего федерального округа).
Управления осуществляют плановые проверки в отношении подконтрольных им Заказчиков (федеральных государственных казенных учреждений, действующих в пределах соответствующего федерального округа).
В отношении каждого Заказчика проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев и не реже одного раза в два года.
План проверок составляется и утверждается до начала очередного календарного года и доводится до руководителей Заказчика в двухнедельный срок с даты утверждения плана проверок. Управление формирует план проверок с учетом плана проверок Росрезерва. В план проверок Управления не включаются проверки Заказчиков, в отношении которых Росрезерв проводит выборочные плановые проверки. Росрезерв утверждает план проверок в срок не позднее 15 декабря года, предшествующего плановой проверке, Управление - в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего плановой проверке.
10.1 - 10.2. Утратили силу. - Приказ Росрезерва от 03.08.2018 N 192.
11. План проверок должен содержать следующие сведения:
11.1. Наименование Заказчика, адрес местонахождения Заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
11.2. Предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Заказчика.
11.3. Вид проверки (выездная или документарная).
11.4. Месяц проведения проверки.
12. Проверка проводится на основании приказа Росрезерва (Управления), в котором указываются наименование Заказчика, вид проверки, срок проведения проверки, состав комиссии, срок представления акта проверки руководителю Росрезерва (Управления) или лицу, его замещающему.
Росрезерв (Управление) уведомляет Заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала проведения проверки.
13. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующую информацию:
наименование Заказчика, которому адресовано уведомление;
предмет проверки (проверяемые вопросы);
период времени, за который проверяется деятельность Заказчика;
вид проверки (выездная или документарная);
способ проверки (сплошная или выборочная);
дату начала и дату окончания проведения проверки;
перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
запрос о предоставлении документов, необходимых для осуществления проверки;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
14. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Росрезерва (Управления) или лица, его замещающего.
15. Члены Комиссии при проведении проверки имеют право:
15.1. На беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Заказчика (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
15.2. На истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
15.3. На получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
16. Результаты проверки оформляются актом проверки (далее - Акт) в сроки, утвержденные приказом Росрезерва (Управления), но не более 10 рабочих дней со дня окончания проверки. Акт подписывается председателем Комиссии, а также членами Комиссии, осуществлявшими проверку, и представляется руководителю Росрезерва (Управления) или лицу, его замещающему.
17. Утратил силу. - Приказ Росрезерва от 15.04.2020 N 82.
18. Акт должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
18.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
номер, дату и место составления акта;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Комиссии, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения Заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.
18.2. Описательная часть Акта должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия соответствующего решения по результатам проверки.
18.3. В мотивировочной части Акта должны быть указаны нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которые нарушены Заказчиком, оценка этих нарушений.
18.4. Резолютивная часть Акта должна содержать:
выводы Комиссии о наличии (отсутствии) нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в деятельности Заказчика;
выводы Комиссии о необходимости привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи материалов проверки в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы;
абзац исключен. - Приказ Росрезерва от 15.04.2020 N 82.
19. Утратил силу. - Приказ Росрезерва от 03.08.2018 N 192.
20. Копия Акта направляется Заказчику сопроводительным письмом за подписью председателя Комиссии в срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания Акта.
Заказчик вправе направить председателю Комиссии возражения на Акт в течение 5 рабочих дней с даты получения копии Акта. В течение 5 рабочих дней с даты получения возражений Комиссия рассматривает поступившие возражения. По результатам рассмотрения возражений Комиссией составляется протокол рассмотрения возражений Заказчика, копия которого в течение 3 рабочих дней направляется в адрес Заказчика.
21. При выявлении нарушений по результатам проверки Комиссией при отсутствии возражений Заказчика на Акт в течение 10 рабочих дней с момента оформления Акта разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений (далее - план устранения нарушений).
При наличии возражений Заказчика на Акт план устранения нарушений разрабатывается в течение 5 рабочих дней с даты составления протокола рассмотрения возражений Заказчика.
План устранения нарушений должен содержать установленные Комиссией нарушения, способы и сроки устранения Заказчиком нарушений. План устранения нарушений утверждается руководителем или заместителем руководителя Росрезерва (Управления) и направляется Заказчику в течение 3 рабочих дней, следующих за днем утверждения.
Абзац утратил силу. - Приказ Росрезерва от 17.01.2022 N 8.
Информация о выполненных мероприятиях, включенных в план устранения нарушений, направляется Заказчиком в Росрезерв (Управление) в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока их устранения, установленного планом устранения нарушений.
22. Материалы проверки и иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся не менее 3 лет со дня окончания проверки.
III. Проведение внеплановых проверок
23. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
23.1. Невыполнение плана устранения нарушений в установленные сроки.
23.2. Обращение участника закупки с жалобой на действия (бездействие) Заказчика в адрес Росрезерва (Управления).
23.3. Получение Росрезервом (Управлением) информации, указывающей на признаки нарушения Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обнаружение Росрезервом (Управлением) признаков нарушения Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
24. Руководитель Росрезерва (Управления) при наличии оснований, указанных в пункте 23 настоящего Регламента, принимает решение о проведении внеплановой проверки.
25. Утратил силу. - Приказ Росрезерва от 15.04.2020 N 82.
25. При проведении внеплановой проверки Комиссия руководствуется в своей деятельности положениями настоящего Регламента, устанавливающими порядок подготовки, проведения и оформления результатов плановых проверок.
26. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
IV. Требования к членам Комиссии
27. Должностные лица - члены Комиссии, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.